Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований в области обеспечения единства измерений"

Утверждаю

Руководитель Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

А.П.ШАЛАЕВ

9 декабря 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМООБСЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ДЕКЛАРАЦИИ

СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи по вопросам проведения самообследования (далее также - тестирование) в рамках добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований, относящихся к предмету федерального государственного метрологического контроля (надзора).

2. Процедура самообследования, в том числе порядок внесения изменений в декларацию соблюдения обязательных требований и случаи ее аннулирования, регулируются следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1053 "Об утверждении Положения о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре);

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2021 г. N 3069 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)" (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2022 г., регистрационный N 67283).

2.1. На уровне контролируемого лица процедуру проведения самообследования могут дополнительно определять соответствующие локальные акты, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.

II. Организация и проведение самообследования

3. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме или на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 4.1 части 4 раздела II настоящих методических рекомендаций, и включает в себя:

1) проведение самообследования соблюдения обязательных требований;

2) оценку уровня соблюдения обязательных требований;

3) возможность принятия декларации соблюдения обязательных требований (далее также - декларация);

4) принятие декларации соблюдения обязательных требований и направление ее в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) или территориальный орган Росстандарта (межрегиональное территориальное управление Росстандарта, далее - МТУ Росстандарта));

5) регистрация декларации соблюдения обязательных требований Росстандартом или МТУ Росстандарта, в случае ее представления контролируемым лицом.

4. В целях проведения самообследования контролируемое лицо проходит авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) в "Личном кабинете проверяемого лица" на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" (https://www.rst.gov.ru/portal/gost) и выбирает список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении им обязательных требований в области обеспечения единства измерений.

4.1. В случае возникновения технических неполадок на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" (https://www.rst.gov.ru/portal/gost), вследствие которых прохождение процедуры самообследования не представится возможным, контролируемое лицо может пройти самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований путем прохождения тестирования на бумажном носителе по форме согласно Приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям. Заполненный результат должен содержать в себе сведения, указанные в пункте 5.1 части 5 раздела II настоящих методических рекомендаций.

5. При проведении самообследования контролируемое лицо отвечает на контрольные вопросы, последовательно занося в соответствующие графы ответы "да", "нет", "неприменимо". Поле "примечание" заполняется в случае заполнения графы "неприменимо".

5.1. По итогам прохождения тестирования контролируемое лицо печатает сформированный в PDF-формате результат, содержащий следующую информацию:

1) наименование контролируемого лица,

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП);

4) адрес места нахождения объекта контроля/структурного подразделения, в отношении которых проводится самообследование;

5) список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, с ответами контролируемого лица;

6) результаты пройденного контролируемым лицом тестирования;

7) дата прохождения тестирования;

8) должность и ФИО законного либо уполномоченного представителя контролируемого лица, прошедшего и ознакомившегося с результатами самообследования;

9) подпись лица, указанного в подпункте 8 пункта 5.1 части 5 раздела II настоящих методических рекомендации, заверенная печатью контролируемого лица (при наличии), либо электронная цифровая подпись (при наличии).

III. Принятие декларации о соблюдении

обязательных требований и направление ее в федеральный орган

государственного контроля (надзора)

6. С целью оценки уровня соблюдения обязательных требований по результатам заполнения контрольных вопросов, контролируемое лицо проводит анализ результатов самообследования.

7. При выявлении фактов несоблюдения обязательных требований контролируемое лицо принимает необходимые меры по приведению осуществляемой хозяйственной деятельности в соответствие с требованиями законодательства.

В случае если ответы на контрольные вопросы подтверждают соблюдение обязательных требований (контролируемое лицо получило высокую оценку соблюдения им обязательных требований - 100%), контролируемое лицо вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований по рекомендуемой форме согласно Приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7.1. Контролируемому лицу, имеющему несколько структурных подразделений, объектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении процедуры самообследования, по итогам которой получена высокая оценка соблюдения обязательных требований, рекомендуется принять одну декларацию с указанием в ней всех таких структурных подразделений, объектов контроля.

IV. Направление декларации о соблюдении обязательных

требований в области обеспечения единства измерений

8. Заявление о регистрации декларации соблюдения обязательных требований (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям), принятой по результатам проведенного самообследования, контролируемое лицо с приложением двух экземпляров декларации, результатов тестирования, а также документов, подтверждающих полномочия представителя контролируемого лица (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям), в срок не позднее 5 рабочих дней с момента ее принятия направляет посредством почтового отправления либо в электронном виде в соответствии с требованиями части 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо представляет лично в Росстандарт или МТУ Росстандарта по месту нахождения контролируемого лица (юридического адреса для организации, адреса места жительства для индивидуального предпринимателя).

