Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 11.10.2023 N ВК/83211/23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 октября 2023 г. N ВК/83211/23

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросам, связанным с периодом, на который устанавливаются единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), и стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО, и сообщает следующее.

По вопросу, связанному с порядком установления (корректировки) единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с нормами пунктов 5 и 7 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора на срок не более чем 10 лет.

Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, критерии их применения.

Основами ценообразования в общем случае под долгосрочным периодом регулирования понимается период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), если иное не предусмотрено федеральным законом или Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Правила регулирования).

В силу пункта 16 Правил регулирования установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными разделом XI Основ ценообразования и разделом VI Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания).

При формировании единых тарифов для регионального оператора в соответствии с Методическими указаниями долгосрочные параметры регулирования и методы регулирования, поименованные в пункте 19 Основ ценообразования, не используются.

Пунктом 83 Методических указаний предусмотрено, что единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности в сфере обращения с ТКО (далее - Соглашение). При установлении (корректировке) предельного единого тарифа регионального оператора на второй и все последующие годы до окончания действия Соглашения применяются положения пунктов 91, 92, 95 Методических указаний, в частности осуществляется:

- индексация собственных расходов регионального оператора предыдущего регулируемого периода (года) по формулам (49) - (51), приведенным в пункте 91 Методических указаний, если иное не установлено в Соглашении;

- ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора с учетом фактических результатов его деятельности в отчетном году (i-2) в соответствии с формулой (52), приведенной в пункте 92 Методических указаний.

Указанная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора предусматривает ежегодный комплексный анализ всех параметров деятельности регулируемой организации (количественных и финансовых) и осуществляется органом регулирования тарифов при надлежащем документальном подтверждении по фактическим результатам деятельности регулируемой организации в отчетном году (i-2).

С учетом изложенного единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливаются органом регулирования тарифов в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе с учетом принципа долгосрочности тарифного регулирования, исходя из периода действия и условий деятельности, предусмотренных Соглашением.

По вопросу, связанному с применением стандартов раскрытия информации.

Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 N 109 (далее соответственно - Стандарты, Постановление N 109), вступили в силу с 01.09.2023.

В связи с тем, что Стандарты предусматривают обязанность по раскрытию информации в отношении лиц, ранее не раскрывавших информацию о своей деятельности, пунктом 5 Постановления N 109 установлено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - транспортеры), раскрывают информацию, предусмотренную Стандартами, в течение 60 дней со дня вступления в силу Постановления N 109.

Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 13 Стандартов транспортерами подлежит раскрытию информация об организации (общая информация), а также об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации в отношении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов за отчетный год.

Учитывая отсутствие на момент возникновения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной пунктом 5 Постановления N 109, информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации за 2023 год, раскрытию в указанный срок подлежит информация об организации (общая информация), включающая перечень сведений, предусмотренный Стандартами.

В.Г.КОРОЛЕВ

Другие документы по теме
"О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"
"О применении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС"
"О нормативных требованиях"
Ошибка на сайте