Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим в рамках распространения новой коронавирусной инфекции"

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПЕРЕВОДЕ ВНЕУЧЕБНОЙ (ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ В РАМКАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Для перевода внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим (далее соответственно - внеучебная деятельность, образовательная организация) не требуется внесения изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию внеучебной деятельности.

2. В локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса в рамках распространения новой коронавирусной инфекции, утверждаемые руководителями образовательных организаций, рекомендуется включить следующие положения:

устанавливающие запрет на проведение и участие в очных массовых мероприятиях;

поручающие лицам, ответственным за организацию в образовательной организации внеучебной работы, организовать перенос внеучебных мероприятий с обучающимися на более поздние сроки до особого распоряжения и (или) перевод запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат.

Внеучебные мероприятия, которые невозможно перенести или перевести в дистанционный формат, рекомендуется отменить.

Возможно утверждение отдельного локального нормативного акта образовательной организации, содержащего указанные в настоящем пункте положения.

3. При переводе запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат важно обеспечить:

поддержку мотивации и борьбу со снижением (отсутствием) возможности общения активистов студенческих объединений;

предоставление необходимых ресурсов, в первую очередь - удобных IT-решений;

развитие новых онлайн направлений студенческого творчества;

привлечение студенческих медиацентров (при наличии) к информированию обучающихся о проводимых образовательной организацией внеучебных мероприятиях;

создание удобной онлайн "точки входа" для участников и зрителей, проводимых образовательной организацией внеучебных онлайн мероприятий.

4. Информацию об актуальном перечне внеучебных мероприятий следует оперативно доводить до сведения обучающихся через официальный сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт) и (или) страницы образовательной организации в социальных сетях.

5. Образовательной организации рекомендуется сформировать с привлечением (при наличии возможности) обучающихся перечень кратковременных онлайн мероприятий (конкурсы, акции, мастер-классы, мини-лекции, спортивные тренировки, консультации и пр.), обеспечив их реализацию по отдельному графику с использованием доступных информационно-телекоммуникационных ресурсов.

Образовательной организации рекомендуется также сформировать перечень мероприятий для обучающихся, направленных на получение универсальных компетенций; навыков по направлению обучения, связанных как с положительными внутриуниверситетскими практиками, так и городскими и региональными событиями (организация проектной работы, проведение конкурса проектов и т.д.); факультативных курсов по саморазвитию, связанных с будущей профессией.

6. При переводе внеучебных мероприятий в дистанционный формат возможно использовать такие сервисы как Zoom (трансляции мероприятий, организация совещаний), трансляции в YouTube, Skype.

В качестве дополнительных каналов коммуникации возможно использовать социальные сети Вконтакте и Instagram, а для координации совместной работы сервис Trello.

7. Образовательной организации рекомендуется организовать "горячую линию" с привлечением обучающихся образовательной организации, задачей которой является мониторинг и сбор информации о нуждающихся (обучающихся и преподавателей) в различных видах помощи, в связи с переводом образовательной деятельности на дистанционный формат, консультирование обучающихся по возможным направлениям занятости во внеучебное время, трудоустройства.

8. Образовательной организации рекомендуется агрегировать с привлечением обучающихся и размещать на Сайте и (или) своих страницах в социальных сетях ссылки на информационные ресурсы, направленные на организацию занятости обучающихся в рамках существующей санитарно-эпидемиологической обстановки:

Общероссийская акция #МыВместе;

Портал "Добровольцы России";

Россия - страна возможностей;

Профстажировки 2.0;

Ситуационный центр Минобрнауки России.

9. Главное не забывать, что перечень образовательных организаций, находящихся в таких же условиях, велик. Большая их часть уже активно реализует различные онлайн проекты, информацией о которых охотно делится на Сайте и (или) на своих страницах в социальных сетях. Анализ лучших практик поможет на достойном уровне организовать внеучебную деятельность любой образовательной организации в сложившейся ситуации.

Другие документы по теме
(утв. на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, протокол N 3, от 30.08.2018) (вместе с "Рекомендациями по определению соответствия состава и структуры АСС/АСФ возложенным на нее (него) задачам по предупреждению и ликвидации ЧС и требованиям законодательства Российской Федерации", "Рекомендациями по определению соответствия АСС/АСФ требованиям об укомплектованности спасателями", "Рекомендациями по определению соответствия АСС/АСФ требованиям об оснащенности", "Рекомендациями по оценке наличия условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональному обучению спасателей к выполнению АСР по ЛРН на море в соответствии с технологией их ведения, а также наличие условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями профессиональной(-ого) АСС/АСФ", "Рекомендациями по проверке постоянной готовности АСС/АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации", "Рекомендациями по оформлению Акта проверки соответствия АСС/АСФ обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, и готовности к выполнению возложенных на нее(-его) задач", "Рекомендациями по оформлению Ведомости выполнения нормативов по физической подготовке спасателями и/или гражданами, приобретающими статус спасателя")
(утв. Решением Минздрава России от 18.04.2017) (вместе с "Планом мероприятий по реализации проекта в ЦГКБ поликлиника N 2")
Ошибка на сайте