Самозанятый или индивидуальный предприниматель, работающий на налоговом режиме НПД, при расчетах с клиентом обязаны оформлять и направлять ему чек в электронном виде. Электронный чек самозанятого заменяет собой чеки, формируемые с помощью онлайн-касс. Заводить такие кассы самозанятые не обязаны.
Навигация
Выдает ли самозанятый чек
Налог на профессиональный доход — это относительно новый для российского законодательства налоговый режим, применять который вправе физические лица и индивидуальные предприниматели. Основным нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с НПД, является Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Статья 14 этого закона обязывает самозанятого при проведении расчетов формировать специальный электронный документ и передавать его клиенту. Это необходимо, чтобы:
- предоставить клиенту подтверждение получения денег за услугу;
- направить сведения о полученном доходе самозанятого в налоговую службу.
Пункт 5 статьи 14 422-ФЗ устанавливает, как выглядит электронный чек самозанятого (ЭЧ), в частности, в этой норме перечислены основные данные, которые в чеке необходимо указывать. В их числе:
- название документа;
- дата и время расчета с клиентом;
- Ф.И.О. самозанятого;
- его ИНН;
- наименование применяемого налогового режима;
- наименование оказанной услуги, реализованного товара или произведенной работы;
- сумма;
- если клиент — юридическое лицо, необходимо указать его ИНН;
- QR-код;
- ИНН оператора электронной площадки или банка, через сервис которого формируется документ или осуществляются расчеты;
- уникальный номер платежного документа.
Дополнительно: как проверить статус самозанятого по ИНН
Как формирует ЭЧ самозанятый
Основной способ оформления документов самозанятых — через приложение «Мой налог», электронный чек с его помощью создают в следующем порядке:
Шаг 1. На главной странице приложения необходимо нажать «Новая продажа».
Шаг 2. На открывшейся странице ввести данные продажи: наименование услуги, которую оказал самозанятый, ее стоимость, указать, оказана она физическому лицу или организации или ИП. Если клиент — юрлицо или предприниматель, необходимо ввести его наименование и ИНН.
Шаг 3. Система автоматически сформирует документ и предложит его отправить клиенту, образец электронного чека самозанятого выглядит так:
Приложение «Мой налог» — основной ресурс, в котором плательщики НПД ведут дела, но не единственный. Помимо него, плательщик НПД вправе использовать:
- браузерную версию — личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Для этого необходимо перейти в раздел «Выручка» на главной странице кабинета и нажать «Добавить продажу»;
- сервисы для плательщиков НПД, которые имеются у некоторых банков. Например, такой сервис внедрен в Сбере и Тинькофф Банке.
Читайте также: