Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Сроки подачи уведомления об убытии иностранного гражданина

Размер шрифта:

Когда иностранный работник покидает служебное жильё, нужно направить в миграционную службу специальный документ — уведомление об убытии. Разберёмся, все ли работодатели обязаны подавать такое уведомление, куда, в какие сроки направлять и как правильно оформить документ.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Работодатель обязан сообщать в миграционную службу об отъезде иностранного работника.
  2. Эту обязанность имеют как юридические лица, так и ИП.
  3. Уведомление можно не подавать только в случае зарегистрированной смерти, гражданства РФ или фиктивной регистрации.
  4. Способы подачи уведомления: лично, через МФЦ, сайт Госуслуг или оператора ЭДО.
  5. Сроки подачи уведомления для отелей — 12 часов, для вахтовиков — 7 дней.

Кто и куда подает уведомление об убытии иностранного гражданина

Обязанность работодателя (принимающей стороны) сообщать в миграционную службу информацию о выбытии иностранного гражданина закреплена в статье 8 закона 109-ФЗ.

Обязательно прочитайте: как вести миграционный учет

Принимающей стороной может быть как юридическое лицо, так и физическое (ИП).

При заселении иностранца в помещение работодателя, съемную квартиру или гостиницу, его обязательно надо ставить на миграционный учет и сообщать об этом в миграционную службу. Уведомление об убытии также подается в обязательном порядке при отъезде иностранца из предоставленного жилья. Различается только срок подачи в зависимости от типа организации. Об этом говорится в приложении 4 к Приказу МВД России № 641.

Надо знать: в течение какого срока иностранец должен встать на миграционный учет

Перечень случаев, когда надо обязательно направить документы для снятия иностранца с миграционного учета, приведен в статье 23 закона 109-ФЗ. Если сказать кратко, то уведомление об убытии иностранного гражданина можно не направлять только в случае зарегистрированной смерти, приобретения гражданства РФ и установления факта фиктивной регистрации по месту пребывания.

Важно: как накажут за фиктивную постановку иностранца на миграционный учет

И всё же, учитывая хитросплетения миграционного законодательства, мы рекомендуем подавать уведомление во всех случаях увольнения иностранного работника, чтобы снять с себя ответственность за гражданина, который больше не проживает в вашем помещении. Оповестите об этом региональное подразделение по вопросам миграции по форме, утвержденной Приказом МВД России от 14.09.2020 № 641, одним из следующих способов:

  • через региональное МВД лично, курьером или обычной почтой;
  • через МФЦ;
  • на сайте Госуслуг;
  • через оператора ЭДО по ТКС.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Срок подачи уведомления об убытии иностранного гражданина

Срок оповещения миграционной службы об отъезде иностранного работника установлен не для всех работодателей:

  • для отелей и других средств размещения — не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранца;
  • для тех, кто нанимает иностранцев-вахтовиков, — 7 рабочих дней с даты выбытия.

Для остальных работодателей срок информирования об отъезде иностранного работника не установлен, но мы рекомендуем подавать его в течение 3–7 рабочих дней с даты его выбытия.

Может пригодиться: как заполнить заявление на продление регистрации иностранного гражданина

Если не исполнить обязанность по миграционному учету, то работодателя привлекут к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП для:

  • физических лиц — штраф от 2000 до 4000 руб.;
  • должностных лиц — штраф от 40 000 до 50 000 руб.;
  • организаций и предпринимателей — штраф от 400 000 до 500 000 руб.
ВАЖНО!
Штраф предусмотрен за каждого иностранца, по которому выявили нарушение.

Часто задаваемые вопросы по теме

Леушина Ольга Васильевна

Комментарии
  • 2024-09-18 13:14:09
    В 2024 году в миграционном законодательстве многое изменилось, включая формы и бланки предоставления информации в миграционные подразделения МВД. Уведомление об убытии иностранных граждан пока не поменялось, но надо внимательно следить за выходом новых приказов, чтобы не допустить ошибок. Как известно, ошибочно заполненные бланки считаются несданными, что может повлечь наложение штрафа.
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Отчетность: ответы по темам
1 вопрос
22 июля 2024
Налоговая отказала в приеме отчетности, что делать

Обсуждаем проблемы в коммуникации с налоговой и что с этим делать.

1 вопрос
149
3 вопроса
8 мая 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
130
4 вопроса
14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
15
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте