Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономики РФ от 22.08.1996 N 16-586

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 1996 г. N 16-586

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Направляем Временные методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке для государственного регулирования тарифов.

Начальник Департамента

энергетики и энергообеспечения

Г.П.КУТОВОЙ

Утверждаю

Председатель Федеральной

энергетической комиссии

Российской Федерации

Ю.Н.КОРСУН

2 июля 1996 года

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Настоящие "Временные методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке" (далее - Методические указания) разработаны и утверждены во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и вводятся взамен "Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации на 1993 г.".

Терминология

Энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической и (или) тепловой энергии.

Акционерное общество энергетики и электрификации (АО - энерго) - энергоснабжающая организация в форме акционерного общества открытого типа, основной задачей которой является снабжение электрической и тепловой энергией потребителей на территории определенного региона.

Регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены на основании лицензии, выданной в установленном порядке, за соответствующей энергоснабжающей организацией.

Потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).

Потребитель - перепродавец - потребитель, приобретающий электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию (мощность) как для собственного потребления, так и для энергоснабжения других потребителей, осуществляемого на основании лицензии, полученной в установленном порядке.

РАО "ЕЭС России" - Российское акционерное общество энергетики и электрификации, созданное на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.08.92 N 923 и основными целями которого являются обеспечение надежного функционирования и развития Единой электроэнергетической системы Российской Федерации (ЕЭС России), осуществление централизованного оперативно - диспетчерского управления в ЕЭС России.

Производитель энергии (энергоисточник) - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям.

Потребительский (розничный) рынок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) - сфера купли - продажи электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), осуществляемой между энергоснабжающими организациями и потребителями.

Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) - сфера купли - продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России.

Субъекты ФОРЭМ - юридические лица, осуществляющие куплю - продажу электрической энергии и мощности и (или) предоставляющие услуги на ФОРЭМ.

Региональная энергетическая комиссия (далее - РЭК) - орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (услуги на потребительском рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности)) по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с законодательными и нормативно - правовыми актами РФ и Положением о РЭК, утвержденным органом государственной власти (управления) субъекта Российской Федерации.

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (далее - ФЭК) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным в соответствии с действующим законодательством к ее полномочиям.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Временные методические указания о порядке расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - Методические указания) определяют методические вопросы ценообразования на потребительском рынке электроэнергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), устанавливают порядок расчета, введения в действие и изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), отпускаемую потребителям.

1.2. Методические указания распространяются на деятельность всех органов государственного управления (РЭК) и коммерческих организаций (энергоснабжающих организаций, включая потребителей - перепродавцов), независимо от их организационно - правовой формы, связанную с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию.

1.3. Методические указания подлежат изменению (дополнению, отмене) после утверждения и введения в действие "Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации" и "Порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию".

1.4. В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" РЭК устанавливает тарифы:

- на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (включая потребителей - перепродавцов) потребителям, расположенным на территории региона;

- на электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию (мощность), поставляемую производителями, не являющимися субъектами ФОРЭМ;

- размер платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке электрической и тепловой энергии.

1.5. Регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также услуги, оказываемые на потребительском рынке электрической энергии и тепловой энергии, производится по инициативе организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на этом рынке.

РЭК ведет реестр всех энергоснабжающих организаций региона и обеспечивает контроль за применением на розничном рынке электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) тарифов, установленных в соответствии с Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

1.6. Основаниями для пересмотра тарифов являются:

1.6.1. Изменение на величину более 3% одной из составляющих ресурсной и/или расходной части балансов против баланса, принятого при регулировании действующих тарифов;

1.6.2. Рост затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, вызванный внешними по отношению к энергоснабжающей организации факторами, уровня цен на топливо, другие материальные ресурсы, оборудование, изменение на величину более 5% цен на какой-либо ресурс, затраты на который составляют не менее 1% от себестоимости продукции коммерческой организации;

1.6.3. Изменение объемов финансирования инвестиционных проектов и программ в сферах производства, передачи, распределения и использования электрической и тепловой энергии, а также в сфере развития социальных программ в рамках региона;

1.6.4. Изменение стоимости капитала, привлекаемого энергоснабжающей организацией: увеличение процентной ставки Центробанка России и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутрироссийском рынке более чем на 3%;

1.6.5. Изменение минимальной заработной платы, условий тарифного соглашения по заработной плате;

1.6.6. Изменение перечня и размера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей.

