Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 19.04.2017 N ВК/26417/17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 апреля 2017 г. N ВК/26417/17

О НАПРАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ

РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, регулируемых организаций по вопросам, связанным с переходом к регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "б" части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса), применяются до 1 января 2018 года.

В настоящее время на федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В развитие норм Закона об отходах производства и потребления утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).

В этой связи, вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления (далее - органы регулирования) необходимо обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 30.05.2016 N 484 (далее соответственно - Основы ценообразования, Правила регулирования).

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 01.09.2017), регулируемые организации должны представить в органы регулирования предложение об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предельные тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования (до 20.12.2017).

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и для отдельных регулируемых видов деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, предельные тарифы могут быть установлены на текущий год в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил регулирования.

При этом предложение об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должно быть представлено в орган регулирования не позднее 1 июля 2018 года (статья 2 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

Также обращаем внимание на законодательные нововведения в части изменения структуры затрат, учитываемых в тарифах на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, что может повлечь в ряде случаев рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, учет указанных расходов в составе единого тарифа на услугу регионального оператора осуществляется аналогичным образом.

Дополнительно обращаем внимание на следующие особенности регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами:

1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Законом об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (подпункт "в" части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ).

2. Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора осуществляется исходя из не превышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.

3. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются его затраты на обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Включение в состав единого тарифа расходов на содержание контейнерных площадок Основами ценообразования и Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в соответствии с действующим законодательством лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

4. Деятельность по обработке твердых коммунальных отходов подлежит отельному регулированию в соответствии с нормами Закона об отходах производства и потребления, устанавливается предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.

В.Г.КОРОЛЕВ

Другие документы по теме
"О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды"
<О первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений>
<О распределении разовых платежей за пользование недрами при добыче попутных полезных ископаемых в пределах месторождений природных алмазов>
"О формировании сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"
Ошибка на сайте