Паспорт реализации проекта Совершенствование функции государственного надзора ФТС России в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности (утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.03.2018 N 2)

Утвержден
протоколом заседания проектного комитета
от 27 марта 2018 г. N 2
ПАСПОРТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ФТС РОССИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ
И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Краткое наименование проекта
ФТС России
Срок начала и окончания проекта
21.02.2017 - 31.12.2025
Куратор проекта
Приходько Сергей Эдуардович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ)
Абызов Михаил Анатольевич - Министр Российской Федерации
Функциональный заказчик
Проектный комитет
Руководитель проекта
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
Структурные подразделения ФТС России, ответственные за приоритетный проект:
- Аналитическое управление (приоритетный проект 1 "Система управления рисками");
- Главное организационно-инспекторское управление (приоритетный проект 2 "Система оценки КНД");
- Правовое управление (приоритетный проект 3 "Систематизация обязательных требований");
- Управление по связям с общественностью (приоритетный проект 4 "Профилактика");
- Управление государственной службы и кадров (приоритетные проекты 5 "Кадры" и 6 "Профилактика коррупции");
- Главное управление информационных технологий (приоритетный проект 7 "Автоматизация КНД");
Структурные подразделения, соисполнители по приоритетному проекту:
- Главное финансово-экономическое управление;
- Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;
- Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;
- Главное управление по борьбе с контрабандой;
- Управление таможенных расследований и дознания;
- Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
- Управление товарной номенклатуры;
- Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров;
- Управление таможенной статистики и анализа;
- Управление по противодействию коррупции;
Таможенные органы:
- Центральное информационно-техническое таможенное управление;
- Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России;
Министерство, осуществляющее нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления таможенными органами контрольно-надзорных функций: Министерство финансов России
Министерство транспорта России.
Общественные организации: Общественный совет при ФТС России; ОПОРА России; Деловая Россия; Российский союз промышленников и предпринимателей; Торгово-промышленная палата РФ
Разработчик паспорта проекта
Рабочий орган ФТС России по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
Ответственный исполнитель мероприятий по направлению/Вид контроля (надзора)
Актуализация обязательных требований
Развитие кадрового потенциала
Система оценки
Система управления рисками
Профилактика
Предупреждение и профилактика коррупции
Автоматизация КНД
1. Таможенный контроль
Минфин России,
ФТС России
(без внедрения проверочных листов)
ФТС России
(этап II - 2018)
ФТС России
(этап I - 2018)
Минфин России,
ФТС России
(этап II - 2018)
ФТС России
(этап II - 2018)
ФТС России
(этап II - 2018)
ФТС России
(этап II - 2018)
2. Валютный контроль (в отношении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации)
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
3. Транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
5. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
6. Ветеринарный контроль (надзор) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
проект не реализуется
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цели проекта
Снижение уровня потенциального материального ущерба, причиненного государству участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), путем сокращения доли таможенных платежей, подлежащих уплате участниками ВЭД высокого уровня риска нарушения таможенного законодательства, на 20% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года;
Снижение при осуществлении таможенного контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих ВЭД, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года посредством актуализации и сокращения обязательных требований, минимизации неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов, а также повышения их информированности об обязательных требованиях с целью профилактики нарушений.
Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций за счет расширения использования информационных систем, а также за счет совершенствования управления кадровым составом и минимизации коррупционных рисков, возникающих в процессе реализации контрольно-надзорных функций, включая оптимальное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении таможенного контроля.
Показатели проекта и их значения по годам
Показатель
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
Базовое значение
Период, год
2017
2018
2019
2020
2025
1. Доля таможенных платежей, уплаченных субъектами контроля, участвующими в торговом обороте, осуществляющими свою деятельность с высокой степенью риска нанесения материального ущерба федеральному бюджету, в общей сумме таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, от уровня 2015 года, % [1]
Основной
44
19
17
15
14
12
2. Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, % [2]
Аналитический
-
-
-
-
-
-
3. Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, %
Аналитический
100 (34,7)
90
(31,2)
80
(27,8)
70
(24,3)
65
(20,8)
50
(17,4)
4. Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на товары, поданных субъектами контроля низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства на экспортируемые товары, %
Аналитический
20
не менее 25
не менее 30
не менее 60
не менее 80
не менее 80
5. Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на товары, поданных субъектами контроля низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства на импортируемые товары, %
Аналитический
0
не менее 5
не менее 25
не менее 50
не менее 80
не менее 80
6. Доля деклараций на товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, по которым проводился таможенный досмотр, в общем количестве деклараций на товары, поданных участниками ВЭД данной категории, %
Аналитический
1,2
не более 1,5
не более 1,5
не более 1,5
не более 1,5
не более 1,5
7. Доля таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров субъектами контроля, не отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в общей сумме дополнительно начисленных таможенных платежей по результатам применения системы управления рисками, %
Аналитический
80
не менее 83
не менее 85
не менее 85
не менее 87
не менее 90
8. Доля дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров подконтрольными субъектами, не отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в общем количестве дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам применения системы управления рисками, %
Аналитический
85
не менее 87
не менее 90
не менее 90
не менее 93
не менее 95
9. Доля таможенных операций и услуг, осуществляемых таможенными органами в электронном виде, по которым предоставлена возможность использования электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД", %
Аналитический
10
20
35
50
65
90
10. Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок, %
Аналитический
н/д
10
20
35
40
50
11. Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % [3]
Аналитический
н/д
-
-
-
-
-
12. Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году, %
Аналитический
н/д
100
100
100
100
13. Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО, %
Аналитический
н/д
-
30
50
80
100
14. Доля контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании риск-ориентированного подхода, % [4]
Аналитический
0
10
50
75
90
100
Результаты проекта
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок.
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):
- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения,
- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.
Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)
Результаты проекта
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора):
- утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;
- утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;
- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений
Результаты проекта
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами".
Результаты проекта
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
В должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий
Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов).
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям
Результаты проекта
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы
В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения
Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИСКНО.
В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП]
В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ]
В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:
- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;
- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;
- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление).
Реализовано использование электронных паспортов проверки
Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД.
Обеспечена возможность на сайте ФТС России возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
N
Наименование контрольной точки
Срок
Вид документа и (или) результат
Ответственный исполнитель
Уровень контроля
Проект: Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок
1.
ФТС России утвержден план проверок на 2019 год на основании утвержденных категорий риска (классов опасности).
10.12.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
1.1.
Сформирован отчет о ходе работ по подготовке планов проверок на 2019 год, в том числе на основании проектов планов проведения проверок, подготовленных территориальными органами
20.09.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
Результат: Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок.
2.
ФТС России по всем видам контроля (надзора) актуализированы (при необходимости) индикаторы рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения динамической модели, утвержденные индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии
15.10.2018
Приказ
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
2.1.
Проведен анализ сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда с целью разработки предложений по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели
01.05.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.2.
ФТС России представлен отчет о порядке утверждения, применения и актуализации индикаторов риска в целях выбора объектов таможенного контроля в рамках системы управления рисками"
15.05.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.3.
Представлены предложения по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения динамической модели, индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, в том числе предусматривающие возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии
10.07.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.4.
Проведено обсуждение предложений по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели с участием Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России
30.07.2018
Письмо
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.5.
Подготовлены проекты ведомственных актов по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели и направлены в Общественно-деловой совет, Экспертную рабочую группу, Минэкономразвития России, Минюст России на заключение
15.08.2018
Приказ
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.6.
Получены заключения Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России и Минюста на проекты ведомственных актов, предусматривающих установление индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели
05.09.2018
Заключение
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
2.7.
Проекты ведомственных актов, предусматривающих установление индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели с приложением заключений Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России внесены на проектный комитет.
05.10.2018
Письмо
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):
- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения,
- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.
3.
ФТС России внесены изменения (при необходимости) в нормативно-правовые акты, обеспечивающие определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):
- повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;
- понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований.
15.11.2018
Нормативный акт
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
3.1.
ФТС России представлен в проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" доклад об установленных категориях риска и критериях отнесения к ним подконтрольных субъектов с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"):
повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения;
понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований"
15.04.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
3.2.
Проведен анализ работы по применению категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"), в том числе определены грубые нарушения, подготовлены предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающие определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель")
01.06.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
3.3.
Организовано проведение обсуждения результатов анализа (отчета) и предложений с участием общественно-делового совета, экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России
15.06.2018
Отчет
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
3.4.
Разработанный по итогам обсуждения проект изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающий определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"), направлен в общественно-деловой совет, экспертную рабочую группу, Минэкономразвития России, Минюст России на заключение
01.08.2018
Нормативный акт
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
3.5.
Получены заключения Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России на проект изменений в нормативный правовой акт
01.09.2018
Заключение
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления
Руководитель проекта
3.6.
Проект изменений в нормативный правовой акт с приложением заключений общественно-делового совета, экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России внесен на проектный комитет и одобрен
05.10.2018
Протокол
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля)
4.
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля).
30.03.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
5.
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля).
29.06.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
6.
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля).
28.09.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
7.
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля).
24.12.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проект: Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора):
- утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;
- утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;
- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений
8.
ФТС России утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора):
- утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;
- утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа;
- обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений
30.03.2019
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Президиум Совета
8.1.
ФТС России получены предложения Общественно-делового совета, подготовленные совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России по организации системы внешней оценки эффективности показателей приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и ведомственного проекта ФТС России, исходя из необходимости оценки эффективности деятельности таможенной службы посредством: 1) перехода от оценки эффективности взимания таможенных платежей к оценке доли "серого и черного импорта" (т.н., оценка теневого оборота на внутреннем товарном рынке); 2) оценку эффективности деятельности таможенных органов с точки зрения качества регулирования и администрирования, а также 3) снижения издержек для участников ВЭД низкого уровня риска
15.05.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.2.
ФТС России проведен анализ международного опыта по оценке общественной значимости деятельности таможенной службы и выработаны подходы к разработке показателей результативности и эффективности групп А и Б
02.07.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
8.2.1.
Направлены запросы в представительства ФТС России за рубежом в целях получения информации об опыте иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности таможенных служб, о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности
30.03.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.2.2.
Проведен анализ опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также анализ информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб
15.05.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.2.3.
Представлен в Экспертную группу, общественно-деловой совет и Минэкономразвития России на рассмотрение результаты проведенного анализа опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также результаты анализа информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб
18.05.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.2.4.
Проведено совещание с экспертной группой, общественно-деловым советом и Минэкономразвития России по итогам рассмотрения результатов анализа опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также результатов анализа информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб
14.06.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.2.5.
По итогам проведенного анализа международного опыта по оценке общественной значимости деятельности таможенной службы и совещания с Экспертной группой, Общественно-деловым советом и Минэкономразвития России выработаны подходы к разработке показателей результативности и эффективности деятельности
02.07.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
8.3.
ФТС России одобрены на заседании проектного комитета показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) группы "А"
30.08.2018
Протокол
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
8.3.1.
В Экспертную группу и Общественно-деловой совет направлены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) на заключение
14.07.2018
Письмо
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.2.
Представлены в Минэкономразвития России предложения по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) согласно Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - Базовая модель)
17.07.2018
Письмо
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.3.
Получены заключения Экспертной группы и Общественно-делового совета на показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора)
21.07.2018
Заключение
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.4.
Проведено рабочее совещание с представителями Минэкономразвития России по представленным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
24.07.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.5.
Представлены в Минэкономразвития России доработанные по итогам проведенного совещания показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора)
31.07.2018
Письмо
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.6.
Проведено рабочее совещание с представителями Минэкономразвития России по представленным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности)
07.08.2018
Протокол
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.3.7.
Представлены в Проектный комитет доработанные по заключениям Общественно-деловым советом программы, Экспертной группой показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) и предложения по механизмам контроля за достижением показателей результативности и эффективности, а также предложения по разработке межведомственных показателей результативности по видам контроля (надзора)
30.08.2018
Протокол
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
8.4.
Получены предложения Общественно-делового совета, подготовленные совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России по проекту модели (или формированию модели) по объективизации таможенной стоимости
15.09.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.5.
Получены проекты методик расчета показателей ведомственного проекта ФТС России, подготовленные Общественно-деловым советом совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России
15.10.2018
Отчет
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления
Руководитель проекта
8.6.
ФТС России совместно с Общественно-деловым советом представлены предложения по внесению изменений в показатели и иные положения паспорта ведомственного проекта ФТС России (при необходимости)
15.11.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проект: Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
Результат: Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта:
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований.
9.
ФТС России обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования
19.10.2018
Нормативный акт
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
9.1.
В Минюст России направлены предложения по видам контроля (надзора), по которым будут подготовлены планы оптимизации обязательных требований (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
15.03.2018
Предложение
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
9.2.
Проведен анализ качества нормативно-правового регулирования по отдельным видам контроля (надзора) на предмет его соответствия критериям, утвержденным "стандартом качества" нормативно-правового регулирования (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
01.06.2018
Доклад
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
9.3.
На основании проведенного анализа подготовлены планы оптимизации обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
15.06.2018
План
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
9.4.
Планы оптимизации обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) одобрены на заседании проектного комитета (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
15.07.2018
Протокол
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
9.5.
Приняты нормативные правовые акты, направленные на оптимизацию обязательных требований и предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании планов оптимизации обязательных требований (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС)
19.10.2018
Нормативный акт
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами".
10.
ФТС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС)
30.11.2018
Нормативный акт
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
10.1.
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
01.04.2018
Доклад
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
10.2.
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
01.07.2018
Доклад
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
10.3.