Наличие одного из перечисленных выше факторов является основанием для обязательного рассмотрения РЭК обосновывающих материалов по регулированию тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), услуги коммерческих организаций, оказываемых на потребительском рынке электрической энергии и тепловой энергии, представленных в соответствии с настоящими Методическими указаниями и принятия по ним решения.

II. Порядок расчета тарифов на электрическую и тепловую

энергию, отпускаемую потребителям

2.1. Для регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) энергоснабжающая организация представляет в РЭК следующие обосновывающие материалы:

2.1.1. Баланс электрической энергии и мощности энергоснабжающей организации по обслуживаемому региону, составленный на основе утвержденного ФЭК России баланса и согласованный с РАО "ЕЭС России" или уполномоченным им органом - (таблица 1).

2.1.2. Расчет полезного отпуска электроэнергии (таблица 2).

2.1.3. Потери электроэнергии в электрических сетях по диапазонам напряжения (таблица 3):

- высокого напряжения (далее - BH) - 110 кВ и выше;

- среднего напряжения (далее - CH) - 35...6 кВ;

- низкого напряжения (далее - HH) - 0.4 кВ.

2.1.4. Расчет полезного отпуска теплоэнергии (таблица 4).

2.1.5. Структуру полезного отпуска электрической энергии и мощности по группам, категориям и отдельным потребителям, в том числе по диапазонам напряжения BH, CH, HH - (таблица 5).

2.1.6. Структуру полезного отпуска тепловой энергии и мощности по группам и категориям потребителей - (таблица 6).

2.1.7. Расчет коэффициентов потерь электрической энергии в сетях по диапазонам напряжения BH, CH, HH - (таблица 7).

2.1.8. Расчет расхода условного топлива - (таблица 8-0), в т.ч. по электростанциям (котельным) - (таблица 8-1).

2.1.9. Расчет затрат на топливо - (таблица 9-0), в том числе расчет потребности и стоимости топлива по электростанциям (котельным) - (таблица 9-1).

2.1.10. Расчет затрат на покупную энергию - (таблица 10).

2.1.11. Смета затрат на производство энергии - (таблица 11).

2.1.12. Калькуляция себестоимости производства электрической энергии, передачи и распределения ее в сетях - (таблица 12).

2.1.13. Калькуляция себестоимости производства тепловой энергии, передачи и распределения ее в сетях - (таблица 13).

2.1.14. Расчет стоимости услуг по обслуживанию сетей РАО "ЕЭС России", переданных в эксплуатацию энергоснабжающей организации - (таблица 14).

2.1.15. Расчет абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России - (таблица 15).

2.1.16. Расчет источников финансирования капитальных вложений - (таблица 16).

2.1.17. Расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию - (таблица 17).

2.1.18. Расчет среднего уровня тарифов (по энергоснабжающей организации в целом) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям (включая потребителей - перепродавцов), - (таблица 18).

2.1.19. Расчет дифференцированных (по диапазонам напряжения) ставок платы за электрическую мощность - (таблица 19).

2.1.20. Расчет дифференцированных (по диапазонам напряжения) ставок платы за электроэнергию - (таблица 20).

2.1.21. Расчет дифференцированных (по диапазонам напряжения и времени суток) ставок платы за электроэнергию - по потребителям, оснащенным соответствующими приборами коммерческого учета, - (таблица 20а).

2.1.22. Расчет двухставочных тарифов на электроэнергию, дифференцированных по диапазонам напряжения - (таблица 21).

2.1.23. Сводная таблица двухставочных тарифов на электроэнергию по всем группам, категориям и отдельным потребителям, - (таблица 22).

2.1.24. Тарифы на электрическую энергию и электрическую мощность, применяемые для расчетов по группам, категориям и отдельным потребителям, - (таблица 23).

2.1.25. Расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей пара различных параметров и горячей воды - (таблица 24).

