Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2016 N Д23и-1186 О рассмотрении обращения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2016 г. N Д23и-1186
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с реализацией норм статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 45 Закона о кадастре технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) (далее - Документация) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение Документации относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2.2 статьи 45 Закона о кадастре постоянное хранение и использование Документации осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.
Постоянное хранение Документации может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения Документации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 45 Закона о кадастре).
Вопросы, связанные с хранением, заключением договора хранения, регулируются главой 47 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Методы определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта установлены частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Таким образом, в целях определения начальной (максимальной) цены контракта и заключения договора хранения Документации следует руководствоваться частью 2.2 Закона о кадастре, положениями Кодекса и Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2.7 статьи 45 Закона о кадастре размеры платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Департамента, плата за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений поступает в бюджет субъекта Российской Федерации или на расчетный счет организации, с которой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключен договор хранения, в зависимости от порядка, установленного субъектом Российской Федерации и договором хранения.
В настоящее время максимальные размеры платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений Правительством Российской Федерации не установлены.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Таким образом, в случае установления Правительством Российской Федерации максимальных размеров платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо привести в соответствие с такими размерами нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Кодекса акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, порядок взимания платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней сведений устанавливается в соответствии с действующим на момент принятия законодательством.
Также отмечаем, что ранее установленный порядок действует в части, не противоречащей действующему законодательству.
Дополнительно сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.СПИРЕНКОВ

Еще документы:

<Об организационно-технологических условиях для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья>
"По вопросам эксплуатации ПС"
<О Положении "О порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе", утв. Приказом ГКАП РФ от 14.07.1994 N 83>
"О вопросах применения соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве"