Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 29.05.2018 N Исх-13079/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 29 мая 2018 г. N Исх-13079/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 9

С наступлением весенне-летнего периода эксплуатации воздушных судов (далее - ВС) резко возрастает количество полетов воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН) в различных целях, в том числе в целях, не установленных воздушным законодательством Российской Федерации.

Пропорционально росту числа полетов с учетом неоднократно отмечаемых Росавиацией проблемных вопросов, связанных с уровнем подготовки пилотов, осуществляющих такие полеты, техническим состоянием используемых ВС, растет и количество авиационных событий с ВС АОН, связанных с нарушением правил организации, обеспечения и выполнения полетов, а также порядка использования воздушного пространства.

Анализ авиационных событий с ВС АОН показывает, что, в основном, вышеуказанные нарушения требований воздушного законодательства Российской Федерации допускаются при выполнении полетов владельцами легких либо сверхлегких ВС (не имеющими свидетельства эксплуатанта АОН), не зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, не имеющих документа, подтверждающего летную годность ВС, а также в отсутствие представленного плана полета и уведомления органа ЕС ОрВД.

Результатами этих событий становятся разрушение ВС и гибель людей.

Так, во второй декаде мая 2018 года за три дня произошел ряд событий, связанных с выполнением незаконных полетов ВС:

18.05.2018 от работников Минераловодского центра ОВД поступила информация об обнаружении 16.05.2018 в районе н.п. Мирный Курского района Ставропольского края упавшего вертолета без опознавательных знаков. Пилот 1955 г.р. госпитализирован с сильными ожогами (70% поверхности тела). План полета и уведомление в оперативные органы ЕС ОрВД не поступали. Разрешение на ИВП не выдавалось.

18.05.2018. в зоне ответственности Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД, по докладу диспетчера ВМДП аэродрома Сальск, в 08.23 мск на удалении 1 км юго-восточнее данного пункта наблюдался полет вертолета Ми-2 черного цвета без регистрационного и опознавательного знаков, предположительно выполняющий авиационно-химические работы (далее - АХР). План полета и уведомление в органах ЕС ОрВД отсутствовали.

18.05.2018 в 14.32 мск в Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД поступило сообщение, что в районе н.п. Киан Андроповского района Ставропольского края Ан-2, выполнявший АХР, с нанесенным бортовым номером RA-3097K (в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации отсутствует), при заходе на посадку зацепился шасси за ЛЭП и совершил грубую посадку. Пилот не пострадал. В процессе выяснения обстоятельств установлено, что план на ИВП не подавался, разрешение на ИВП не выдавалось, уведомление о начале деятельности в органы ЕС ОрВД не поступало.

20.05.2018 в 16.59 мск в районе п.п. Куммолово Ломоносовского района Ленинградской области самолет Су-29 RA-2828G, принадлежавший частному лицу, после взлета с площадки перешел в резкое снижение и с большой вертикальной скоростью на расстоянии 400 метров от торца ВПП столкнулся с землей. Пилот, 1957 г.р., погиб, самолет разрушился и сгорел. План полета и уведомление в органах ЕС ОрВД отсутствовали.

20.05.2018 в 03.32 местного времени в Тугуро-Чумиканском районе, в 500 км северо-восточнее г. Благовещенска (зона ответственности Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД) произошло авиационное происшествие с вертолетом SA-342 "Газель", принадлежащим частному лицу. В Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации вертолет не зарегистрирован.

По предварительной информации, 20.05.2018 в период с 00.20 по 02.20 UTC вертолет типа "Газель" выполнил полет от г. Белогорска (Амурская обл.) в районе реки Уда (Хабаровского края) и совершил посадку на подобранную с воздуха площадку на берегу реки в районе базы отдыха. План на ИВП не подавался, разрешение на ИВП не выдавалось. На борту ВС находились КВС и 2 пассажира. Приняв в месте посадки на борт еще одного пассажира, КВС в районе 09.00 UTC произвел взлет и следовал вдоль русла реки Уда в направлении п. Чумикан. Метеоусловия в момент взлета: дождь, туман.

Пролетев около 2 км, из-за сильного тумана КВС принял решение на возврат к месту взлета. В момент разворота, со слов КВС, вертолет потерял управление ("заклинило циклический шаг") и зацепил лопастями несущего винта кромку деревьев на береговой черте, после чего потерял высоту и жестко приземлился на берег реки. В момент приземления ВС разрушилось и загорелось. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести, один пассажир скончался через некоторое время после происшествия. КВС эвакуировал пассажиров и убыл в район взлета (на базу отдыха) за помощью.

Эвакуация пострадавших произведена 21.05.2018 вертолетом Ми-2 в больницу поселка Экимчан (Амурская обл., Селемджинский р-н).

КВС, 1970 г.р., свидетельство пилота-любителя выдано 07.12.2012 Северо-Западным МТУ Росавиации.

С ВС АОН Российской Федерации по состоянию на 24 мая 2018 г. произошло пять авиационных происшествий: три катастрофы с гибелью пяти человек и две аварии.

За аналогичный период 2017 года - пять авиационных происшествия: две катастрофы с гибелью шести человек и три аварии (всего в 2017 году - 24 авиационных происшествия, в том числе 13 катастроф с гибелью 26 человек и 11 аварий. В 2016 году - 36 (17 катастроф с гибелью 30 человек и 19 аварий)).

По состоянию на 24 мая 2018 г. с незарегистрированными ВС в Российской Федерации произошло восемь авиационных происшествий: четыре катастрофы с гибелью четырех человек и четыре аварии.

За аналогичный период 2017 года - две аварии и одна катастрофа с гибелью одного человека (всего в 2017 году - 15 авиационных происшествий: 8 катастроф с гибелью 9 человек и 7 аварий. В 2016 году - 6 аварий и 12 катастроф с гибелью 15 человек).

Росавиацией неоднократно отмечалось, что наибольшее количество авиационных происшествий происходит при выполнении авиационных работ, особенно при выполнении авиационно-химических работ, демонстрационных (акробатических) полетов, а также при выполнении так называемых экскурсионных, прогулочных, развлекательных, показательных, обзорных и других подобных полетов.

Зачастую, пилотами легких и сверхлегких ВС АОН при выполнении не предусмотренных эксплуатационной документацией ВС фигур (элементов) высшего и сложного пилотажа предпринимаются попытки получить необычные, острые ощущения, достичь границы возможностей как ВС, так и самого пилота, что в совокупности со слабыми знаниями в области законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота, динамики полета и аэродинамики, общих знаний конструкции ВС применительно к соответствующему виду ВС, принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования, эксплуатационных ограничений соответствующего вида ВС и их силовых установок, эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа неизменно приводит к выходу за эти границы и, как следствие, к катастрофическим последствиям (например, катастрофа 02.09.2017 на аэродроме Черное (г. Балашиха, Московская область) с самолетом Ан-2 RA-35171 частного лица при попытке выполнения фигуры высшего пилотажа).

В целях обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов предлагаю:

1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:

1.1. До 10.06.2018 довести настоящую информацию до руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие ВС, старших авиационных начальников посадочных площадок, эксплуатантов и частных владельцев ВС АОН, руководителей авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС;

1.2. продолжать взаимодействие с антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации в целях организации совместной работы с территориальными органами Ространснадзора, МВД России, ФСБ России, Прокуратуры России по вопросам:

оперативного предоставления (обмена) информации, необходимой для решения задач выявления и пресечения незаконных полетов ВС ГА;

проведения проверок посадочных площадок на их соответствие требованиям воздушного законодательства Российской Федерации о порядке базирования (хранения) ВС АОН;

установления владельцев (собственников, арендаторов) и пользователей незарегистрированных посадочных площадок;

выявления несанкционированных мест базирования легких либо сверхлегких ВС, оснащенных оборудованием (приспособлением) для распыления химических средств, применяемых для защиты растений;

актуализации списка физических и юридических лиц, имеющих легкие либо сверхлегкие ВС АОН, но не имеющих сертификата эксплуатанта АОН;

установления пилотов, не имеющих документов на право выполнения полетов на соответствующих типах ВС.

1.3. продолжать работу по использованию местных средств массовой информации с целью пропаганды соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;

1.4. проконтролировать направление в адрес администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обращений с предложением заблаговременно предоставлять информацию о запланированных в зоне ответственности территориального органа Росавиации праздничных мероприятиях с использованием гражданских ВС или об их проведении на аэродромах, вертодромах, посадочных площадках гражданской авиации или аэродромах совместного базирования;

1.5. принимать активное участие в согласовании программ мероприятий с использованием гражданских ВС, исключив возможность привлечения к полетам пилотов и ВС в отсутствие свидетельств авиационного персонала, регистрации гражданского ВС, сертификата летной годности и полисов обязательного страхования ответственности, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации;

1.6. определить ответственных за методический уровень проведения кустовых совещаний (семинаров) с эксплуатантами и владельцами ВС АОН, обеспечить обязательное проведение анализа и разбора авиационных событий с ВС АОН, обмен опытом эксплуатации ВС, обсуждение проблемных вопросов обеспечения безопасности полетов и выработку аргументированных предложений и мер, направленных на обеспечение безопасности полетов ВС АОН на подконтрольной территории;

1.7. во исполнение пункта 2.4 решения заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития АОН от 16.11.2015 N 12 привлекать к участию в ежеквартально проводимых кустовых совещаниях (семинарах) с эксплуатантами и владельцами ВС АОН представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления) с целью пропаганды культуры безопасности полетов, соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, в том числе при проведении различного рода праздничных мероприятий с участием ВС АОН;

1.8. организовать и провести работу по выявлению и учету на подконтрольной территории общественных организаций, ассоциаций, клубов любителей воздухоплавания и иных объединений граждан, интересующихся темой полетов на летательных аппаратах, с целью оказания методической помощи в их деятельности по повышению уровня безопасности полетов;

1.9. в ходе проведения кустовых совещаний (семинаров) с эксплуатантами и владельцами ВС АОН провести работу по выяснению уровня готовности эксплуатантов и владельцев ВС АОН к созданию и участию в работе общественных объединений в интересах АОН, предполагающих концентрацию усилий граждан и государства по оказанию взаимопомощи в вопросах подготовки авиаперсонала, полетопригодности ВС и в других вопросах повседневной и перспективной деятельности АОН;

1.10. представить до 10.06.2018 в адрес Росавиации (Управление инспекции по безопасности полетов) подробную информацию о принятых мерах по исполнению настоящей информации по безопасности полетов.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО

Другие документы по теме
"О порядке освобождения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, от налогообложения имущества, используемого для предпринимательской деятельности" (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.04.2018 N 03-05-04-01/27810)
(утв. Минспортом России 29.05.2018, Общероссийской общественной организацией "Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России")
"Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"
"Об уплате курортного сбора"
Ошибка на сайте