Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАУ "ФЦЦС" от 09.02.2016 N 197-24508/ФЦ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2016 г. N 197-24508/ФЦ

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по поставленному вопросу сообщает.

Согласно п. 4.84 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (МДС 81-35.2004) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС, или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.

Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.

Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов, построенные титульные временные здания и сооружения согласно п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160 и п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001, принимаются в эксплуатацию с подготовкой подрядчиком всех необходимых документов, включая сметы на построенные временные здания и сооружения, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.

Согласно п. 1.6 ГСН 81-05-01-2001 затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.

В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В связи с этим, суммы средств, полученные подрядчиком за временные здания и сооружения, должны быть оформлены документами, подтверждающими произведенные расходы.

Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Руководитель

С.Г.ФОКИН

Другие документы по теме
"Об образцах форм приказов и распоряжений руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией"
<Об отражении в бюджетном учете и отчетности за 2005 год операций в рублях и иностранной валюте при перечислении средств федерального бюджета>
"О рекомендациях к Приказу ФОМС"
"О применении абзаца второго статьи 5 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ"
Ошибка на сайте