Рейтинг@Mail.ru
36415
Оставить комментарий Распечатать

Образец журнала выдачи ключей от электроустановок

Размер шрифта:

Журнал учета выдачи и возврата ключей от электроустановок — это реестр, который служит для контроля за дисциплиной работников, минимизации несчастных случаев и поддержания порядка на предприятии при технической эксплуатации электрических установок. Он помогает отслеживать, кому и когда был предоставлен доступ к оборудованию.

О необходимости ведения такого документа на рабочих местах оперативного персонала гласит Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Если при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации или при проверке необходимо выяснить, кто и когда открывал дверь установки для доступа к объекту, обращаются к информации, которую содержит журнал учета и выдачи ключей электроустановок. Вся оперативная документация подлежит хранению в установленном порядке, так как относится к документам строгого учета. В Приказе Минтруда РФ от 15.12.2020 № 903н косвенно говорится, как хранятся ключи от электрощитовой: порядок хранения определяется распоряжением руководителя организации. Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного персонала, ключи находятся на учете у административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов).

Порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок

Ранее порядок хранения регулировали Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н, новые правила по охране труда при эксплуатации ЭУ утверждены Приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 № 903н.

Положения правил, касающиеся хранения и передачи ключей, таковы:

  • двери помещений установок, камер, щитов и сборок закрывают на замок (кроме тех, где проводятся работы);
  • порядок хранения и выдачи определяет руководитель организации (обособленного подразделения) своим распоряжением (приказом);
  • они находятся на учете у оперативного персонала. Если в работе электроустановок не участвуют местные оперативные работники, они находятся на учете у административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов);
  • они нумеруются и хранятся в запираемом ящике, необходим один запасной комплект;
  • их выдача заверяется подписью ответственного за хранение работника и подписью получившего сотрудника.

Согласно п. 3.13 указанных правил, ключи выдаются не любому сотруднику, а только:

  • работникам с правом единоличного осмотра и оперативному персоналу — от всех помещений, вводных устройств, щитов и щитков;
  • ответственному руководителю и наблюдающему, которые осуществляют допуск к работам по наряду или распоряжению, — от помещений, вводных устройств, щитов, щитков, в которых будут вестись работы;
  • оперативному или оперативно-ремонтному персоналу при текущей эксплуатации — от помещений, в которых предстоит работать, вводных устройств, щитов и щитков.

Ключи от электроустановок, оперативное обслуживание которых осуществляется круглосуточно оперативным персоналом, должны передаваться по смене с оформлением в оперативном журнале.

Обязанность по обеспечению хранения, учета, выдачи и возврата ключей лежит на работодателе.

Читайте также: когда нужен и как составить акт передачи ключей от помещения

Форма и содержание журнала

Официально утвержденной формы журнала выдачи ключей от электроустановок нет, но на практике принята табличная форма этого документа. Приобретите уже готовый бланк (они изготавливаются типографиями) или создайте его самостоятельно. Содержание обычно выглядит так:

  • № п/п;
  • дата;
  • основание для получения (в этой графе указывают и наименование оборудования или порядковый номер ключа);
  • время выдачи;
  • Ф.И.О. и подпись сотрудника;
  • время возврата;
  • подпись ответственного лица;
  • примечание (не обязательно).

На обложке документа указываются:

  • название организации и структурного подразделения;
  • даты начала и окончания ведения журнала.

Записи вносятся аккуратно, желательно чернилами одного цвета. Страницы нумеруются (в готовых документах они уже пронумерованы), а после того как место закончится, журнал заверяется печатью организации, подписью ответственного лица и сдается на хранение делопроизводителю. Работник, принимающий журнал на хранение, присваивает ему порядковый номер и прошнуровывает: оставшаяся часть шнура приклеивается к последней странице частью листа бумаги, на котором указано количество страниц. Срок хранения документа — 5 лет. После сдачи документа на хранение сразу заводится новый.

Образец заполнения

Заполнение документа не представляет особой сложности — достаточно использовать образец заполнения журнала выдачи и возврата ключей от электроустановок и соблюдать основные правила ведения, учета и хранения документации.

  • 2022-01-17 07:34:49
    Действующим законодательством определено, что работодатель обязан обеспечить организацию хранения, учета, выдачи и возврата ключей от электроустановок. В связи с этим возникает необходимость вести журнал учета и выдачи ключей от электроустановок. В случае отсутствия данного документа в организации работодатель рискует быть привлеченным к административной ответственности, это подтверждает и судебная практика (решение № 12-47/2017 от 12.07.2017 по делу № 12-47/2017).
  • 2023-08-22 08:50:45
    Добрый день, в каком документе прописано что журнал должен хранится 45 лет?
Оставить комментарий Распечатать
Некрасова Наталья

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
4 вопроса
Оставить комментарий 17 апреля 2024
Какие обязательства по гарантии несет индивидуальный предприниматель при возврате товара с дефектом после истечения двухнедельного срока?

Покупатель обращается с вопросом о возможности возврата сумки, купленной месяц назад у индивидуального предпринимателя (ИП). Сумка оказалась с дефектом (отпала деталька), но срок возврата в две недели уже прошел. Покупатель интересуется, какие обязательства по гарантии несет продавец-ИП и что делать, если продавец отказывает в возврате после истекшего срока.

4 вопроса
2
4 вопроса
Оставить комментарий 16 апреля 2024
Как классифицировать период нарушения режима больничного в ЕФС-1?

Возник вопрос о том, как правильно отразить в отчетности ЕФС-1 период, когда сотрудник нарушил режим больничного листа. Существует ли специальный код для таких случаев, и как его использование повлияет на стаж сотрудника?

4 вопроса
5
3 вопроса
Оставить комментарий 15 апреля 2024
Как обжаловать отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия регистрации в Чернобыльской зоне

Я проживала в Чернобыльской зоне, но часть времени без официальной регистрации. Пенсионный фонд отказал мне в назначении досрочной пенсии. Какие организационно-технические шаги мне предпринять для обжалования этого решения? Нужно ли отправлять копию иска в Пенсионный фонд перед его подачей в суд? В какой суд обращаться? Можно ли отправить иск и документы почтой? Можно ли приложить к иску простые копии документов, указав, что оригиналы будут предоставлены в суде? В иске можно ли сразу просить признать отказ необоснованным и установить факт проживания, а также назначить пенсию с определенной даты?

3 вопроса
6
4 вопроса
Оставить комментарий 14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
5
4 вопроса
Оставить комментарий 5 апреля 2024
Как правильно оформить и оплатить больничный лист внешнего совместителя?

Я столкнулась с ситуацией, когда внешний совместитель, работающий у нас с 2021 года, предоставил больничный лист за 2022 год. Больничный был оплачен, но позже я обнаружила, что возможно были допущены ошибки при его оплате. Как мне теперь поступить: исправлять ошибку самостоятельно или ждать, пока проблема не обнаружится внешними проверяющими? Интересует, какие могут быть последствия и как правильно действовать в такой ситуации.

4 вопроса
36
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте