Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минприроды России от 18.10.2018 N 12-47/26489

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2018 г. N 12-47/26489

О НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело письмо о правомерности отказа Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от выдачи лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с использованием установки "Форсаж-1" и сообщает.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение).

Согласно подпункту "в" пункта 5 Положения для получения лицензии для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности соискатель лицензии в заявлении указывает реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).

Таким образом, для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности необходимо положительное заключение ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ.

Учитывая отсутствие в письме конкретной информации (наименование юридических лиц, копии документов, содержащих отказ Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу), дать оценку правомерности отказа Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от выдачи лицензии не представляется возможным.

В части необходимости проведения ГЭЭ в отношении установки "Форсаж-1" отмечаем следующее.

Отношения в области экологической экспертизы регулируется Законом N 174-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Согласно пункту 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ объектом ГЭЭ федерального уровня является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Также согласно пункту 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ федерального уровня относится проектная документация, ранее получившая положительное заключение ГЭЭ, в том числе в случае реализации объекта с отступлениями от документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

Как следует из письма, положительное заключение экспертной комиссии ГЭЭ на проект технической документации на установку "Форсаж-1" утверждено приказом Ростехнадзора от 24.12.2007 N 899.

Таким образом, необходимость представления на ГЭЭ проекта технической документации на установку "Форсаж-1", который ранее получил положительное заключение ГЭЭ, по истечению срока действия положительного заключения ГЭЭ может быть обусловлена реализацией объекта ГЭЭ с отступлением от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, внесением изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ, а также, если объект ГЭЭ не был реализован в течение срока действия положительного заключения ГЭЭ.

Директор Департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

охраны окружающей среды

и экологической безопасности

А.В.КОЛОДКИН

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.11.2018 N 14-40/69697"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 17.06.2014 N 14-40/27721"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803"
"Об исключении из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности товарного знака "ДЮРОСТОН DUROSTONE"
Ошибка на сайте