8.1. Контролируемым лицом, имеющим несколько структурных подразделений, объектов контроля, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях более 2 федеральных округов Российской Федерации, заявление о регистрации декларации соблюдения обязательных требований направляется непосредственно в Госстандарт в порядке, предусмотренном частью 8 раздела IV настоящих методических рекомендаций.

9. После получения Росстандартом или МТУ Росстандарта документов, предусмотренных частью 8 раздела IV настоящих методических рекомендаций, уполномоченное должностное лицо анализирует их на предмет полноты внесенных и предоставленных сведений.

9.1. В случае обнаружения недостатков, принятая декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемому лицу для доработки с указанием причин (не приложен достаточный пакет документов, контролируемым лицом не получена высокая оценка соблюдения обязательных требований и иное).

После устранения контролируемым лицом замечаний, выявленных Росстандартом или МТУ Росстандарта по результатам проведения анализа представленной декларации, контролируемое лицо вправе повторно обратиться в Росстандарт или МТУ Росстандарта в порядке, предусмотренном частью 8 раздела IV настоящих методических рекомендаций.

По результатам рассмотрения представленных контролируемым лицом сведений, указывающих на нарушение обязательных требований, Росстандарт или МТУ Росстандарта может провести профилактическое мероприятие, предусмотренное Положением о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре).

9.2. В случае отсутствия замечаний в представленных документах, декларация соблюдения обязательных требований не позднее 10 рабочих дней с момента ее получения регистрируется Росстандартом или МТУ Росстандарта.

Росстандартом регистрируется декларация соблюдения обязательных требований, направленная контролируемым лицом, прошедшим процедуру самообследования в отношении нескольких своих структурных подразделений, объектов контроля, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях более двух федеральных округов Российской Федерации.

Регистрационный номер декларации о соблюдении обязательных требований включает в себя следующие обозначения:

Информация о результатах регистрации декларации соблюдения обязательных требований с приложением одного экземпляра декларации направляется контролируемому лицу.

Второй экземпляр декларации хранится в регистрирующем органе не менее 5 лет с момента ее регистрации.

МТУ Росстандарта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации декларации направляет в Управление метрологии, государственного контроля и надзора Госстандарта скан-копию данного документа в формате FDF с целью размещения в реестре деклараций соблюдения обязательных требований в области обеспечения единства измерений Госстандарта (далее - реестр) на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.rst.gov.ru/portal/gost).

10. Реестр формируется в целях систематизации и обеспечения прослеживаемости зарегистрированных деклараций соблюдения обязательных требований.

Реестр представляет собой общий информационный ресурс, формирование и ведение которого осуществляется в электронном виде Росстандартом.

10.1. Формирование и ведение реестра включают в себя:

1) предоставление МТУ Росстандарта документов и сведений в порядке и сроки, предусмотренные абзацем 3 пункта 9.2 части 9 раздела IV настоящих методических рекомендаций;

2) внесение сведений в реестр;

3) актуализацию сведений в реестре, а также их хранение;

4) опубликование сведений в реестре на официальном сайте Росстандарта;

5) предоставление доступа к сведениям из реестра неограниченному кругу лиц.

10.2. В реестр вносятся следующие сведения:

1) статус декларации соблюдения обязательных требований ("действует", "аннулирована", "прекращена");

2) номер декларации соблюдения обязательных требований (с прикреплением скан-копии документа в формате FDF);

3) дата регистрации декларации соблюдения обязательных требований;

4) дата окончания действия декларации соблюдения обязательных требований;

5) сведения о контролируемом лице (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; ИНН, ОГГН/ОГГНИП);

6) адрес места нахождения объекта контроля/структурного подразделения, в отношении которого проведено самообследование.

10.3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными.

10.4. Сведения, указанные в пункте 10.2 части 10 раздела IV настоящих методических рекомендаций, вносятся в реестр в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления МТУ Росстандарта соответствующих документов либо со дня регистрации декларации соблюдения обязательных требований Госстандартом.

11. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной Росстандартом или МТУ Росстандарта декларации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

12. Срок действия декларации составляет 1 год с момента ее регистрации.

13. В случае наличия причин (техническая ошибка в ранее зарегистрированной декларации, изменение наименования или организационно-правовой формы контролируемого лица), указывающих на необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в декларации, контролируемым лицом в Росстандарт или МТУ Росстандарта, зарегистрировавшее декларацию, представляется уточненная декларация в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений. Уточненная декларация анализируется на предмет законности внесения изменения в ранее поданные сведения и регистрируется в течении 10 рабочих дней с момента ее получения с сохранением ранее присвоенного номера и сроков действия декларации соблюдения обязательных требований.

Порядок регистрации уточненной декларации соблюдения обязательных требований определяется регистрирующим органом самостоятельно, исходя из фактических обстоятельств.

V. Порядок аннулирования декларации о соблюдении

обязательных требований

14. Если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявляются нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется Росстандартом или МТУ Росстандарта.

15. Сведения о вышеуказанных фактах в течение 1 рабочего дня с момента наступления направляются в адрес Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта или МТУ Росстандарта, зарегистрировавшего декларацию о соблюдении обязательных требований.

16. Уполномоченное должностное лицо Росстандарта или МТУ Росстандарта в течение 3 дней с момента получения сведений, указанных в пункте 14, принимает решение об аннулировании декларации о соблюдении обязательных требований.

17. Решение об аннулировании декларации о соблюдении обязательных требований должно содержать:

1) наименование и местонахождение контролируемого лица;

2) вид и дату контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в отношении контролируемого лица;

3) дату проведения самообследования;

4) дату, номер регистрации и срок действия декларации о соблюдении обязательных требований;

5) выявленные нарушения обязательных требований, факты предоставления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании;

6) иные сведения.

18. Решение об аннулировании декларации о соблюдении обязательных требований направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения способами, позволяющими установить факт надлежащего его получения контролируемым лицом.

19. Сведения об аннулировании декларации о соблюдении обязательных требований подлежит опубликованию на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней с момента его принятия.

20. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования в порядке, установленном разделом III настоящих Методических рекомендаций, по истечении 3 лет со дня ее аннулирования решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, о чем информируется контролируемое лицо.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

(рекомендуемая форма)

(должность лица, подавшего декларацию)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _________ 20__ г.

М.П.

Декларация зарегистрирована:

(наименование (адрес) Росстандарта/территориального органа Росстандарта)

Дата регистрации декларации: "__" ______________ 20__ г.

Регистрационный номер декларации:

(должность лица, зарегистрировавшего декларацию)

(подпись)

(ФИО)

М.П.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

(рекомендуемая форма)

________________ Росстандарт/наименование

территориального органа Росстандарта

______________________ адрес

Дата

Должность, ФИО,

подпись представителя контролируемого лица.

(должность лица, принявшего заявление)

(дата)

(подпись)

(ФИО)

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

(рекомендуемая форма)

(дата)

(место)

(должность лица, уполномоченного подписывать доверенности в соответствии с законом и учредительными документами доверителя):

_____________ (подпись)/__________ (Ф.И.О.)

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

(рекомендуемая форма)

"__" __________ 20__ г.

____________

Подпись

/______________________/

Расшифровка подписи

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

(рекомендуемая форма)

Контрольные вопросы

по соблюдению обязательных требований в области обеспечения

единства измерений

1. Наименование контролируемого лица, проходящего тестирование по соблюдению обязательных требований в области обеспечения единства измерений:

2. Основной государственный регистрационный номер контролируемого лица и его идентификационный номер налогоплательщика:

3. Адрес места нахождения объекта контроля/структурного подразделения, в отношении которых проводится оценка соблюдения обязательных требований:

4. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований (групп обязательных требований), ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области обеспечения единства измерений:

N п/п

Список вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/"неприменимо")

Примечание

Обязательные требования, при осуществлении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере обеспечения единства измерений, установлены:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ);

Перечнем измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7719) (далее - Перечень, утвержденный постановлением N 1847);

Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5066; 2019, N 43, ст. 6110) (далее - Положение, утвержденное постановлением N 734);

Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5352; 2015, N 34, ст. 4905) (далее - Положение, утвержденное постановлением N 879);

Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2021, N 7, ст. 1119) (далее - Правила, утвержденные постановлением N 584);

Приказом Минпромторга России от 28 августа 2020 г. N 2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61034) (далее - приказ N 2905, Порядок, утвержденный приказом N 2905);

Порядком проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 2510 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61033) (далее - приказ N 2510).

1.

Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - контролируемое лицо) деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений)? <1>

пункт 66 приложения N 1 к Правилам, утвержденным постановлением N 584

1.1.

Представлено ли контролируемым лицом уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии?

пункт 5 Правил, утвержденных постановлением N 584

2.

Выполняются ли контролируемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений? <2>

части 3 - 5

статьи 1, часть 5 статьи 5 Федерального закона N 102-ФЗ

2.1.

