Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Настоящие методические рекомендации подготовлены на основании Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 N 258 (далее - Требования)

1. Направление в Роскомнадзор письменных уведомлений

Оператор связи обязан направлять в Роскомнадзор уведомления в 2-х случаях:

а) уведомление центрального аппарата Роскомнадзора о начале работ в случае создания сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) на территории нескольких субъектов Российской Федерации (п. 4 Требований).

В этом случае руководителем Роскомнадзора или лицом, исполняющим его обязанности, назначается территориальный орган Роскомнадзора головным по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию, на который возлагается обязанность по общей координации работ.

б) уведомление о вводе в эксплуатацию (п. 14 Требований).

Уведомление направляется в течение 10 рабочих дней после ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается эта сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи).

2. Ввод в эксплуатацию транспортной сети/фрагментов транспортной сети с использованием оборудования SDH, WDM, DWDM

В соответствии с п. 2 Требований сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи":

сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;

линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Транспортные сети представляют собой линии передачи, которые обеспечивают организацию цифровых сетевых трактов и каналов с использованием оборудования цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии (SDH) и оборудования спектрального уплотнения каналов (WDM, DWDM).

С учетом указанного линии передачи SDH, WDM, DWDM (транспортные сети), которые по определению являются частями сетей электросвязи, подлежат вводу в эксплуатацию либо в составе сети электросвязи, либо в качестве отдельного фрагмента сети электросвязи с участием представителей Роскомнадзора в случае, если эти сети являются сетями электросвязи, указанными в пункте 8 Требований, а именно:

- сети междугородной и международной телефонной связи;

- сети фиксированной зоновой телефонной связи;

- сети местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;

- сети подвижной радиосвязи;

- сети подвижной радиотелефонной связи;

- сети подвижной спутниковой радиосвязи;

- сети передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

- сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений.

3. Ввод в эксплуатацию транспортных сетей связи, предназначенных исключительно для оказания услуг по предоставлению каналов связи, и возможность отнесения их к сетям передачи данных

Требования распространяются на сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования (далее - ССОП).

В соответствии с пунктами 2 - 5 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161, ССОП включает в себя телефонные сети связи (определяемые географически и не определяемые географически) и сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи (сети передачи данных, телеграфные сети связи и сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания).

Линии передачи, предназначенные для оказания услуг по предоставлению каналов связи, обеспечивают организацию цифровых сетевых трактов и каналов с использованием оборудования цифровых систем передачи плезиохронной/синхронной цифровой иерархии (PDH/SDH), оборудования спектрального уплотнения каналов (CWDM, DWDM, HDWDM).

Данные линии передачи к сетям передачи данных (далее - сети ПД) отнесены быть не могут на основании следующего.

Нормативные правовые акты в области связи не содержат системного определения понятия "сеть передачи данных". Вместе с тем, из взаимосвязанного толкования нормативных правовых актов в области связи (Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32, Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161) следует, что сеть ПД - это совокупность узлов связи, обеспечивающих коммутацию пакетов информации, и каналов передачи данных. Сеть ПД имеет присоединение к ССОП и в соответствии с установленными протоколами передачи данных обеспечивает обмен пакетами информации между абонентскими терминалами, подключенными абонентскими линиями к узлам связи.

С учетом указанного линии передачи, предназначенные исключительно для оказания услуг по предоставлению каналов связи (транспортные сети), не подпадают под действие подпункта "ж" пункта 8 Требований и вводятся в эксплуатацию оператором связи самостоятельно без участия представителей Роскомнадзора.

4. Проектная скорость передачи данных в сети передачи данных (подпункт "ж" пункта 8 Требований)

Нормативные правовые акты в области связи не устанавливают требования к построению сетей ПД, в связи с чем операторами связи могут применяться различные сетевые архитектуры.

Вместе с тем, классическая архитектура сетей ПД предусматривает три ключевых уровня иерархической структуры сети ПД: уровень ядра сети (Core Level), уровень агрегации (распределения) (Distribution Level), уровень доступа (Access Level).

Ядро сети обеспечивает маршрутизацию трафика как внутри сети ПД, так и при межсетевом взаимодействии с ССОП, в связи с чем проектной скоростью передачи данных сети ПД является величина скорости, которая суммарно обеспечивается внешними интерфейсами оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации ядра сети, используемыми для присоединения к ССОП.

В случае если проектная скорость передачи данных сети ПД равна 10 Гбит/с и выше, т.е. для присоединения к ССОП (к сети Интернет) используется оборудование с портами Ethernet 10G, ввод в эксплуатацию такой сети осуществляется с участием представителей Роскомнадзора.

5. Необходимость повторного ввода в эксплуатацию ранее введенных сетей связи

В Требованиях отсутствуют положения, которыми была бы установлена обязанность оператора связи направлять в территориальный орган Роскомнадзора уведомление о вводе в эксплуатацию сетей электросвязи, введенных в эксплуатацию в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Требований.

В этой связи у операторов связи отсутствует необходимость повторного ввода в эксплуатацию тех сетей электросвязи, которые уже были введены в эксплуатацию в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113.

6. О вводе в эксплуатацию АСР

В соответствии с п. 2 Правил применения автоматизированных систем расчетов, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 26.08.2014 N 73, автоматизированные системы расчетов (далее - АСР) представляют собой аппаратно-программные комплексы, предназначенные:

1) для обеспечения автоматизации расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом сочетании за исключением услуг связи, оказываемых с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи;

2) информационной поддержки проведения взаиморасчетов между операторами связи;

3) предварительной обработки исходной информации об оказанных услугах связи.

Исходя из указанных понятий и определений, АСР не относятся ни к техническим и программным средствам, используемым для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи, ни к техническим и программным средства, используемым при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

С учетом указанного, положения Требований не распространяются на ввод в эксплуатацию АСР.

Вместе с тем, АСР в соответствии с п. 19 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2009 N 532, должна иметь сертификат соответствия системы сертификации в области связи.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте