193
Оставить комментарий Распечатать

Как закупать спецодежду: пошаговая инструкция

Размер шрифта:

Закупка спецодежды для определенных категорий работников — это обязанность работодателя, установленная Трудовым кодексом РФ. Разберемся, нужно ли ее приобретать по правилам закона № 44-ФЗ и возможно ли компенсировать затраты из средств Фонда соцстрахования.

Что такое спецодежда

Спецодежда (СО) — это одно из средств индивидуальной защиты работников от воздействия вредных факторов производства или от загрязнения. В соответствии со ст. 221 ТК, работодатель обязан выдать специальную одежду, спецобувь и другие средства сотрудникам, задействованным на вредных и опасных производствах, на работах с особыми температурными условиями или связанными с загрязнением.

Перечень таких профессий, полагающаяся им спецодежда и порядок приобретения и выдачи прописаны в Приказах Минтруда от 09.12.2014 № 997н, от 31.12.1997 № 70, Приказах Минздравсоцразвития от 20.04.2006 № 297, от 01.06.2009 № 290н, а также нормативных документах по отдельным отраслям.

При проведении закупки такой продукции нужно отличать ее от других видов профессиональной одежды, например форменной.

СО защищает работника от воздействия различных факторов, в то время как форменная демонстрирует принадлежность к определенной профессии и не несет защитных функций.

Закупка спецодежды по 44-ФЗ

Заказчику нужно знать, что подобная закупка возможна за счет ФСС. Компенсация происходит в пределах 20 % от суммы взносов, перечисленных работодателем в предшествующем проведению тендера году.

Обратите внимание, что если работодатель — субъект закона о контрактной системе, приобретение СО должно проходить по правилам закона 44-ФЗ:

  • у единственного поставщика — при НМЦК до 100 000 руб. или если закупка осуществляется у учреждений уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства от 27.06.2016 № 587;
  • конкурентным способом. СО имеет код ОКВЭД 14.12 и отнесена к так называемому аукционному перечню (Распоряжение Правительства от 21.03.2016 № 471-р). Это означает, что ее нужно закупать путем проведения электронного аукциона или иными способами в соответствии с законом 44-ФЗ, кроме конкурса (ч. 2 ст. 59 закона № 44-ФЗ).

Перед подготовкой к тендеру нужно составить обоснование закупки спецодежды со ссылками на отраслевые нормы выдачи СО и документы учета выдачи на предприятии.

Как составить документацию

Если готовится тендер, закупка спецодежды должна проходить по правилам национального режима. В документации необходимо установить запрет на поставку товара, произведенного не в РФ и странах ЕАЭС, в соответствии с Постановлением Правительства от 11.08.2014 № 791. Данное требование не распространяется на закупку рукавиц и перчаток с кодом ОКПД2 14.12.30.150.

Участник должен будет предоставить один из документов, подтверждающих производство товара на территории РФ:

Если в заявке на тендер отсутствует такое подтверждение, участник не допускается к участию.

Поставщик также должен предоставить сертификаты соответствия и(или) декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Техническое задание на закупку спецодежды

В ТЗ излагаются основные требования к закупаемым товарам и условия поставки.

В документ рекомендуется включить:

  • описание спецодежды (можно указать эскиз, изображение, рисунок товара);
  • характеристики (качественные параметры, количество, размеры и т. п. Требования должны быть объективными, понятными, непротиворечивыми);
  • требования к упаковке;
  • сроки поставки;
  • гарантийный срок;
  • требование о наличии сертификатов соответствия;
  • ссылки на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Образец документации

Скачать

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

  1. НИОКР.
  2. Вывоз мусора.
  3. Лекарственные средства.
  4. Мебель.
  5. Недвижимость.
  6. Электроэнергию.
  7. ОСАГО.
  8. Результаты интеллектуальной деятельности.
  9. Расходные материалы.
  10. Коммунальные услуги.
  11. Бумагу.
  12. В аварийных ситуациях.
  13. Иностранным поставщикам.
Оставить комментарий Распечатать
Жукова Мария