Методические рекомендации по организации главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации работы по получению экспертными организациями добровольных аккредитаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным тр (утв. МЧС России 23.11.2015 N 2-4-87-44-7)

Утверждаю

Статс-секретарь - заместитель

Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

В.С.АРТАМОНОВ

23.11.2015 N 2-4-87-44-7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МЧС РОССИИ

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ

ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ АККРЕДИТАЦИЙ

В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ)

УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации работы по получению экспертными организациями добровольных аккредитаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и носят рекомендательный характер.

Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимоотношений между экспертными организациями, претендующими на добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее - объект защиты) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - Аккредитация), Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление) устанавливает порядок получения экспертной организацией Аккредитации, переоформления и продления срока действия документа об аккредитации, приостановления и возобновления действия документа об аккредитации, а также порядок проверки осуществления деятельности аккредитованной экспертной организацией по соответствующим направлениям Аккредитации.

2. Аккредитованными в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, признающие и соблюдающие настоящий Порядок (далее - заявители).

3. Целью Аккредитации является обеспечение доверия к деятельности экспертной организации на основе подтверждения и признания ее компетентности по выполнению работ в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

4. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется Аккредитация заявителей по следующим направлениям деятельности:

а) проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

б) обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;

в) обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

II. Требования, предъявляемые к заявителям, претендующим

на Аккредитацию

5. Заявители, претендующие на добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, должны отвечать следующим требованиям Аккредитации:

а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности;

б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно-справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений;

в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффилированным лицом вышеуказанных лиц;

г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), которые должны:

знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности и нормативные документы по пожарной безопасности, в том числе регламентирующие порядок проведения независимой оценки пожарного риска и оформления его результатов;

принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;

формы и методы проведения независимой оценки пожарного риска по направлениям деятельности;

устройство и принцип работы средств предотвращения пожаров и противопожарной защиты;

уметь:

анализировать пожарную опасность объекта защиты;

оценивать последствия воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

оценивать системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты;

планировать и организовывать проведение независимой оценки пожарного риска;

оформлять результаты проведения независимой оценки пожарного риска;

вести учет и документирование результатов выполнения работ по независимой оценке пожарного риска;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии;

при расчете оценки пожарного риска:

определять частоту реализации пожароопасных ситуаций;

выстраивать поля опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

проводить расчет по оценке пожарного риска;

при обследовании объектов защиты:

проводить обследования и проверки объектов защиты для оценки его соответствия установленным требованиям пожарной безопасности;

проводить экспертизу проектной документации на соответствие установленным требованиям пожарной безопасности;

разрабатывать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте;

использовать утвержденные в установленном порядке расчетные методы обоснования инженерных решений по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты и программные средства для их реализации;

определять параметры и работоспособность систем обеспечения пожарной безопасности на объекте (в том числе противодымной вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, установок автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода);

использовать инструментальные методы определения эффективности средств обеспечения пожарной безопасности объекта защиты;

проводить оценку знаний работниками организации требований пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума;

проводить проверку организации деятельности, технической оснащенности и боеготовности пожарной охраны организации.

III. Порядок получения Аккредитации

6. Аккредитация заявителей, претендующих проводить работы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется комиссией Главного управления по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - Комиссия по аккредитации) в соответствии с направлениями деятельности, которая создается в соответствии с приказом начальника Главного управления (приложение 1) и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Комиссии по аккредитации (приложение 2).

7. Процесс Аккредитации включает следующие этапы:

1) подача заявления на Аккредитацию организации;

2) экспертиза документов заявителя;

3) проверка соответствия заявителя установленным требованиям для заявленного направления Аккредитации;

4) рассмотрение представленных заявителем документов и результатов их экспертизы на заседаниях соответствующих комиссий по аккредитации;

5) принятие решения об Аккредитации или об отказе в Аккредитации;

6) регистрация и выдача документа об аккредитации;

7) проверка осуществления деятельности аккредитованной экспертной организации по соответствующим направлениям Аккредитации.

8. Каждый последующий этап проводится при положительном результате предыдущего.

9. Заявитель, претендующий на Аккредитацию, направляет на имя Председателя Комиссии по аккредитации о предоставлении аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - заявление о предоставлении аккредитации), подписанное руководителем организации или лицом, представляющим организацию, и заверенное печатью данной организации (учреждения), в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления работ по аккредитуемому направлению деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя аккредитации на учет в налоговом органе, заявляемые направление Аккредитации и срок действия документа об аккредитации, а также согласие соискателя с условиями и требованиями настоящего Порядка.

К заявлению о предоставлении аккредитации прилагаются:

а) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (с предоставлением оригиналов);

б) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (с предоставлением оригиналов);

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) сведения, подтверждающие наличие системы учета и документирования результатов выполнения работ по оценке соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводства, ведения архива;

д) должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;

е) руководство по качеству, содержащее следующие разделы и сведения:

организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала организации;

процедуру проведения независимой оценки пожарного риска, включая этапы ее проведения (прием и рассмотрение заявлений на проведение независимой оценки пожарного риска, заключение договора на ее проведение, этапы проведения, порядок подготовки заключения, установление срока действия заключения (не более трех лет);

ведение реестров выданных заключений:

ж) сведения, подтверждающие наличие у заявителя актуализированного фонда (или автоматизированной информационно-справочной системы) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также наличие утвержденных в установленном порядке методов и правил исследований (испытаний) и измерений;

з) сведения о наличии материально-технической базы, принадлежащей заявителю на праве собственности или ином законном основании, необходимой для выполнения работ по заявленному направлению Аккредитации в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

и) копии штатного расписания, копии дипломов об образовании, трудовых книжек (выписки из трудовых книжек), а также документов, подтверждающих соответствие должностных лиц требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка (с предоставлением оригиналов).

В случаях привлечения заявителем для выполнения работ внештатных должностных лиц экспертной организации, аккредитованной в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, дополнительно предоставляются копии заключенных с ними договоров.

10. Документы могут быть предоставлены заявителем лично либо направлены по почте заказным письмом (бандеролью).

11. Документы, представляемые для Аккредитации, составляются на русском языке либо должны иметь заверенный перевод на русский язык и формируются в дело, содержащее опись.

12. Комиссией по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляется (вручается) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении аккредитации и (или) представлении недостающих документов.

13. При рассмотрении документов заявителя Комиссия по аккредитации проверяет:

а) соответствие представленных документов (по составу и оформлению) требованиям, установленным для заявленного направления деятельности;

б) соответствие заявителя требованиям настоящего Порядка.

14. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов Комиссия по аккредитации принимает решение об Аккредитации или об отказе в Аккредитации. Указанное решение оформляется соответствующим протоколом заседания Комиссии по аккредитации (далее - протокол заседания), подписываемым членами и утверждаемым председателем Комиссии по аккредитации (приложение 3).

15. Общая процедура Аккредитации (отказа в Аккредитации) не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.

16. Документ об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - документ об аккредитации) выдается на пять лет. В документе об аккредитации указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления работ по аккредитуемому направлению деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя аккредитации на учет в налоговом органе, направление деятельности Аккредитации, даты принятия решения и выдачи документа об аккредитации, срок действия документа об аккредитации.

17. Комиссия по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об Аккредитации направляет (вручает) заявителю выписку из протокола заседания.

В случае принятия решения об отказе в Аккредитации Комиссия по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю выписку из протокола заседания об отказе в Аккредитации с мотивированным обоснованием.

18. Заявитель считается аккредитованным со дня выдачи документа об аккредитации (приложение 4).

19. Основанием для отказа в Аккредитации заявителя является:

а) несоответствие заявителя требованиям Аккредитации;

б) непредставление или ненадлежащее оформление предоставленных на Аккредитацию документов.

20. Экспертная организация по письменному заявлению вправе получить в Комиссии по аккредитации дубликат документа об аккредитации в случае утраты подлинника, а также заверенную копию документа об аккредитации.

21. Решение об отказе в аккредитации может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Учет аккредитованных экспертных организаций в Комиссии по аккредитации ведется посредством электронной базы данных аккредитованных экспертных организаций (далее - электронная база).

23. Электронная база должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовую форму и место нахождения организации;

направление деятельности, срок действия документа Аккредитации;

идентификационный номер налогоплательщика;

номер документа об аккредитации;

дату принятия решения об Аккредитации;

дату переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия документа об аккредитации, его аннулирования.

24. Сведения вносятся в электронную базу в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об Аккредитации.

25. На официальном Интернет-сайте Главного управления в открытом доступе Комиссией по аккредитации размещаются и ежемесячно обновляются сведения из электронной базы.

26. По заявлениям физических и юридических лиц сведения, содержащиеся в электронной базе, предоставляются в виде выписок из электронной базы в течение 30 дней со дня получения заявления, за исключением информации, распространение которой ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок переоформления документа об аккредитации

27. В случае изменения юридического адреса и (или) наименования аккредитованной экспертной организации, ее организационной структуры и условий, влияющих на способность организации отвечать установленным требованиям Аккредитации, документ об аккредитации подлежит переоформлению.

28. Экспертная организация уведомляет Комиссию по аккредитации о произошедшем не позднее 15 рабочих дней со дня таких изменений.

29. Экспертная организация (ее правопреемник) в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений об экспертной организации, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, в Единый государственный реестр юридических лиц подают в Комиссию по аккредитации заявление о переоформлении документа об аккредитации, в котором указываются новые сведения об экспертной организации (ее правопреемнике).

30. К заявлению о переоформлении документа об аккредитации прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменении в Единый государственный реестр юридических лиц.

31. Переоформление документа об аккредитации осуществляется Комиссией по аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа об аккредитации.

32. В случае реорганизации экспертной организации в форме слияния, разделения или выделения реорганизованное юридическое лицо (его правопреемник), принявшее решение продолжить работу в качестве экспертной организации, аккредитуется в соответствии с общими требованиями, установленными пунктами 6 - 23 настоящего Порядка.

33. Заявленное при аккредитации экспертной организации направление деятельности изменяется соответствующей комиссией по аккредитации по его заявлению в порядке, установленном для переоформления документа об аккредитации. К заявлению об изменении направления деятельности прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "г" - "и" пункта 9 настоящего Порядка.

V. Повторная аккредитация

34. За 30 рабочих дней до окончания срока действия документа об аккредитации заявитель вправе направить в Комиссию по аккредитации заявление о предоставлении повторной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - заявление на повторную аккредитацию) и отчет о деятельности за период действия документа об аккредитации.

Заявление на повторную аккредитацию оформляется с учетом требований, предъявляемых к заявлению о предоставлении аккредитации, с указанием срока продления действия документа.

35. Комиссия по аккредитации регистрирует заявление и проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

36. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и результатов проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления Комиссия по аккредитации принимает решение о продлении срока действия документа об аккредитации (отказе в продлении срока его действия).

37. Основанием для отказа в продлении срока действия документа об аккредитации являются:

а) нарушения экспертной организацией требований Аккредитации, выявленные при рассмотрении заявления на повторную аккредитацию;

б) нарушения экспертной организацией требований Аккредитации, выявленные в ходе проверки осуществления деятельности аккредитованной организацией по соответствующим направлениям Аккредитации, проводимой в соответствии с главой VI настоящего Порядка.

VI. Проверки осуществления деятельности

аккредитованной организации

38. В целях оценки соответствия аккредитованной организации требованиям Аккредитации осуществляются проверки ее деятельности.

39. Проверки осуществляются структурным подразделением Главного управления.

40. Основанием для проведения проверки является:

получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и граждан информации об изменениях или нарушениях в осуществляемой области деятельности аккредитованной организации;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) аккредитованной организации, связанные с невыполнением ими требований настоящего Порядка, а также получение информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

41. Копии материалов проведенных проверок направляются в Комиссию по аккредитации для дальнейшего рассмотрения на заседаниях соответствующих комиссий по аккредитации.

42. По результатам рассмотрения материалов проверок соответствующей комиссией по аккредитации может быть принято одно из следующих решений:

а) принять к сведению результаты проверки;

б) приостановить действие документа об аккредитации и предложить аккредитованной организации устранить обнаруженные при проверке недостатки.

VII. Порядок приостановления, возобновления действия

документа об аккредитации

43. В случае выявления при проведении проверки аккредитованной экспертной организации нарушений требований Аккредитации решением Комиссии по аккредитации действие документа об аккредитации приостанавливается до момента устранения указанных нарушений.

Действие документа об аккредитации возобновляется Комиссией по аккредитации после устранения экспертной организацией нарушений требований Аккредитации.

44. Решение о приостановлении, возобновлении действия документа об аккредитации принимается не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих нарушение аккредитованной экспертной организацией требований Аккредитации либо устранение этих нарушений.

45. Выписка из указанного в пункте 47 настоящего Порядка решения в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) Комиссией по аккредитации экспертной организации, действие документа об аккредитации которой было приостановлено или возобновлено.

