Акт приема-передачи ключей от помещения — это документ, фиксирующий момент перехода права владения или собственности на недвижимое имущество или объекты, находящиеся в нем, от одного лица к другому.
Коротко о главном: 5 пунктов
- Акт приема-передачи ключей нужен при смене владельца или арендатора объекта.
- Этот документ подтверждает передачу прав и обязанностей по объекту новому лицу.
- Акт готовит тот, кто передает ключи, и его подписывают обе стороны.
- В акте указывают дату, данные сторон, описание объекта и количество ключей.
- Акт хранят вместе с договором, обычно не менее пяти лет.
Когда и для чего нужен акт приема-передачи ключей
Ключи передают при продаже объекта, при передаче его в аренду или в распоряжение между сотрудниками в рамках компании. Он почти всегда сопровождает сделку:
- купли-продажи;
- аренды;
- дарения.
Самостоятельным документом выступает лишь в случаях, когда отсутствует передача прав собственности (владения) на само помещение: передача экземпляра от склада кладовщику, вручение экземпляров от кабинета работнику.
Момент передачи означает переход прав и обязанностей по отношению к объекту (или имуществу, которое находится в помещении) другому лицу и требует документальной фиксации.
Кто готовит акт приема-передачи ключей
Обычно подготовкой занимается передающий субъект: продавец, арендодатель, работодатель и т. п. Подписать его необходимо обеим сторонам: и передающей, и принимающей. Допустимы комиссионные передача и прием — с участием нескольких представителей.
Форма и содержание акта приема-передачи
Обязательные реквизиты:
- дата и место составления;
- наименование и регистрационные данные сторон (для физлиц — Ф.И.О. и паспортные данные);
- описание передаваемого объекта (с указанием адреса и иных идентификационных данных);
- количество передаваемых экземпляров;
- подписи.
Документ составляют письменно на листе А4 или на фирменном бланке (для организаций). Допустимо как написание от руки, так и машинописный текст. Составляют два экземпляра — по одному для каждой из сторон.
Образец акта приема-передачи ключей от квартиры
Приложение № ___ к договору аренды нежилого помещения № ________________ А К ТПриема-передачи г. _______________ «_____» ____________ 20_ ООО ______________________________ в лице генерального директора ______________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и гражданин РФ __________________________________________, именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, осуществили передачу: 1. «Арендатор» передает, а «Арендодатель» принимает комплект ключей от помещения, расположенного по адресу: ____________________, общей площадью _____ м². Количество экземпляров — 3 шт. 2. Настоящий Акт составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон, и является неотъемлемой частью договора аренды нежилого помещения № ______________ от ________________ Подписи сторон: Комплекты передал: Комплекты принял: ______________ _______________ |
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Пример заполнения при продаже офиса.
Сколько времени хранить акт приема-передачи ключей
Хранение документа осуществляют совместно с договором — основанием акта в течение срока хранения договора (не менее пяти лет).
Самостоятельный документ (без сделки-основания) храните до тех пор, пока не возвратите ключи назад или не передадите их иному лицу.
Закон не устанавливает специальных сроков. В среднем такая документация хранится не менее пяти лет.
Может пригодиться: простой образец акта приема-передачи квартиры
Скачать образец акта приема-передачи ключей от помещения
Скачать образец акта приема-передачи ключей от квартиры
Скачать образец расписки о получении ключей от квартиры
-
Гримуальд
2023-12-22 13:20:38Сколько экземпляров акта передачи ключей делать?
-
Евгения
2023-12-24 04:30:38Нужно ли делать акт, если увольняется сотрудник, у которого есть ключи от офиса? или можно просто забрать ключи и не плодить лишние бумаги?
-
Анна
2023-12-25 07:40:39Организация меняет замки в офисных и производственных помещениях. Всем ответственным меняют ключи соотв. Могу я составить коллективный акт? или делать отдельный с каждым работником?
-
Витаминка
2023-12-27 12:50:40Есть ли практика оформления такого акта по ЭДО с использованием электр. подписи?
-
Константин
2023-12-28 14:40:40Сдаем часть офиса ИП (две комнаты). Надо ли составить акт передачи ключей?
-
Инна
2023-12-29 09:30:40А можно ли к акту приложить фото передаваемых ключей? или как их опознать по документам? И как это оформить, если фото