2.1.26. Сравнительный анализ экономических показателей к расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию - (таблица 25).

При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:

- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - по фактически достигнутым показателям периода, предшествующего регулируемому;

- по показателям производственно - технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива и т.д.) - соответствующего периода прошлого года.

2.2. В процессе рассмотрения и утверждения тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), РЭК оценивает обоснованность следующих материалов:

2.2.1. Определение видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых энергоснабжающей организацией потребителям по регулируемой деятельности.

2.2.2. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) коммерческих организаций по регулируемым видам деятельности на период регулирования.

2.2.3. Распределение общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) коммерческих организаций между видами продукции по регулируемой деятельности.

2.2.4. Расчет тарифов: среднего по энергоснабжающей организации и с дифференциацией по группам и категориям потребителей.

По результатам рассмотрения представленных энергоснабжающими организациями материалов РЭК утверждает тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) по группам и категориям потребителей региона, обслуживаемого данной энергоснабжающей организацией.

2.3. Определение видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых энергоснабжающей организацией потребителям по регулируемой деятельности

Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемые энергоснабжающими организациями, по регулируемым видам деятельности определяются на основании утвержденных и согласованных в установленном порядке балансов электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) (таблицы 1...4).

2.4. Определение (экономическое обоснование) общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) энергоснабжающей организации по регулируемым видам деятельности на период регулирования

Расчетный объем финансовых средств (себестоимости и прибыли) энергоснабжающей организации по регулируемым видам деятельности на период регулирования должен обеспечить полное возмещение обоснованных материальных затрат, включая затраты на покупную энергию, покрытие финансовых издержек (проценты по кредитам или облигациям), выплату налогов, амортизационных отчислений и отчислений для образования иных специальных средств энергоснабжающей организации, начисления дивидендов по акциям и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных и социальных программ.

Общая потребность энергоснабжающих организаций в финансовых средствах включает:

Средства, относимые на себестоимость продукции:

2.4.1. Сырье, основные материалы. Расчет производится исходя из действующих норм и нормативов с учетом прогнозируемых в период регулирования цен и тарифов на указанные сырье и материалы.

2.4.2. Вспомогательные материалы. Расчет производится исходя из действующих норм и нормативов с учетом прогнозируемых в период регулирования цен и тарифов на указанные вспомогательные материалы.

2.4.3. Услуги производственного характера. Расчет производится исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ с учетом прогнозируемых в период регулирования цен и тарифов на указанные услуги.

2.4.4. Топливо на технологические цели. Потребность в средствах на оплату топлива определяется на основании нормативов удельных расходов топлива на производство электрической энергии и тепло, рассчитываемых на базе нормативных энергетических характеристик энергетического оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования с учетом прогнозируемых цен на топливо и тарифов на перевозки.

Нормативные энергетические характеристики энергетического оборудования электростанций утверждаются РАО "ЕЭС России" (АЭС - по согласованию с концерном "Росэнергоатом").

2.4.5. Покупная энергия на производственные и хозяйственные нужды, в том числе стоимость покупной электроэнергии и мощности и теплоэнергии, получаемых с ФОРЭМ или от других производителей энергии. Расчет затрат на покупную энергию с ФОРЭМ производится исходя из утвержденного ФЭК баланса энергии и мощности и уровня утвержденных ФЭК тарифов на электроэнергию и мощность, поставляемую с ФОРЭМ.

Стоимость покупной электроэнергии от блок - станций и других производителей электроэнергии, не выведенных на ФОРЭМ, определяется на основании баланса электроэнергии энергоснабжающей организации и установленных РЭК тарифов.

2.4.6. Затраты на оплату труда. Расчет величины расходов на оплату труда персонала, занятого в основной деятельности, производится в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Методика расчета размера средств на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением утверждается ФЭК России.

2.4.7. Отчисления на социальные нужды, в том числе: отчисления на социальное страхование, отчисления в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством. Расчеты производятся исходя из установленных действующими нормативными правовыми актами норм и нормативов указанных отчислений.

2.4.8. Амортизация основных фондов. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов производится по нормам амортизации, утвержденным в установленном порядке по видам основных фондов коммерческих организаций.

