Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 августа 2016 г. N АК/59706/16

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ В СУД С ИСКОМ О КОНТРРЕКЛАМЕ

В соответствии с пунктом 50 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу о возможности обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания.

Полномочия антимонопольного органа закреплены в статье 33 Федерального закона "О рекламе": антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Кроме того, в части 3 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" закрепляется более конкретное полномочие антимонопольного органа, вытекающее из общих полномочий антимонопольного органа, указанных в статье 33 данного Закона, - в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.

При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Закон предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности.

Данная позиция также отражена в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 06.05.2013 по делу N А19-19028/2012.

Стоит обратить внимание, что возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона "О рекламе" не предусмотрена.

Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" определяет порядок обращения антимонопольным органом в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено. При этом суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
<О начислении налогов при продаже имущества фирмами, которые работают на ЕНВД>
"О представлении форм индивидуального (персонифицированного) учета"
"О направлении информации" (вместе с "Рекомендациями по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных в границах двух и более кадастровых округов")
"О разъяснении законодательства"
Ошибка на сайте