Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 04.10.2022 N 21-3/16156-СЛ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО

от 4 октября 2022 г. N 21-3/16156-СЛ

ФАУ "Главгосэкспертиза России", рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Определение сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее - Методика N 421/пр), установлены единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 35 Методики N 421/пр сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Согласно пункту 88 Методики N 421/пр сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также - стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), снабженческие наценки, а также расходы на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные платежи (в случаях, установленных законодательством), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

В соответствии с пунктом 92 Методики N 421/пр заготовительно-складские расходы определяются в процентах от суммы отпускной цены материальных ресурсов, оборудования и транспортных затрат: для материальных ресурсов (за исключением металлических конструкций) в размере 2%; для металлических конструкций - 0,75%; для оборудования - 1,2%.

Следует отметить, что заготовительно-складские расходы, учитываемые в сметной стоимости материальных ресурсов и оборудования, включают в том числе затраты, связанные с содержанием работников, осуществляющих материально-техническое снабжение, такие как подготовка и размещение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования, сопровождением и охраной при перевозке грузов и другие затраты.

Кроме того, пунктом 119 Методики N 421/пр установлено, что в случае, если по требованию заказчика в проектной и (или) иной технической документации предусмотрено проведение работ по комплектации оборудования подрядной или иной организацией, в сметной стоимости оборудования могут быть учтены указанные затраты в размере 0,5% - 1,0% процентов от отпускной цены оборудования.

Учитывая вышеуказанные положения Методики N 421/пр, в сметной цене материальных ресурсов и оборудования учитываются все необходимые затраты, связанные в том числе с их приобретением и доставкой на объект строительства.

Вместе с тем, пунктом 13 Методики N 421/пр установлено, что при отсутствии в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании данных конъюнктурного анализа.

При этом согласно положениям подпункта "а" пункта 14 Методики N 421/пр для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (ТКП), расчетно-калькуляционных цен (РКЦ), цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемой при проведении конъюнктурного анализа.

Таким образом, ограничения по выбору производителей и (или) поставщиков материальных ресурсов и оборудования в рамках осуществления конъюнктурного анализа положениями Методики N 421/пр не установлены.

При этом в случае, когда в соответствии с проектной и (или) иной технической документацией поставку оборудования, отсутствующего в ФГИС ЦС, планируется осуществлять через посреднические (снабженческие) организации, текущая сметная цена указанного оборудования может определяться с учетом снабженческих наценок таких организаций при условии не превышения сметной цены соответствующего оборудования без учета таких наценок, определяемой по результатам конъюнктурного анализа. Следует отметить, что затраты, учтенные снабженческими наценками посреднических (снабженческих) организаций (например, затраты, включаемые в заготовительно-складские расходы, связанные с транспортировкой грузов и другие), дополнительно в сметной цене оборудования не учитываются.

Справочно сообщается, что согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

С.В.ЛАХАЕВ

Другие документы по теме
"О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377"
"О направлении информации" (вместе с "Информацией для иностранных граждан, планирующих обучаться и обучающихся в российских образовательных (научных) организациях")
<О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции с отдельных предприятий Индии>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Египта>
Ошибка на сайте