Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минобрнауки России от 24.08.2018 N 08-ПГ-МОН-41769

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 24 августа 2018 г. N 08-ПГ-МОН-41769

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) единство образовательного пространства обеспечивается федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).

Содержание образования в конкретной образовательной организации, а также единство образовательного пространства определяются образовательной программой.

С учетом специфики основной образовательной программы образовательной организации педагог разрабатывает рабочую программу конкретного учебного предмета.

Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относятся к компетенции образовательной организации (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона).

Примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе примерные учебные планы), разработанные в соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона, включены в реестр примерных основных образовательных программ и размещены на сайте www.fgosreestr.ru.

Основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81) (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10)).

Внеурочная деятельность, так же как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных: научно-практические конференции, олимпиады, концерты, выставки, экскурсии, походы, предметные недели и декады, школьные СМИ (радио- и телестудии, пресса), общественно полезные практики и др.

План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет содержание, формы организации, объем внеурочной деятельности.

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность является обязательной. Формы ее организации образовательная организация определяет самостоятельно с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2). При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В настоящее время разработана ведомственная целевая программа проекта "Российская электронная школа" (далее - РЭШ), которая будет содействовать созданию условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

В 2017 г. Минобрнауки России были переданы права на электронный образовательный контент, информационные системы и программное обеспечение проекта "Московская электронная школа" (далее - МЭШ). Таким образом, электронный образовательный контент МЭШ интегрирован с РЭШ.

В рамках РЭШ созданы условия для внедрения и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного обучения и (или) самообразования, соотечественники, живущие за рубежом).

Реализация РЭШ позволит обобщить педагогический опыт электронного обучения, накопленный в стране и за рубежом, разработать и впервые собрать единый фонд комплектов электронных информационных и образовательных ресурсов по всему перечню учебных предметов с учетом последних достижений современных дистанционных образовательных технологий.

Единая точка доступа к электронным образовательным ресурсам нового поколения обеспечит их массовое использование в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений в составе целостной открытой электронной информационно-образовательной среды.

В июле 2017 года Правительством Российской Федерации была утверждена программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Цифровая экономика). Министерством образования и науки Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации были направлены предложения по вопросу реализации приоритетного проекта "Цифровая школа".

В рамках проекта запланированы мероприятия, направленные на:

формирование безопасного цифрового образовательного пространства;

обеспечение современной цифровой инфраструктуры в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

создание и внедрение в образовательных организациях верифицированного цифрового образовательного контента;

повышение квалификации педагогических работников по вопросу формирования цифровых компетенций;

формирование цифровых компетенций обучающихся, необходимых для нужд Цифровой экономики;

модернизацию содержания общего образования в части соответствия его требованиям и запросам Цифровой экономики и общества в целом.

В связи с интеграцией приоритетного проекта в национальный проект (программу) реализация указанного проекта станет важным элементом исполнения Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и задачах Российской Федерации".

Относительно видеосистем распознавания лиц в школах Департамент сообщает.

Согласно статье 28 Федерального закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Таким образом, образовательная организация самостоятельно принимает решение о внедрении биометрических видеокамер.

Обращаем Ваше внимание на то, что государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, передан органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона).

Также сообщаем, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право защищать законные права и интересы ребенка. Если Вы считаете, что права ребенка нарушены, Вы можете отстаивать их, в том числе обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Директор Департамента

А.Е.ПЕТРОВ

Другие документы по теме
"О направлении разъяснений"
(ред. от 20.01.2017) <О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году> (вместе с "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году", "Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году", "Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году", "Сборником форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году", "Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации", "Методическими рекомендациями по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов")
<Об установке подрядными организациями информационных стендов о ремонтно-реставрационных работах на объектах культурного наследия>
Ошибка на сайте