Директор Департамента

территориальной политики

генерал-полковник

Ю.П.КОВАЛЕВ

Приложение 1

Рисунок (не приводится)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении состава

комиссии Главного управления МЧС России субъекту Российской

Федерации по добровольной аккредитации экспертных

организаций в области оценки соответствия объектов

защиты (продукции) установленным требованиям пожарной

безопасности путем независимой оценки пожарного риска

В целях организации работы по получению, переоформлению и продлению юридическими лицами аккредитации на проведение независимой оценки пожарного риска приказываю:

Утвердить состав комиссии Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска согласно приложению.

Начальник

И.О. Фамилия

Приложение

к приказу Главного

управления МЧС России

по субъекту Российской Федерации

от __________ N ______

Состав

комиссии Главного управления МЧС России по субъекту

Российской Федерации по добровольной аккредитации

экспертных организаций в области оценки соответствия

объектов защиты (продукции) установленным требованиям

пожарной безопасности путем независимой

оценки пожарного риска

Председатель комиссии:

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Заместитель председателя комиссии:

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Члены комиссии:

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Секретарь комиссии:

Фамилия И.О.

занимаемая должность

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОБРОВОЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ) УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ

ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) усыновленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - Комиссии) определяет задачи, функции, состав и порядок работы Комиссии.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) выработка предложений по осуществлению мер по развитию системы добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - аккредитация) в субъекте Российской Федерации, совершенствованию форм и методов ее осуществления;

б) рассмотрение представленных документов экспертных организаций, претендующих на получение аккредитации, переоформление, продление срока действия, приостановление и возобновление действия документа об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее - документ об аккредитации), и результатов их экспертизы;

в) рассмотрение материалов проверок осуществления деятельности аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска экспертных организаций;

г) принятие решений по вопросам аккредитации (отказе в аккредитации), повторной аккредитации, а также приостановки (возобновления) действия документа об аккредитации экспертных организаций.

4. Комиссия в процессе своей деятельности и в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

вносит предложения руководству Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление) по разработке нормативных, методических и иных документов, необходимых для внедрения и эффективного функционирования системы независимой оценки пожарного риска;

рассматривает представленные документы экспертных организаций, претендующих на получение (переоформление, продление срока действия) документа об аккредитации, аккредитации (далее - заявители) и результаты их экспертизы;

обеспечивает беспристрастность и объективность при решении спорных вопросов в области аккредитации, возникающих по поводу действий (бездействий) заинтересованных сторон;

обеспечивает в установленном порядке конфиденциальность информации, содержащейся в рассмотренных документах.

III. Состав Комиссии

5. Состав Комиссии формируется из представителей органов управления Главного управления и подчиненных Главному управлению государственных учреждений и утверждается руководством Главного управления.

6. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии в количестве не более 7 человек. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя.

7. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;

определяет повестку дня заседания Комиссии;

ведет заседания Комиссии;

утверждает протоколы заседаний Комиссии;

подписывает документы об аккредитации (отказе в аккредитации) заявителей;

организует взаимодействие со сторонними организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Комиссии;

контролирует исполнение членами Комиссии возложенных на них обязанностей и данных им поручений, а также решений Комиссии.

8. Члены Комиссии: присутствуют на заседаниях Комиссии;

обеспечивают своевременное и квалифицированное рассмотрение представленных заявителями документов;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания Комиссии;

подписывают протоколы заседаний Комиссии;

излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколам заседаний Комиссии.

9. Секретарь Комиссии:

ведет текущую работу по осуществлению деятельности Комиссии;

осуществляет прием документов на обжалование решений Комиссии об отказе в аккредитации;

ведет протоколы заседания Комиссии.

10. Ответственность за решение организационных вопросов деятельности Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.

IV. Порядок работы Комиссии по аккредитации

11. Заседания Комиссии назначаются и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в тридцать дней и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

12. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов членов Комиссии правом решающего голоса обладает председатель Комиссии.

13. Оповещение членов Комиссии о дате и времени проведения заседания проводится секретарем Комиссии не позднее, чем за семь дней до ее заседания.

14. Члены Комиссии осуществляют свои функции в соответствии с решениями Комиссии и поручениями ее председателя.

15. Подготовка документов для заседания Комиссии проводится секретарем Комиссии.

16. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается членами и секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Приложение 3

N п/п

Наименование заявителя

Юридический адрес заявителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

N п/п

Наименование заявителя

Юридический адрес заявителя

1

2

3

Приложение 4

Еще документы: