461 461

Квоту для инвалидов за III квартал нужно рассчитать на день раньше

Над материалом работали:
Николай Кольцов автор
Размер шрифта:

Расчёт переносится на 9 октября: обычный срок, 10-е число месяца после квартала, выпал на субботу. Отдельно сдвинулся ежемесячный отчёт о выполнении квоты за сентябрь — его ждут до 12 октября.

Что произошло? Роструд уточнил в письме от 07.08.2026 года № 25162-ПГ, что работодатели должны рассчитать численность работников для квоты по трудоустройству инвалидов за III квартал 2026 года до 9 октября.

По постановлению Правительства РФ от 30.05.2024 № 709 такую численность определяют ежеквартально — не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Поскольку 10 октября 2026 года приходится на субботу, Роструд указал перенести расчёт на ближайший рабочий день — 9 октября.

Отдельно от расчёта работодатели ежемесячно отчитываются о выполнении квоты перед службой занятости. Крайний срок для отчёта за сентябрь сдвинулся на 12 октября (понедельник): об этом Минтруд сообщил в письме от 31 июля 2026 года № 16-5/ООГ-947, сославшись на статью 193 ГК РФ — по ней срок, истекающий в выходной день, переносится на ближайший рабочий.

Напомним, правила расчёта и штрафы за нарушение квоты для инвалидов мы разбирали ранее. Также мы писали о том, что с 1 сентября 2026 года изменилась форма отчёта о выполнении квоты.

Партнёрский блок

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов. Используйте эти инструкции бесплатно.

Текст Гражданского кодекса приведён по состоянию на 10 июня 2026.

461
Над материалом работали:
Николай Кольцов автор Журналист