Методические рекомендации по заполнению заявления о регистрации (перерегистрации) СМИ, внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ)
СМИ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ
Заявление может быть представлено нарочным способом, посредством почтовой отправки или в электронной форме через Единый портал государственных услуг.
Обращаем Ваше внимание на положения ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В этой связи рекомендуем заполнять заявления машинописным способом.
На каждое СМИ (в том числе на каждую форму периодического распространения) заполняется отдельное заявление и прилагается отдельный комплект соответствующих документов.
1. "Учредитель (соучредители)".
Для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, адрес местонахождения (адрес должен быть указан в соответствии с учредительными документами), ОГРН, ИНН, КПП. Для физических лиц - ФИО, паспортные данные, СНИЛС, адрес места жительства (регистрация по месту проживания в соответствии с паспортными данными). При написании адреса указывается почтовый индекс.
В случае учреждения СМИ несколькими лицами (соучредителями) заполняется одно общее заявление с указанием в п. 1 заявления сведений обо всех соучредителях.
2. "Название средства массовой информации".
При заполнении пункта заявителю следует учитывать, что название СМИ будет перенесено в свидетельство о регистрации СМИ в точном соответствии с заявлением. В случае регистрации СМИ с названиями на иностранных языках или языках народов Российской Федерации указывается их перевод на государственный язык Российской Федерации.
3. "Форма периодического распространения"
Здесь могут быть указаны:
- телепрограмма;
- радиопрограмма;
- кинохроникальная программа;
- телеканал;
- радиоканал;
- видеопрограмма;
- аудиопрограмма;
- периодическое печатное издание с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
- сетевое издание;
- электронное периодическое издание;
- информационное агентство.
Обращаем Ваше внимание, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регистрируется (перерегистрируется) с формой периодического распространения "сетевое издание". При регистрации сетевого издания здесь дополнительно указывается доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном соответствии с документом, подтверждающим право его использования.
Под электронными периодическими изданиями понимаются издания, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях (например, на дисках). При регистрации электронного периодического издания здесь дополнительно указывается машиночитаемый носитель, на котором распространяется СМИ.
Информационным агентством является организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации. Информационные агентства могут быть зарегистрированы в качестве СМИ.
4. "Адрес редакции".
Здесь указывается фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия республики в составе Российской Федерации, края, области, города, названия улицы, номера дома). Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.
Заявителям следует учитывать тот факт, что адрес редакции отражается в записи о СМИ в реестре зарегистрированных СМИ на сайте Роскомнадзора, а также является обязательным к указанию в выходных данных.
5. "Язык (языки)".
Здесь могут быть указаны языки народов Российской Федерации и иностранные языки.
6. "Тематика и (или) специализация".
При заполнении рекомендуется руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
автомобильная
аналитическая
архитектурная, строительная, дизайн
духовно-просветительская
детская
здоровье, медицина, красота
информационная
информационно-аналитическая
информационно-публицистическая
информационно-развлекательная
информационно-справочная
культурно-просветительская
кулинарная
культурная
литературно-публицистическая
молодежная
музыкальная
научная
научно-популярная
научно-практическая
научно-производственная
недвижимость, строительство, ремонт
о животных и растениях
образовательная
общественно-информационная
общественно-политическая
политическая
публицистическая
работа, карьера
развлечение, досуг
развлекательная
религиозная
семейная
социальная
социально-экономическая
спортивная
светская хроника
торговля
художественные (игровые) кинофильмы
экономическая
экологическая
юридическая
При заполнении тематики телеканала или радиоканала следует также учитывать требования к направлениям телевизионного вещания и радиовещания.
При регистрации средств массовой информации нерекламного характера тематика дополняется фразой следующего содержания "реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе".
При регистрации средств массовой информации, специализирующихся в области рекламы, необходимо указывать специализацию "Рекламное СМИ".
При наличии эротической специализации необходимо указывать "Эротическое СМИ" (к заявлению в данном случае рекомендуем прилагать образец СМИ на бумажном или машиночитаемом носителе).
7. "Предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем".
Периодичность выпуска должна быть не реже одного раза в год и может быть указана, например, следующим образом: ежедневно, еженедельно, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал и т.д.
Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя: количество страниц, формат и тираж.
Максимальный объем телепрограммы, радиопрограммы, аудиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, телеканала, радиоканала указывается в единицах измерения времени.
Максимальный объем сетевых изданий и электронных периодических изданий указывается в соответствующих единицах измерения информации (например, в байтах).
Максимальный объем информационного агентства может быть указан, например, в количестве распространяемых сообщений и материалов или количестве листов в формате PDF.
8. "Территория распространения"
В случае подачи документов в центральный аппарат
В случае подачи документов в территориальные органы
субъекты Российской Федерации (от 2-х и более)
субъект Российской Федерации (не более одного)
Российская Федерация
зарубежные страны
муниципальное образование в соответствии с ОКТМО
Российская Федерация, зарубежные страны
Не допускается указание федеральных округов.
При регистрации сетевых изданий следует учитывать, что к сообщениям и изображениям, составляющим содержание сайта в сети Интернет, любое лицо может иметь доступ из любого места и в любое время по своему выбору при условии наличия соответствующих устройств и возможности подключения к сети. В этой связи для сетевых изданий территория распространения (п. 8 заявления) указывается в следующей редакции: "Российская Федерация, зарубежные страны".
9. "Источники финансирования"
Источники финансирования могут быть указаны, например, следующим образом: средства учредителя, доход от рекламы, бюджетные средства и т.д.
10. Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем
Здесь указываются ранее зарегистрированные средства массовой информации.
11. Сведения о перерегистрации и внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ (при первичной регистрации не заполняется).
Здесь указываются сведения о том, каким органом зарегистрировано СМИ, номер и дату выдачи свидетельства о регистрации СМИ, причину перерегистрации, причину внесения изменений. Может быть заполнен как один из подпунктов (в случаях только перерегистрации или только внесения изменений в свидетельство), так и оба одновременно (в случаях осуществления перерегистрации и внесения изменений в свидетельство, например, при смене учредителя и изменении адреса редакции)
12. "Контактная информация".
Здесь необходимо указать адрес (с почтовым индексом) учредителя (для ведения переписки или отправки готового свидетельства о регистрации СМИ), телефон, а также подтверждение желания получить свидетельство о регистрации СМИ по почте или намерение о получении свидетельства о регистрации СМИ лично.
Следует учитывать, что при отсутствии сведений о намерении заявителя получить свидетельство о регистрации СМИ лично либо почтовым отправлением свидетельство о регистрации СМИ высылается учредителю почтой по его юридическому адресу.

Еще документы: