Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росфинмониторинга от 07.10.2004 N 07-1-27/9618

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО

от 7 октября 2004 г. N 07-1-27/9618

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 28.07.2004 N 88-ФЗ

Федеральная служба по финансовому мониторингу рассмотрела обращение о разъяснении порядка реализации кредитными организациями положений Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством Федеральной службе по финансовому мониторингу не предоставлено право толкования норм права. При этом по обозначенным вопросам Служба придерживается следующего мнения.

По первому вопросу.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) в редакции Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ кредитная организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения по всем операциям, указанным в п. 1 и 1.1 ст. 6 Федерального закона, в том числе по операциям, проводимым банком на основании распоряжений клиентов в связи с расчетами по сделкам с недвижимым имуществом.

По второму вопросу.

В целях Федерального закона днем (датой) совершения операции при осуществлении сделки с недвижимым имуществом, по нашему мнению, следует считать дату заключения соответствующего договора.

По третьему вопросу.

Статья 7.1 Федерального закона "Права и обязанности иных лиц" распространяется на адвокатов, нотариусов и иных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

К банкам применяются требования о предоставлении информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные ст. 6 и 7 Федерального закона.

В частности, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона кредитные организации обязаны направлять в уполномоченный орган сведения по всем операциям на сумму, равную или превышающую 600 000 руб., указанным в п. 1 ст. 6 Федерального закона, в случае, если они располагают информацией о таких операциях в результате осуществления банковской деятельности.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона в случае, если у работников кредитной организации на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма, эта кредитная организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от их суммы, а также от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона.

За разъяснениями о дате выявления "подозрительной" операции полагаем целесообразным обратиться в Банк России, который в соответствии с абзацем 9 п. 2 Федерального закона утверждает рекомендации по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Руководитель

Федеральной службы

по финансовому мониторингу

В.А.ЗУБКОВ

Другие документы по теме
"О приказе ФНС России "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"
"В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@"
<О порядке зачисления налога на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду федерального имущества>
"О регистрационных удостоверениях на лекарственные средства" (вместе с "Подтверждением сведений о государственной регистрации лекарственных средств", утв. Письмом Росздравнадзора от 18.01.2007 N 01-2350/07)
Ошибка на сайте