Выполняются ли контролируемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений согласно Перечню, утвержденному постановлением N 1847?

часть 5 статьи 5 Федерального закона N 102-ФЗ

3.

При выполнении измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений соблюдаются ли аттестованные методики (методы) измерений, не предназначенные для выполнения прямых измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений?

часть 1 статьи 5 Федерального закона N 102-ФЗ

3.1.

Во всех ли случаях при выполнении измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений контролируемым лицом соблюдаются требования аттестованных методик (методов) измерений?

части 1, 2 статьи 5 Федерального закона N 102-ФЗ

3.2.

Все ли средства измерений, применяемые контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, отвечают требованиям к средствам измерений?

части 1, 2 статьи 9,

части 1, 3, 4 статьи 12,

часть 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ

3.3.

Все ли средства измерений, применяемые контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденного типа?

часть 1 статьи 9,

части 1, 3, 4 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.

Внесены ли сведения об утверждении типа средств измерений, применяемых контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений?

часть 3

статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.1.

На все ли применяемые контролируемым лицом средства измерений утвержденного типа и (или) сопроводительные документы к этим средствам измерений нанесены знаки утверждения типа?

часть 4

статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ; пункты 1, 2, 5, 6 приложения N 5 к приказу N 2905

3.4.2.

Все ли средства измерений утвержденного типа, применяемые контролируемым лицом, поверены в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений?

часть 1 статьи 9,

части 1, 3 статьи 12,

часть 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.2.1.

Своевременно ли представляются применяемые контролируемым лицом средства измерений утвержденного типа на поверку (соблюдаются ли установленные межповерочные интервалы)?

часть 1

статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.3.

Все ли средства измерений утвержденного типа, применяемые контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, отвечают требованиям к средствам измерений?

часть 1 статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.4.

Соблюдаются ли требования к условиям эксплуатации средств измерений утвержденного типа при их применении контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

часть 1 статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ

3.4.5.

Обеспечивает ли конструкция всех средств измерений утвержденного типа, применяемых контролируемым лицом, ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений?

часть 2 статьи 9 Федерального закона N> 102-ФЗ

3.4.5.1.

На всех ли средствах измерений утвержденного типа, применяемых контролируемым лицом, в местах, предусмотренных их конструкцией, установлены пломбы в целях предотвращения доступа к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средств измерений?

часть 2 статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ;

пункт 20 приложения N 1 к приказу N 2510

3.5.

Применяются ли контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы? <3>

части 3 - 5 статьи 1,

статья 8 Федерального закона N 102-ФЗ

3.5.1.

Соблюдаются ли контролируемым лицом требования к стандартным образцам, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений?

части 3, 4

статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ

3.5.1.1.

Все ли стандартные образцы, применяемые контролируемым лицом, утвержденных типов?

части 3, 4

статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ

3.5.1.2.

Нанесены ли знаки утверждения типа на сопроводительные документы к применяемым контролируемым лицом стандартным образцам утвержденного типа?

часть 3

статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ

3.5.1.3.

Имеется ли на каждой единице упаковки применяемого контролируемым лицом стандартного образца утвержденного типа текстовая характеристика, содержащая наименование организации изготовителя стандартного образца, наименование стандартного образца, номер и дату выпуска партии, срок годности стандартного образца?

пункт 11

Порядка, утвержденного приказом N 2905

3.6.

Применяются ли контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин? <4>

части 7, 8

статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ

3.6.1.

Все ли эталоны единиц величин, применяемые контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений?

части 7, 8

статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ; пункт 3 Положения, утвержденного постановлением N 734

3.6.1.1.

Все ли эталоны, применяемые контролируемым лицом, аттестованы в порядке аттестации эталонов (за исключением эталонов, являющихся средствами измерений утвержденного типа)?

части 7, 8

статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ;

пункт 3 Положения, утвержденного постановлением N 734

3.6.1.2.

Все ли эталоны, применяемые контролируемым лицом, имеют ограничение доступа к определенным частям эталонов (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению воспроизведения, хранения и передачи единицы величины, шкалы величины (шкалы измерений), если это предусмотрено конструкцией?

часть 7.1

статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ

3.6.1.3.

Соблюдены ли контролируемым лицом сроки проведения периодической аттестации всех применяемых эталонов (за исключением эталонов, являющихся средствами измерений утвержденного типа)?

часть 8 статьи 7 Федерального закона N 102-ФЗ;

пункты 12, 16, 17 Положения, утвержденного постановлением N 734

3.7.

