Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по взаимодействию Федеральной службы государственной статистики с референтными группами"

Утверждаю

Руководитель Федеральной службы

государственной статистики

А.Е.СУРИНОВ

30 ноября 2018 года N 178-у

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СТАТИСТИКИ С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по взаимодействию Федеральной службы государственной статистики (Росстат) с референтными группами (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях регламентации взаимодействия Росстата с референтными группами. Взаимодействие осуществляется в рамках осуществления полномочий Росстата, определенных Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420.

2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-р (далее - Концепция открытости), Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89р, Методическими рекомендациями по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28.06.2016 N 5.

3. Ответственность за работу с референтными группами в соответствии с Методическими рекомендациями возлагается на начальников управлений центрального аппарата Росстата в соответствии с компетенцией управлений, в части средств массовой информации (далее - СМИ) и общественного совета при Росстате - на Отдел по взаимодействию со СМИ и общественными организациями Управления сводных статистических работ и общественных связей Росстата (Пресс-службу Росстата).

4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие рекомендуемые термины и определения:

а) референтные группы - социальные и (или) профессиональные группы физических и юридических лиц, которые обладают общими охраняемыми законом интересами, которые могут быть затронуты решениями Росстата;

б) представители референтных групп - физические лица и юридические лица, которые выражают оценки и мнения референтных групп и с которыми Росстат осуществляет непосредственное взаимодействие;

в) общественно значимый нормативный правовой акт - нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на права и законные интересы граждан Российской Федерации, и/или проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, и/или лиц без гражданства, а также зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц, в том числе, если вступление в силу данного акта может привести к снижению правовых гарантий прав и защиты законных интересов социальных групп;

г) инструменты взаимодействия - средства и механизмы, с помощью которых Росстат обеспечивает информирование представителей референтных групп, вовлекает их в совместную работу и получает обратную связь (например, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

д) каналы взаимодействия - площадки, органы и организации, которые позволяют осуществлять взаимодействие Росстата с представителями референтных групп;

е) способы взаимодействия - методы сбора и обработки информации, позволяющие выяснить ожидания/настроения/мнения представителей референтных групп.

II. Цели, задачи и принципы взаимодействия Росстата

с референтными группами

5. Референтные группы Росстата определены на основании Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Приложение 1).

6. Целями взаимодействия Росстата с референтными группами являются:

а) всестороннее выявление и учет мнений представителей референтных групп по вопросам, отнесенным к компетенции Росстата, которые могут затрагивать их законные интересы;

б) повышение информированности общественности о деятельности Росстата;

в) повышение доверия общественности к деятельности Росстата;

г) содействие развитию отношений с представителями референтных групп посредством их вовлечения в деятельность Росстата.

7. Для достижения указанных целей Росстат реализует следующие задачи:

а) вовлечение представителей референтных групп в сотрудничество посредством различных инструментов взаимодействия, в том числе, распространение информации о возможности участия в деятельности Росстата и формах такого участия;

б) доведение до представителей референтных групп информации по актуальным и социально значимым вопросам в сфере деятельности Росстата;

в) развитие форм и механизмов обратной связи с представителями референтных групп, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью Росстата, сбор отзывов и предложений, в том числе с использованием различных инструментов взаимодействия;

г) предоставление возможности оценки представителями референтных групп качества осуществления Росстатом своей деятельности, включая оценку уровня открытости;

д) изучение степени удовлетворенности представителей референтных групп результатами деятельности Росстата, доведение информации о результатах, в том числе путем размещения ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Взаимодействие Росстата с представителями референтных групп строится на следующих рекомендуемых принципах:

а) принцип полноты - выделение представителей референтных групп на стадии формирования их общего перечня и привлечение заинтересованных представителей референтных групп к обсуждениям вопросов, отнесенным к компетенции Росстата;

б) принцип актуальности - актуализация перечня представителей референтных групп, в том числе в обязательном порядке в случае изменений полномочий Росстата;

в) принцип вовлеченности - обеспечение участия представителей референтных групп в обсуждениях ключевых вопросов, связанных с деятельностью Росстата;

г) принцип существенности - значимость обсуждаемого вопроса для области регулирования Росстата, для государства в целом и для референтных групп;

д) принцип реагирования - своевременное предоставление обратной связи по запросам представителей референтных групп;

е) принцип этичного поведения - предотвращение конфликта интересов, недопущение оказания давления на представителей референтных групп в процессе взаимодействия;

ж) принцип понятности - представление предмета взаимодействия с представителями референтных групп в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие информации;

з) принцип открытого взаимодействия - обеспечение равного доступа к обсуждению конкретного проекта документа всех представителей референтных групп;

и) принцип регулярности - обеспечение взаимодействия с референтными группами на постоянной основе.

9. Итогом взаимодействия Росстата с референтными группами является обеспечение информирования представителей референтных групп о результатах деятельности Росстата, в том числе об итогах публичных обсуждений вопросов, отнесенных к компетенции Росстата, а также размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Предмет взаимодействия с референтными группами

10. Предметом взаимодействия Росстата с референтными группами является выявление мнений и интересов по вопросам деятельности Росстата.