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС)
01.10.2018
Доклад
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления
Руководитель проекта
10.4.
Приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами"
30.11.2018
Нормативный акт
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
10.5.
ФТС России проведен анализ возможности и целесообразности применения проверочных листов (списка контрольных вопросов)
30.11.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проект: Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований
Результат: Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта
В должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий
11.
ФТС России в должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий.
15.05.2018
Письмо
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов).
12.
ФТС России проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска подконтрольных субъектов (объектов), типов дифференциации.
28.09.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
13.
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
30.03.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
13.1.
Утвержден план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
31.01.2018
План
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
13.2.
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет
30.03.2018
Отчет
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
14.
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
29.06.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
14.1.
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
27.04.2018
План
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
14.2.
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет
29.06.2018
Отчет
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
15.
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
28.09.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
15.1.
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
01.08.2018
План
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
15.2.
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет
28.09.2018
Отчет
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
16.
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
14.12.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
16.1.
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет.
01.10.2018
План
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
16.2.
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет
10.12.2018
Отчет
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям
17.
ФТС России утверждена ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующая Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
23.03.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
17.1.
Разработана ведомственная система профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующая Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям, и направлена для рассмотрения в Минэкономразвития России, Экспертную группу и Общественно-деловой совет
15.02.2018
Письмо
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью
Руководитель проекта
17.2.
Обеспечено одобрение Проектным комитетом разработанной ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
16.03.2018
Протокол
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
18.
ФТС России в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
24.12.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
Проект: Автоматизация контрольно-надзорной деятельности
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о КНМ и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО.
19.
В ВИС ФТС России обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных
30.03.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
19.1.
Завершены и приняты работы по созданию\развитию ИС
12.03.2018
Протокол
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
19.2.
ИС введена в опытную эксплуатацию
16.03.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
19.3.
ИС введена в промышленную эксплуатацию
30.03.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Результат: Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы
В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения
20.
ФТС России производится актуализация перечней ОТ и их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения.
18.07.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
20.1.
Завершение разработки функциональности позволяющей производить актуализацию перечней ОТ и их систематизацию применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения
01.06.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
20.2.
Ввод в опытную эксплуатацию
04.06.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
20.3.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
04.07.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
20.4.
Ввод в промышленную эксплуатацию
18.07.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП
21.
ФТС России обеспечена передача в ЕРП данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде
18.07.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
21.1.
Получение от Генеральной прокуратуры описания формата передачи данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в ЕРП, а также описания соответствующего вида сведений в СМЭВ
02.03.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
21.2.
Завершение разработки функциональности обеспечивающей передачу в ЕРП данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде
01.06.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
21.3.
Ввод в опытную эксплуатацию
04.06.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
21.4.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
04.07.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
21.5.
Ввод в промышленную эксплуатацию
18.07.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО.
22.
ФТС России реализован и используется механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований по отдельным видам контроля.
20.08.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
23.
ФТС России ВИС ФТС России обеспечивает возможность формирования профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования по отдельным видам контроля.
07.09.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
23.1.
Разработано техническое задание на разработку/модернизацию ВИС
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
23.2.
Техническое задание согласовано с Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
23.3.
Завершение разработки функциональности, обеспечивающей возможность формирования профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования по отдельным видам контроля
23.07.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
23.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
24.07.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
23.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
24.08.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
23.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
07.09.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП]
24.
ФТС России внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора)
14.09.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ]
25.
ФТС России внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.
17.09.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
25.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.3.
Получение от Минэкономразвития России описания формата загрузки показателей результативности и эффективности КНМ в ГАСУ, а также описания соответствующего вида сведений в СМЭВ
15.06.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.4.
Завершение разработки функциональности ВИС КНО, позволяющей - 1) производить автоматизированный расчет показателей результативности и эффективности КНМ в соответствии с алгоритмами расчета, сформированными на основе Базовой модели Минэкономразвития России, и - 2) обеспечивать их автоматизированную отправку в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.
31.07.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.5.
Ввод в опытную эксплуатацию
01.08.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.6.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
03.09.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
25.7.
Ввод в промышленную эксплуатацию
17.09.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие:
- учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;
- обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей;
- передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление).
26.
ФТС России автоматизирован расчет показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме
16.11.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
26.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
26.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
26.3.
Завершение разработки, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей результативности и эффективности данных, позволяющей анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями
01.10.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
26.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
02.10.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
26.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
02.11.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
26.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
16.11.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Реализовано использование электронных паспортов проверки
27.
ФТС России в "Личном кабинете должностного лица" реализован функционал ведения электронных паспортов проверки
20.07.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
28.