2.4.9. Прочие затраты, в том числе:

2.4.9.1. Целевые средства энергоснабжающих организаций (формируются в установленном действующим законодательством порядке):

- на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, для финансирования программ по созданию и освоению новой техники, эффективных и безопасных технологий;

- страховой фонд;

- инвестиционные средства.

2.4.9.2. Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. Плата за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду определяется в соответствии с действующими экологическими нормативами Минэкологии России. Расчеты должны быть согласованы с соответствующими территориальными органами экологического надзора.

2.4.9.3. Оплата процентов за полученный кредит и по бюджетным ссудам, в части, относимой в соответствии с действующим законодательством на себестоимость.

2.4.9.4. Затраты на подготовку и переподготовку кадров. Расчеты производятся по нормам и нормативам в установленном законодательством порядке.

2.4.9.5. Амортизация по нематериальным активам. Рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.

2.4.9.6. Абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России. Расчет производится в соответствии с утвержденным ФЭК России размером (нормативом) абонентной платы.

2.4.9.7. Отчисления в ремонтный фонд, в случае его формирования.

Независимо от схемы финансирования, потребность в финансовых средствах на проведение всех видов ремонтов рассчитывается на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов.

2.4.9.8. Средства на создание сезонных запасов топлива. Рассчитываются исходя из проектных показателей по закладке топлива на осенне - зимний период и содержанию госрезервов.

2.4.9.9. Непроизводственные расходы. Налоги и другие обязательные сборы, оплачиваемые за счет себестоимости.

2.4.9.10. Другие прочие затраты исходя из действующих нормативных документов и отраслевых особенностей отнесения затрат на себестоимость продукции.

Средства, формируемые за счет прибыли:

2.4.11. На развитие производства, в том числе на капитальные вложения.

2.4.12. На социальное развитие, в том числе на капитальные вложения и на образование фонда потребления за счет прибыли.

2.4.13. Дивиденды по акциям. В соответствии со статьей 4 Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при рассмотрении вопросов платы на вложенный капитал регулируемых коммерческих организаций РЭК обеспечивает создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

2.4.14. Налоги, оплачиваемые за счет прибыли. Расчет производится в соответствии с действующим налоговым законодательством.

2.4.15. Прибыль на прочие цели, в том числе

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;

- оплата процентов за полученный кредит и по бюджетным ссудам, в части, относимой на прибыль;

- отчисления в резервные (и другие) фонды, предусмотренные действующим законодательством;

- др.

Расчет потребности в финансовых средствах на производственное, научно - техническое и социальное развитие энергоснабжающей организации производится с обоснованием всех источников финансирования на основании принятых схем развития и инвестиционных программ.

Уровень рентабельности коммерческих организаций по регулируемой деятельности складывается исходя из объемов указанных выше средств, формируемых за счет прибыли.

2.4.16. Выпадающие доходы энергоснабжающей организации, возникшие по независящим от нее причинам, учитываются РЭК на следующем этапе регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

2.5. Распределение общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) коммерческих организаций между видами продукции по регулируемой деятельности

2.5.1. Распределение общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающей организации производится между всеми видами продукции.

2.5.2. Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией (мощности), тепловой энергией (мощностью) и услугами в соответствии с калькуляцией себестоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии.

2.5.3. Калькулирование себестоимости электрической и тепловой энергии осуществляется на основании "Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии".

2.5.4. Распределение расхода топлива тепловых электростанций между электрической и тепловой энергией, осуществляемое в процессе калькулирования себестоимости электрической и тепловой энергии, проводится в соответствии с "Методическими указаниями по составлению отчета электростанции и акционерного общества энергетики и электрификации о тепловой экономичности оборудования", СПО ОРГРЭС, 1995 г. (РД 34.08.552-95) - таблица 8-1.

2.5.5. Стоимость топлива на производство электро- и теплоэнергии и соответствующие цены 1 тонны условного топлива рассчитываются отдельно по каждой электростанции (котельной) с учетом структуры потребляемого топлива и соответствующих цен на разные виды топлива, включая стоимость перевозки, - таблица 9-1.

2.5.6. Затраты на покупную теплоэнергию учитываются в себестоимости производства, транспорта и распределения тепловой энергии (табл. 10).

2.5.7. Потребность в финансовых средствах по производству, передаче, распределению тепловой энергии (мощности) (Дтэ) рассчитывается исходя из:

а) величины условно - постоянных затрат по производству,

т

передаче и распределению тепловой энергии (Зпост) по энергоснабжающей организации (таблица 13, п. 26);

б) затрат на топливо (в доле, отнесенной на тепловую энергию) и покупную теплоэнергию (табл. 13, п. 1, п. 16);

в) прибыли, отнесенной на теплоэнергию (Птеп):

где kтеп - коэффициент рентабельности по теплоэнергии.

При расчетах тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) с годовым периодом регулирования коэффициент рентабельности и по тепловой энергии (мощности) и по электрической энергии (мощности) устанавливается на уровне среднего по энергоснабжающей организации. Если период регулирования менее года, допускается установление разных величин коэффициентов рентабельности на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) при условии равенства этих коэффициентов в целом по году.

2.6. Расчет среднего по энергоснабжающей организации тарифа на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность)

Потребность в финансовых средствах на деятельность по производству, передаче и распределению электрической энергии (мощности) определяется по формуле:

Дэ = Д - Дтэ - Деэс,

где Дэ - потребность в финансовых средствах на деятельность по производству, передаче и распределению электроэнергии;

Д - общая потребность в финансовых средствах энергоснабжающей организации по регулируемым видам деятельности;

Дтэ - потребность в финансовых средствах на деятельность по производству, передаче и распределению теплоэнергии;

Деэс - стоимость услуг по обслуживанию электрических сетей РАО "ЕЭС России".

Средние тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям региона от энергоснабжающей организации, определяются следующим образом (таблица 18):

где Допт - выручка от реализации электрической энергии и мощности на ФОРЭМ, млн. руб.;

Эотп - полезный отпуск электроэнергии потребителям от энергоснабжающей организации, включая отпуск электроэнергии потребителям - перепродавцам, млн. кВт.ч.

см. п. 2.6.1 и табл. 18) на электроэнергию по категориям потребителей осуществляется на основе соблюдения следующих основных принципов:

- соответствие тарифов, устанавливаемых для различных категорий потребителей, реальным затратам энергоснабжающей организации по электроснабжению данных потребителей;

- равноприбыльность электроснабжения различных категорий потребителей.

В Методических указаниях учитываются следующие факторы дифференциации:

- уровень напряжения в точке подключения потребителя к сети;

- режимы использования потребителями различных категорий заявленной (или расчетной) на период регулирования максимальной мощности (значения плотности индивидуальных графиков нагрузки потребителей).

2.7.2. В качестве исходного расчетного тарифа на электроэнергию для всех категорий потребителей в методике используется двухставочный тариф:

потребителя устанавливается таким образом, чтобы обеспечивалась компенсация обоснованных условно - постоянных затрат энергоснабжающей организации по поддержанию данной мощности (генерирующих источников, электрических сетей и подстанций) в работоспособном состоянии в течение всего периода регулирования (вне зависимости от плотности графика нагрузки i-го потребителя), и формирование обоснованного размера прибыли.

2.7.3.2. Общая величина эксплуатационных условно - постоянных

Зпост - общехозяйственные условно - постоянные затраты энергоснабжающей организации, не связанные напрямую с эксплуатацией и ремонтом того или иного вида энергетического оборудования (табл. 12, п. 26).

2.7.3.3. Прибыль энергоснабжающей организации (отнесенная на электроэнергию) Пэ разносится между выделенными подсистемами (электростанциями, электрическими сетями BH, CH и HH) пропорционально рассчитанным выше условно - постоянным затратам, связанным с эксплуатацией данных подсистем.

