Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России N 24-01-06/14509, Минпромторга России N ЕВ-15600/08 от 02.03.2021

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 24-01-06/14509

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ЕВ-15600/08

ПИСЬМО

от 2 марта 2021 года

О ПОЗИЦИИ

МИНФИНА РОССИИ И МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ОДЕЖДЫ И МЯГКОГО

ИНВЕНТАРЯ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

По вопросам осуществления закупок текстильных изделий, одежды (в том числе медицинской) и мягкого инвентаря многоразового использования (далее - текстиль и мягкий инвентарь многоразового использования) Минфин России и Минпромторг России сообщают следующее.

Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов.

Определение объекта закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом его потребностей и в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Эксплуатация текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования предполагает необходимость своевременного и надлежащего обслуживания такой продукции для сохранения ее потребительских свойств (стирка, химчистка, обработка, обеззараживание, ремонт).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки. Пунктом 1 статьи 513 ГК РФ установлено, что покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

При поставке товара право собственности на поставленную продукцию переходит к заказчику, что требует наличия у заказчика соответствующих специализированных мощностей и оборудования для обслуживания закупленных изделий либо привлечения заказчиком в этих целях услуг сторонних специализированных организаций. Заказчик ведет предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации учет поставленной и принятой продукции и несет необходимые расходы, связанные с ее хранением и содержанием. При этом замена товара, в том числе ставшего в процессе эксплуатации непригодным для дальнейшего использования, может быть осуществлена только по результатам закупки нового товара на основании нового договора.

Аренда (прокат) текстиля и мягкого инвентаря позволяет заказчикам передать функцию обеспечения продукцией многоразового использования организациям, обладающим необходимым оборудованием и компетенциями по оказанию комплекса сервисных услуг по предоставлению и обслуживанию указанной продукции, включая замену изделий, непригодных для дальнейшей эксплуатации.

В случае заключения контракта на оказание услуг по предоставлению текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования в аренду (прокат) такая продукция в соответствии с пунктом 1 статьи 606 ГК РФ предоставляется заказчику только во временное владение и пользование или во временное пользование, при этом право собственности в отношении ее у заказчика не возникает.

Таким образом, потребность в текстиле и мягком инвентаре многоразового использования с учетом потребностей заказчика и имеющихся условий исполнения контракта может быть реализована путем заключения контракта:

на поставку такой продукции (с последующим заключением контрактов по дальнейшему ее обслуживанию (стирке, ремонту и т.д.) или самостоятельному обслуживанию товаров при наличии необходимых трудовых и материальных ресурсов);

на оказание услуг по предоставлению такой продукции в аренду (прокат) (в том числе с включением условия по ее содержанию и замене в процессе эксплуатации заказчиком в течение срока, определенного условиями такого контракта).

При этом имеющаяся практика осуществления закупок текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования путем заключения контракта на оказание услуг по предоставлению такой продукции в аренду (прокат) свидетельствует о том, что такая форма закупки способствует сокращению расходов на стирку, обработку и ремонт продукции многоразового использования.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в случае, если количество требуемых заказчику текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования невозможно определить, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки по цене единицы товара, услуги.

Заместитель Министра Финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Статс-секретарь -

заместитель Министра промышленности

и торговли Российской Федерации

В.Л.ЕВТУХОВ

Другие документы по теме
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Марокко>
<О частичном изменении указаний Россельхознадзора от 03.11.2020 N ФС-КС-7/30605, от 30.12.2020 N ФС-КС-7/37034 и от 27.03.2019 N ФС-КС-7/7677>
"О внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 N 404-ФЗ "О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениях"
<Об отмене временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятия Сингапура>
Ошибка на сайте