Все ли единицы величин, применяемые контролируемым лицом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, допущены к применению в Российской Федерации?

часть 1 статьи 6 Федерального закона N 102-ФЗ;

пункты 4, 8 Положения, утвержденного постановлением N 879

5. Результат прохождения процедуры оценки соблюдения обязательных требований в области обеспечения единства измерений:

(заполняется контрольным (надзорным) органом)

(должность и ФИО законного либо уполномоченного представителя контролируемого лица, прошедшего и ознакомившегося с результатами самообследования)

(подпись)

(МП/ЭЦП)

--------------------------------

<1> Если ответ "Нет", то в подпункте 1.1 заполняется графа "неприменимо". В этом случае в поле "Примечание" вписать: "контролируемым лицом деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений), не осуществляется".

<2> Если ответ "Нет", то в подпункте 2.1 заполняется графа "неприменимо". В этом случае в поле "Примечание" вписать "Измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не выполняются".

<3> Если ответ "Нет", то в подпунктах 3.5.1 - 3.5.1.3 заполняется графа "неприменимо". В этом случае в поле "Примечание" каждого вопроса вписать "Стандартные образцы в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не применяются".

<4> Если ответ "Нет", то в подпунктах 3.6.1 - 3.6.1.3 заполняется графа "неприменимо". В этом случае в поле "Примечание" каждого вопроса вписать "Эталоны единиц величин в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не применяются".

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

по проведению самообследования

и подготовке декларации соблюдения

обязательных требований в области

обеспечения единства измерений

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОЗНАЧЕНИЙ РЕГИОНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОССТАНДАРТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРИСВОЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННОГО

НОМЕРА ДЕКЛАРАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п

Регион деятельности

Обозначение региона деятельности

Центральное межрегиональное территориальное управление

(ЦМТУ Росстандарта)

1

Белгородская область

01

2

Курская область

02

3

Брянская область

03

4

Калужская область

04

5

Владимирская область

05

6

Ивановская область

06

7

Воронежская область

07

8

Тамбовская область

08

9

Костромская область

09

10

Ярославская область

10

11

г. Москва и Московская область

11

12

Орловская область

12

13

Тульская область

13

14

Рязанская область

14

15

Липецкая область

15

16

Смоленская область

16

17

Тверская область

17

18

Санкт-Петербург и Ленинградская область

18

19

Республика Коми

19

20

Архангельская область

20

21

Ненецкий автономный округ

21

22

Вологодская область

22

23

Новгородская область

23

24

Псковская область

24

25

Калининградская область

25

26

Мурманская область

26

27

Республика Карелия

27

Южное межрегиональное территориальное управление

(ЮМТУ Росстандарта)

28

г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

28

29

Волгоградская область

29

30

г. Краснодар, Краснодарский край

30

31

г. Ставрополь, Ставропольский край

31

32

Республика Дагестан

32

33

Республика Ингушетия

33

34

Кабардино-Балкарская Республика

34

35

Карачаево-Черкесская Республика

35

36

Республика Северная Осетия - Алания

36

37

Чеченская Республика

37

38

Республика Крым, город Севастополь

38

39

Астраханская область

39

40

Республика Калмыкия

40

41

Республика Адыгея

41

Приволжско-Уральское межрегиональное территориальное управление

(ПУМТУ Росстандарта)

42

Нижегородская область

42

43

Республика Башкортостан

43

44

Республика Марий Эл

44

45

Республика Мордовия

45

46

Республика Татарстан

46

47

Удмуртская Республика

47

48

Чувашская Республика

48

49

Кировская область

49

50

Оренбургская область

50

51

Пензенская область

51

52

Пермский край

52

53

Самарская область

53

54

Саратовская область

54

55

Ульяновская область

55

56

Свердловская область

56

57

Тюменская область

57

58

Курганская область

58

59

Челябинская область

59

Восточное межрегиональное территориальное управление

(ВМТУ Росстандарта)

60

Новосибирская область

60

61

Алтайский край и Республика Алтай

61

62

Иркутская область

62

63

Красноярский край

63

64

Омская область

64

65

Томская область

65

66

Кемеровская область

66

67

Республика Хакасия

67

68

Республика Тыва

68

69

Хабаровский край

69

70

Приморский край

70

71

Еврейская автономная область

71

72

Камчатский край

72

73

Сахалинская область

73

74

Республики Саха (Якутия)

74

75

Магаданская область и

75

76

Чукотский автономный округ

76

77

Забайкальский край

77

78

Амурская область

78

79

Республика Бурятия

79

Другие документы по теме
Ошибка на сайте