Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 04.10.2022 N 51210-СМ/08

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 октября 2022 г. N 51210-СМ/08

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 протокола совещания у директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации М.С. Степанова от 6 сентября 2022 г. N 5049-П49 по вопросу о возможности указания в проектной документации характеристик материалов и оборудования без указания конкретных марок в случае, если при строительстве объекта могут быть использованы аналоги, соответствующие установленным характеристикам, направляет информационное письмо для доведения его содержания до заинтересованных участников строительной отрасли.

С.Г.МУЗЫЧЕНКО

Приложение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПО ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ БЕЗ УКАЗАНИЯ

КОНКРЕТНЫХ МАРОК В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТА

МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ АНАЛОГИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

УСТАНОВЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации также могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

Согласно пункту 22 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение N 87), подраздел "Технологические решения" проектной документации объектов производственного назначения содержит, в том числе:

- характеристику принятой технологической схемы производства в целом и характеристику отдельных параметров технологического процесса, требования к организации производства, данные о трудоемкости изготовления продукции - для объектов производственного назначения;

- обоснование показателей и характеристик принятых технологических процессов и оборудования;

- обоснование количества и типов вспомогательного оборудования, в том числе грузоподъемного оборудования, транспортных средств и механизмов;

- перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах.

Таким образом, Положение N 87 не содержит требований о включении в проектную документацию сведений о конкретных товарных знаках и изготовителях применяемого технологического или инженерного оборудования, применяемых изделий и материалов, равно как и запрета на указание данных сведений.

Статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно статьям 758, 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минстроя России от 21 апреля 2022 г. N 307/пр, также содержит требования к основному технологическому оборудованию (указываются только тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, требования к составу оборудования (основное и комплектующее технологическое и вспомогательное оборудование), требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов).

Кроме того, приказом Минстроя России от 10 июня 2020 г. N 313/пр утверждены Методические рекомендации о проектах заданий на проектирование для бюджетных объектов.

Так как предмет экспертизы проектной документации включает, в том числе оценку соответствия проектной документации заданию застройщика или технического заказчика на проектирование (часть 5 статьи 49 Кодекса), у экспертных организаций есть полномочия на предмет проверки использования в проектной документации технологического и инженерного оборудования без указания конкретных марок в случае, если при строительстве объекта могут быть использованы аналоги, соответствующие установленным в задании на проектирование характеристикам.

Также с учетом экономической ситуации, связанной с нарушением логистической цепочки поставки материалов и оборудования, целесообразно не включать в проектную документацию сведения о конкретных товарных знаках и изготовителях применяемого технологического или инженерного оборудования, изделий и материалов, а указывать только их характеристики с возможностью замены на аналоги, соответствующие установленным характеристикам.

При этом в задании на проектирование возможно указание конкретного оборудования, если это необходимо.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 10.10.2022, Общероссийской спортивной общественной организацией "Федерация фехтования России" 05.10.2022)
(утв. Минспортом России 14.09.2022, Общероссийской спортивной общественной организацией "Федерация практической стрельбы России")
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Эквадора>
"О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации и проведению органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования")
Ошибка на сайте