7 155

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Размер шрифта:

Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ — список товаров, работ и услуги, при закупке которых заказчик обязан проводить электронные торги. Разберемся, какие позиции включает в себя действующий аукционный перечень.

Навигация

Нормативная база

Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса по сравнению с другими способами определения поставщика. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст. 59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА).

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59.

Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, но перечень закупок аукционным способом по 44 ФЗ вправе дополнять власти субъектов РФ.

Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч. 3 ст. 59 Закона разрешает проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Перечень госзакупок аукционным способом

Помня, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень (Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р), учитывайте и поправки к нему. На 02.12.2019 г. обязанность проводить электронные процедуры установлена на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающее производство;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • полезные ископаемые и услуги по их добыче;
  • лекарственные средства и медоборудование;
  • химические, резиновые, пластмассовые вещества и изделия;
  • компьютерное, оптическое и электронное оборудование;
  • строительные работы;
  • транспортные, курьерские, телекоммуникационные, финансовые, ремонтные и др. услуги.

Исключения из правил

Установленный Правительством аукционный перечень по 44 ФЗ обширный и включает более 50 классов ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Но и в нем предусмотрены отступления: внимательно читайте сноски к тексту распоряжения.

Так, заказчик вправе не проводить ЭА при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием. К примеру: продукты пищевые включены в аукционный список, но на основании п.6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 разрешено проводить конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских, социальных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Хотя работы строительные включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок в электронной форме (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 300 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений в электронной форме, согласно ст. 83.1 44-ФЗ. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень – ограничение для проведения процедуры открытого конкурса, а не условие проведения аукциона. Дополнительно рекомендуем ознакомиться с содержанием Письма Минэкономразвития России от 13.04.2017 N ОГ-Д28-4336.

Ответственность за выбор способа закупки

Ст. 7.29 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц заказчика за неверный выбор способа определения поставщика – административный штраф в размере до 50 000 рублей.

Дополнительно:


Скачать аукционный перечень по 44-ФЗ

Черданцева Татьяна