Акт передачи ключей от помещения: когда нужен и как составить

Размер шрифта:

Акт приема-передачи ключей от помещения — это документ, фиксирующий момент перехода права владения или собственности на недвижимое имущество или объекты, находящиеся в нем, от одного лица к другому.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Акт приема-передачи ключей нужен при смене владельца или арендатора объекта.
  2. Этот документ подтверждает передачу прав и обязанностей по объекту новому лицу.
  3. Акт готовит тот, кто передает ключи, и его подписывают обе стороны.
  4. В акте указывают дату, данные сторон, описание объекта и количество ключей.
  5. Акт хранят вместе с договором, обычно не менее пяти лет.

Когда и для чего нужен акт приема-передачи ключей

Ключи передают при продаже объекта, при передаче его в аренду или в распоряжение между сотрудниками в рамках компании. Он почти всегда сопровождает сделку:

  • купли-продажи;
  • аренды;
  • дарения.

Самостоятельным документом выступает лишь в случаях, когда отсутствует передача прав собственности (владения) на само помещение: передача экземпляра от склада кладовщику, вручение экземпляров от кабинета работнику.

Момент передачи означает переход прав и обязанностей по отношению к объекту (или имуществу, которое находится в помещении) другому лицу и требует документальной фиксации.

Кто готовит акт приема-передачи ключей

Обычно подготовкой занимается передающий субъект: продавец, арендодатель, работодатель и т. п. Подписать его необходимо обеим сторонам: и передающей, и принимающей. Допустимы комиссионные передача и прием — с участием нескольких представителей.

Форма и содержание акта приема-передачи

Обязательные реквизиты:

  • дата и место составления;
  • наименование и регистрационные данные сторон (для физлиц — Ф.И.О. и паспортные данные);
  • описание передаваемого объекта (с указанием адреса и иных идентификационных данных);
  • количество передаваемых экземпляров;
  • подписи.

Документ составляют письменно на листе А4 или на фирменном бланке (для организаций). Допустимо как написание от руки, так и машинописный текст. Составляют два экземпляра — по одному для каждой из сторон.

Образец акта приема-передачи ключей от квартиры

Приложение № ___

к договору аренды нежилого помещения

№ ________________

А К Т

Приема-передачи

г. _______________ «_____» ____________ 20_

ООО ______________________________ в лице генерального директора ______________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и

гражданин РФ __________________________________________, именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, осуществили передачу:

1. «Арендатор» передает, а «Арендодатель» принимает комплект ключей от помещения, расположенного по адресу: ____________________, общей площадью _____ м².

Количество экземпляров — 3 шт.

2. Настоящий Акт составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон, и является неотъемлемой частью договора аренды нежилого помещения № ______________ от ________________

Подписи сторон:

Комплекты передал: Комплекты принял:

______________ _______________

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Пример заполнения при продаже офиса.

Сколько времени хранить акт приема-передачи ключей

Хранение документа осуществляют совместно с договором — основанием акта в течение срока хранения договора (не менее пяти лет).

Самостоятельный документ (без сделки-основания) храните до тех пор, пока не возвратите ключи назад или не передадите их иному лицу.

Закон не устанавливает специальных сроков. В среднем такая документация хранится не менее пяти лет.

Может пригодиться: простой образец акта приема-передачи квартиры

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.