Пэ = Пиэ + Пвн + Псн + Пнн, млн. руб.,

где Пиэ - часть формируемой прибыли энергоснабжающей организации от реализации электроэнергии, отнесенная на электрические станции, млн. руб. (табл. 17, п. 10.1.а);

Пвн - часть формируемой прибыли энергоснабжающей организации, отнесенная на электрическую сеть BH (110 кВ и выше), млн. руб. (табл. 17, п. 10.1.б);

Псн - часть формируемой прибыли энергоснабжающей организации, отнесенная на электрическую сеть CH (35 - 6(10) кВ), млн. руб. (табл. 17, п. 10.1.в);

Пнн - часть формируемой прибыли энергоснабжающей организации, отнесенная на электрическую сеть HH (0,4 кВ), млн. руб. (табл. 17, п. 10.1.г).

2.7.3.4. Расчет составляющей постоянных затрат и прибыли энергоснабжающей организации, связанных с эксплуатацией тех видов оборудования, которые обеспечивают нормальное функционирование энергоснабжающей организации в целом и должны быть возмещены всеми потребителями региона, вне зависимости от их принадлежности к конкретным группам и категориям (Sо).

2.7.3.6. Расчет первой дополнительной ставки за мощность для потребителей, подключенных к сетям CH и HH (Тсн,нн) (путем деления величины S1 на суммарную мощность потребителей, подключенных к сетям CH и HH):

потребителя устанавливается исходя из условия компенсации переменных затрат энергоснабжающей организации по производству (приобретению), передаче и распределению требуемого объема электроэнергии до потребителя (топливные затраты, часть затрат на покупную электроэнергию, потери в электрических сетях). В случае, если энергоснабжающая организация покупает электроэнергию с ФОРЭМ или от других поставщиков электрической энергии, в расчет ставки тарифа на электрическую энергию включается 60% затрат на покупную энергию. Остальные 40% затрат на покупную энергию относятся на условно - постоянные затраты по смете общехозяйственных затрат энергоснабжающей организации. При расчетах за покупную электроэнергию по двухставочным тарифам, в расчет ставки тарифа за электроэнергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией, включается соответствующая ставка тарифа на покупную электроэнергию.

Средние удельные топливные затраты на 1 кВт.ч электроэнергии, производимой на собственных (арендуемых) электростанциях энергоснабжающей организации и отпускаемой в сеть (за вычетом производственных нужд):

где Рi - максимальная нагрузка i-го потребителя (категории потребителей), тыс. кВт;

Эi - полезный отпуск электроэнергии i-му потребителю (категории потребителей), млн. кВт.ч/квартал.

2.8.7. В случае, если потребитель получает электроэнергию из сети нескольких диапазонов напряжения, он производит расчет за получаемую электрическую энергию и мощность по ставкам тарифов, соответствующим каждому диапазону напряжения (табл. 22).

2.9. Определение одноставочных дифференцированных тарифов, применяемых для расчетов за электрическую энергию отдельными группами и категориями потребителей

Для категорий мелких и средних потребителей (табл. 5, п. п. 31 - 39; табл. 21, п. п. 31 - 39) рассчитанные двухставочные тарифы (табл. 22, столбцы 8, 9) преобразовываются в одноставочные.

Указанное преобразование осуществляется следующим образом:

Решение об источниках и способах компенсации выпадающих доходов принимается РЭК.

2.11. Тариф на электроэнергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией потребителю - перепродавцу, определяется в соответствии с настоящими Методическими указаниями исходя из того диапазона напряжения, по которому последние получают электроэнергию.

2.12. Расчет тарифов на теплоэнергию

организации, осуществляется с учетом различия в удельных затратах на производство, передачу и распределение конкретных видов тепловой энергии: пар различных параметров, горячая вода.

III. Порядок представления и рассмотрения обосновывающих

материалов по регулированию тарифов на электрическую

энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность)

3.1. Энергоснабжающие организации представляют в РЭК не позднее чем за 20 дней до начала следующего периода регулирования тарифов обосновывающие материалы согласно настоящим Методическим указаниям. РЭК рассматривает материалы и принимает решение в 10-дневный срок.

Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в решении РЭК об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), но не позднее чем через 10 дней после их принятия.

В случае непринятия РЭК решения заявителю направляется мотивированный отказ. Основаниями для отказа может быть несоответствие представленных энергоснабжающей организацией обосновывающих материалов положениям Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящих Методических указаний.

3.2. Доведение решения об изменении тарифов до потребителей осуществляется энергоснабжающей организацией в 3-дневный срок.

3.3. Для осуществления контроля и анализа тенденций изменения тарифов на розничном рынке электрической и тепловой энергии результаты регулирования тарифов (обосновывающие материалы и протокол РЭК) в обязательном порядке в недельный срок направляются в ФЭК России.

Таблица 1

БАЛАНС ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Таблица 2

РАСЧЕТ ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

млн. Квт.ч

Таблица 3

ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ (БАЗОВЫЙ ПЕРИОД)

ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ (ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ)

Таблица 4

РАСЧЕТ ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ТЕПЛОЭНЕРГИИ

тыс. Гкал

Таблица 5

СТРУКТУРА ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ ПО ГРУППАМ, КАТЕГОРИЯМ И ОТДЕЛЬНЫМ

ПОТРЕБИТЕЛЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ

BH, CH, HH (ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ)

Таблица 6

СТРУКТУРА ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ТЕПЛОЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

ПО ГРУППАМ И КАТЕГОРИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Таблица 7

РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В СЕТЯХ ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ

млн. Квт.ч

Таблица 8-0

РАСЧЕТ РАСХОДА УСЛОВНОГО ТОПЛИВА (В ЦЕЛОМ

ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Таблица 8-1

РАСЧЕТ РАСХОДА УСЛОВНОГО ТОПЛИВА

ПО ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМ (КОТЕЛЬНЫМ)

Таблица 9-0

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО (В ЦЕЛОМ

ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Таблица 9-1

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ И СТОИМОСТИ ТОПЛИВА

ПО ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМ (КОТЕЛЬНЫМ)

Таблица 10

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПОКУПНУЮ ЭНЕРГИЮ

Таблица 11

СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ

(В ЦЕЛОМ ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

млн. руб.

--------------------------------

<*> Согласно Приказу РАО "ЕЭС России" от 01.12.94 N 324а.

Таблица 12

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ В СЕТЯХ

млн. руб.

Таблица 13

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ В СЕТЯХ

млн. руб.

Таблица 14

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕТЕЙ

РАО "ЕЭС РОССИИ", ПЕРЕДАННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

млн. руб.

Таблица 15

РАСЧЕТ АБОНЕНТНОЙ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ РАО "ЕЭС РОССИИ"

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЮ

ЕЭС РОССИИ

Таблица 16

РАСЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

млн. руб.

Таблица 17

РАСЧЕТ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ,

ПРИНИМАЕМОЙ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

млн. руб.

Таблица 18

РАСЧЕТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ТАРИФОВ

(ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ)

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,

ОТПУСКАЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМ (ВКЛЮЧАЯ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - ПЕРЕПРОДАВЦОВ)

Таблица 19

РАСЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ (ПО ДИАПАЗОНАМ

НАПРЯЖЕНИЯ) СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

МОЩНОСТЬ

Таблица 20

РАСЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ (ПО ДИАПАЗОНАМ

НАПРЯЖЕНИЯ) СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Таблица 20а

РАСЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ (ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ

И ВРЕМЕНИ СУТОК) СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Таблица 21

РАСЧЕТ ДВУХСТАВОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ,

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО ДИАПАЗОНАМ НАПРЯЖЕНИЯ

Таблица 22

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДВУХСТАВОЧНЫХ ТАРИФОВ НА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ГРУППАМ, КАТЕГОРИЯМ И ОТДЕЛЬНЫМ

ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Таблица 23

ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

МОЩНОСТЬ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ПО ГРУППАМ,

КАТЕГОРИЯМ И ОТДЕЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Таблица 24

РАСЧЕТ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПАРА РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Таблица 25

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

К РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Другие документы по теме
<О проверке фондовых бирж и инвестиционных фондов по вопросам правильности исчисления и своевременного перечисления в бюджет налога на прибыль за 1996 год и налога на операции с ценными бумагами>
"Разъяснения о порядке перевода государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, принадлежащих Инвесторам - физическим лицам, на счета депо в Банке внешней торговли"
"О составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль"
"О некоторых вопросах налогообложения доходов арбитражных управляющих"
Ошибка на сайте