11. Росстат может вовлекать представителей референтных групп во взаимодействие по следующим приоритетным вопросам:

а) подготовка и обсуждение проектов планов, программ, общественно значимых нормативных правовых актов;

б) обсуждение публичной декларации целей и задач Росстата и оценка ее реализации;

в) обсуждение проекта ведомственного плана Росстата по реализации Концепции открытости и отчета о ходе его реализации;

г) обсуждение ведомственного плана Росстата по реализации мероприятий в области открытых данных и оценка его исполнения;

д) обсуждение проекта итогового доклада о результатах деятельности Росстата;

е) оценка качества предоставления государственных услуг, оказываемых Росстатом;

ж) обсуждение результативности работы Росстата с обращениями граждан;

з) обсуждение практики и эффективности осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

и) обсуждение плана Росстата по противодействию коррупции и оценка его исполнения;

к) обсуждение социально значимых вопросов в сфере деятельности Росстата по темам, которые могут быть предметом законного интереса отдельных референтных групп.

IV. Каналы, инструменты и способы взаимодействия

с референтными группами

12. В целях информирования и получения обратной связи определены следующие приоритетные каналы, инструменты и способы взаимодействия Росстата с референтными группами:

12.1. Каналы взаимодействия:

а) СМИ;

б) совещательно-консультативные органы Росстата, в том числе Научно-методологический совет Росстата и его секции, общественный совет при Росстате;

в) координационные органы, в том числе межведомственные (комиссии, комитеты);

г) подведомственные организации;

д) журнал "Вопросы статистики".

12.2. Инструменты взаимодействия:

а) сайт Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-портал Росстата);

б) Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС);

в) портал "Открытые данные Российской Федерации";

г) представительства и проекты Росстата в социальных сетях;

д) электронная почта и почтовые отправления;

е) личный прием граждан;

ж) телефоны справочной службы;

з) телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в Росстате;

и) интерактивные сервисы на Интернет-портале Росстата.

12.3. Способы взаимодействия:

а) предоставление официальной статистической информации, в том числе по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) научно-практические конференции, семинары, в том числе в формате круглых столов и вебинаров, публичные мероприятия, проводимые представителями референтных групп;

в) мероприятия со СМИ, в том числе пресс-конференции, брифинги, круглые столы и иные публичные мероприятия;

г) опросы, в том числе обследования удовлетворенности пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом;

д) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших через различные каналы и инструменты взаимодействия;

е) анализ публикаций в СМИ;

ж) анализ ответов на запросы СМИ по предоставлению официальной статистической информации;

з) переговоры, консультации, рабочие совещания;

и) международный информационный обмен, в т.ч. вопросники международных организаций.

12.4. Взаимодействие с представителями референтной группы "Средства массовой информации" регулируется Временными правилами публичных выступлений в средствах массовой информации для сотрудников Росстата, утвержденными приказом Росстата от 26.11.2018 N 641.

V. Мероприятия по работе с референтными группами

13. В ходе взаимодействия с референтными группами управления центрального аппарата Росстата проводят следующие мероприятия:

а) сбор мнений представителей референтных групп, их обобщение и анализ с целью формирования оценки эффективности и результативности публичных обсуждений по вопросам деятельности Росстата;

б) оценка возможности практического внедрения предложений и замечаний, полученных от представителей референтных групп;

в) внесение предложений, изменений и дополнений, поступивших от представителей референтных групп в проекты документов, требующие публичного обсуждения;

г) ежегодное определение ключевых мероприятий взаимодействия с референтными группами;

д) ежегодная количественная оценка работы Росстата с референтными группами.

14. Информация о проведении мероприятий размещается на Интернет-портале Росстата.

VI. Оценка результатов взаимодействия Росстата

с референтными группами

15. По итогам взаимодействия Росстата с референтными группами управление центрального аппарата Росстата, ответственное за организацию и координацию работ по исполнению планов Росстата по реализации Концепции открытости, формирует следующие количественные параметры (отчетный период - год, с 1 января по 31 декабря) по рекомендуемой форме количественной оценки работы Росстата с референтными группами. (Приложение 2):

а) количество референтных групп и их представителей, охваченных способами и каналами взаимодействия за отчетный период;

б) количество каналов, инструментов и способов, использованных для взаимодействия с референтными группами и их представителями за отчетный период;

в) количество предложений и замечаний поступивших от представителей референтных групп в отношении документов, предложенных Росстатом к обсуждению за отчетный период.

16. Качественным параметром взаимодействия Росстата с референтными группами является оценка удовлетворенности представителей референтных групп, получаемая, в том числе, в рамках обследования удовлетворенности пользователей статистической информацией, предоставляемой Росстатом, и работой Росстата в целом.

16.1. Результаты оценки удовлетворенности представителей референтных групп представляются на рассмотрение общественного совета при Росстате и публикуются на Интернет-портале Росстата.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по взаимодействию Росстата

с референтными группами,

утвержденным 30.11.2018 N 178-у

РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ РОССТАТА

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2. Участники экономической деятельности (бизнес-сообщество);

3. Научно-экспертное сообщество;

4. Образовательное сообщество;

5. Общественные организации;

6. СМИ;

7. Международные статистические организации и национальные статистические службы.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по взаимодействию Росстата

с референтными группами,

утвержденным 30.11.2018 N 178-у

N п/п

Референтная группа

Представители референтной группы

Способы взаимодействия (проведенные мероприятия)

Ссылка на информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

N п/п

Референтная группа

Представители референтной группы

Наименование документа, предложенного к обсуждению

Количество внесенных предложений и замечаний

Количество учтенных предложений и замечаний

Замечания

Предложения

Замечания

Предложения

Другие документы по теме
Ошибка на сайте