Письмо ФАС России от 10.03.2017 N ВК/16641/17 По вопросу применения при расчете тарифов среднесписочной и нормативной численности сотрудников, определения среднего тарифного коэффициента и среднемесячной тарифной ставки

Внимание! Этот документ опубликован 10 марта 2017 года. Перейти на актуальную редакцию на сайте КонсультантПлюс.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 марта 2017 г. N ВК/16641/17

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в рамках своей компетенции обращение ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики" от 02.02.2017 N 16-04-12.

1. По вопросу применения при расчете тарифов среднесписочной и нормативной численности сотрудников сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-3), с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Аналогичные положения предусмотрены Основами ценообразования в области обращения с отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.

В настоящий момент Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (далее - ОТС), которое является обязательным к применению (прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, регистрационный N 22/17-19 от 28.12.2016; письмо Роструда от 30.12.2016 N 4521-ТЗ).

Необходимо отметить, что при регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами при расчете расходов на оплату труда положениями ОТС предусмотрено применение показателя нормативной численности сотрудников, в то же время положениями Методических указаний N 1746-э и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, - показателя среднесписочной численности сотрудников.

В настоящий момент в законодательстве Российской Федерации в сфере тарифного регулирования не имеется научного обоснования методологии расчета нормативной численности, так как единственным нормативно-правовым актом, регулирующим определение нормативной численности работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 66 (далее - Рекомендации), которые не проходили регистрацию (согласование) в Министерстве юстиции Российской Федерации, то есть носят рекомендательный характер.

В условиях отсутствия иных нормативно-правовых актов по расчету нормативной численности, органам регулирования тарифов при расчете численности сотрудников регулируемых организаций необходимо руководствоваться данными, отраженными в штатном расписании, статистических формах П-4 "Сведения о неполной занятости и движении работников", рассчитывая нормативную численность в соответствии с Рекомендациями.

В этой связи, ФАС России полагает возможным использовать при расчете расходов на оплату труда среднесписочную численность сотрудников (определенную на основании форм государственного статистического наблюдения) и нормативную численность исходя из Рекомендаций.

При этом, в случае если фактическая численность сотрудников превышает нормативную численность, при расчете расходов на оплату труда необходимо использовать нормативную численность.

Вместе с тем отмечаем, что при подготовке предложений об установлении тарифа регулируемой организации необходимо документально подтвердить величину фактической численности сотрудников, размер фактического фонда оплаты труда, квалификацию сотрудников (для расчета ступени оплаты труда и тарифного коэффициента).

2. По вопросу определения среднего тарифного коэффициента и среднемесячной тарифной ставки сообщаем следующее.

Минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда работников организаций жилищно-коммунального хозяйства, включающая тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок, указаны в Приложениях N 1 и N 3 к ОТС соответственно.

ФАС России благодарит за обращение и сообщает, что более подробную информацию о деятельности ФАС России можно получить на официальном интернет-сайте: www.fas.gov.ru.

Заместитель руководителя

В.Г.КОРОЛЕВ

Еще документы:

<О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции, произведенной предприятием Республики Беларусь>
"О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" в части разъяснения понятия "Иные технические средства стабильного территориального размещения"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 13.01.2012 N 14-42/00826"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 12.04.2017 N 14-40/18564"