ВИС ФТС России обеспечивает:
- юридическую значимость сохраненных в электронной форме заполненных таможенных документов, таким образом исключается необходимость хранения представленных в бумажной форме заполненных таможенных документов;
- юридическую значимость сохраненных в электронной форме актов о КНМ.
16.11.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
28.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
28.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
28.3.
Завершение разработки, обеспечивающей:
- юридическую значимость сохраненных в электронной форме заполненных таможенных документов;
- юридическую значимость сохраненных в электронной форме актов о КНМ.
03.09.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
28.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
04.09.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
28.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
02.10.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
28.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
16.10.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.
29.
ФТС России обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.
30.11.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
29.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
29.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
29.3.
Завершение разработки, обеспечивающей автоматизацию сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов.
15.10.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
29.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
16.10.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
29.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
16.11.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
29.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
30.11.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД.
30.
ФТС России внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" на основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разработан Минэкономразвития России)
16.04.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
30.1.
Завершение разработки функциональности досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использование "Личного кабинета" на основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разработан Минэкономразвития России)
01.03.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
30.2.
Ввод в опытную эксплуатацию
02.03.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
30.3.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
02.04.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
30.4.
Ввод в промышленную эксплуатацию
16.04.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.
ФТС России ВИС ФТС России обеспечивает возможность для любого заинтересованного лица, авторизованного с использованием ЕСИА, подготовить и направить в ведомство обращение, в том числе сообщение о предположительном нарушении обязательных требований, с обязательной публикацией на официальном сайте в публичном доступе и в "Личном кабинете" подконтрольного субъекта результатов рассмотрения обращения
16.11.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
31.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.3.
Завершение разработки, обеспечивающей возможность для любого заинтересованного лица, авторизованного с использованием ЕСИА, подготовить и направить в ведомство обращение, в том числе сообщение о предположительном нарушении обязательных требований, с обязательной публикацией на официальном сайте в публичном доступе и в "Личном кабинете" подконтрольного субъекта результатов рассмотрения обращения
01.10.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
02.10.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
02.11.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
31.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
16.11.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
32.
ФТС России ВИС ФТС России модернизирована до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД
03.12.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
33.
ФТС России В ВИС ФТС России реализована функциональность взаимодействия с ЕПГУ в целях информирования проверяемых лиц:
- о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;
- о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;
- электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов).
03.12.2018
Отчет
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
33.1.
Разработано техническое задание
01.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
33.2.
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России
20.03.2018
Техническое задание
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
33.3.
Завершение разработки, обеспечивающей в ВИС взаимодействия с ЕПГУ в целях информирования проверяемых лиц:
- о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей;
- о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки;
- электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов).
18.10.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
33.4.
Ввод в опытную эксплуатацию
19.10.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
33.5.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
19.11.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
33.6.
Ввод в промышленную эксплуатацию
03.12.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
Обеспечена возможность на сайте ФТС России возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска
34.
ФТС России на сайте ведомства в сети "Интернет" обеспечена возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска в случае, если при автоматическом категорировании расчетные показатели, характеризующие текущий уровень риска менее чем на 10% отличаются от пороговых значений, установленных для более высокой категории уровня риска.
14.12.2018
Доклад
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы
Проектный комитет
34.1.
Завершение разработки, обеспечивающей возможность на сайте ведомства в сети "Интернет" возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска
27.10.2018
Информационная система
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
34.2.
Ввод в опытную эксплуатацию
03.11.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
34.3.
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности
01.12.2018
Отчет
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
34.4.
Ввод в промышленную эксплуатацию
14.12.2018
Акт
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий
Руководитель проекта
5. ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Показатель выражает долю таможенных платежей, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории высокого уровня риска нарушения таможенного законодательства, которые в наибольшей степени подвержены риску использования различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей. Снижение значений показателя будет достигаться за счет совершенствования системы управления рисками, а также систематизации обязательных требований и профилактики, направленных на побуждение участников внешнеэкономической деятельности к выстраиванию модели поведения, характеризующей их как добросовестных и законопослушных, стремящихся к категории низкого уровня риска.
[2] Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Значения показателя будут представлены после проведения расчета базового значения в июле 2018 г. Предполагаемая динамика роста показателя - увеличение в 2 раза к 2025 г.
[3] Значения показателя будут определены в течение двух недель после утверждения ведомственной системы профилактики.
[4] Для ФТС России под контрольно-надзорными мероприятиями подразумеваются таможенное декларирование и проверки после выпуска товаров, расчет показателя осуществляется по самым массовым мероприятиям

Еще документы: