Приказ о снятии обязанностей оформляется в случах, установленных в Трудовом кодексе РФ. Инициативу вправе проявить как работодатель, так и работник. Рассказываем, как составить такой приказ.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Работодатель может возложить на работника допработу при его согласии.
- Дополнительные функции можно снять по истечению срока или досрочно.
- Причины снятия обязанностей включают: отсутствие необходимости, неудовлетворительное выполнение или отказ сотрудника.
- Процедура включает заявление от работника или уведомление от работодателя.
- В приказе указываются причины, даты, реквизиты и подпись руководителя.
В каких случаях снимают обязанности
Организация вправе на основании ст. 60.2 ТК РФ возложить на работника дополнительную работу путем совмещения должностей. Сделайте это на основании письменного согласия сотрудника.
Иногда у работодателя возникает потребность снять дополнительные функции с сотрудника. Трудовым кодексом РФ предусмотрено два способа:
- по истечении срока, на который было заключено соглашение;
- досрочно по инициативе работника или работодателя.
Основания для снятия полномочий
Вот на основании чего снимают обязанности с физлица:
- нет дальнейшей необходимости в выполнении возложенных трудовых функций;
- работник совмещал должности в связи с отсутствием постоянного работника: работодатель вправе принять решение о снятии полномочий с одного и возложении обязанностей на вновь принятого сотрудника;
- лицо, которому поручили дополнительную работу, не справляется с ней;
- сотрудник решил уволиться или не желает выполнять работу по совмещению должностей;
- произошло снятие обязанностей в связи с отсутствием ставки: ее исключили из штатного расписания фирмы и т.д.
Процедура снятия дополнительных функций при совмещении
Процедура полностью зависит от того, кто является инициатором.
Ответим, надо ли заявление, чтобы сняли возложение обязанностей: да, на основании ТК РФ физлицо обязано составить письменное заявление не позже чем за 3 рабочих дня до предполагаемого срока окончания выполнения работы в порядке совмещения должностей. После директор организации издает распоряжение о снятии с физлица дополнительных функций и знакомит работника с ним под подпись.
Вот как отменить временное исполнение обязанностей по инициативе работодателя: письменно уведомить работника о досрочном прекращении не менее чем за 3 рабочих дня. Вручите уведомление сотруднику под подпись и укажите дату получения. Не забудьте в уведомлении отразить, что вместе со снятием дополнительных функций отменяется и доплата.
По истечении срока, на который сотрудник принимал на себя совмещение, он вправе не исполнять допработу без продления срока.
Дополнительно: как составить согласие на совмещение должностей.
Как составить распоряжение о прекращении совмещения
Мы разобрались, как снять обязанности, возложенные приказом по собственному желанию работника: необходимо написать заявление. Типовой формы нет, поэтому оно пишется в свободной форме. Укажите в нем:
- ФИО руководителя, в адрес которого составляете документ;
- вашу ФИО и должность;
- причину, по которой изъявляете желание снятия допфункций;
- ссылку на документ, на основании которого возникло совмещение;
- подпись, ФИО, должность, дату.
Работодатель издает приказ о снятии полномочий с исполняющего обязанности сотрудника. В приказ следует включить:
- реквизиты компании (наименование, ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес, телефон);
- наименование распорядительного документа, его номер и дату (например, приказ № 101 от 01.11.2024);
- подробное описание причин, по которым снимают дополнительную работу;
- должность и ФИО работника, который совмещал должности;
- дату, с которой работник перестает исполнять допработу;
- информацию о снятии оплаты за совмещение;
- подпись, дату и ФИО руководителя компании;
- подпись, дату ознакомления сотрудника с приказом.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какой должна быть доплата за совмещение по вакантной должности, расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Пример приказа
Рассмотрим пример: в штатном расписании ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» была незанятая ставка бухгалтера-кассира, временно ее в порядке совмещения должностей занимала бухгалтер Александрова А.А. С 01.11.2024 на работу принят бухгалтер-кассир Петров Петр Петрович. Вот образец уведомления о снятии дополнительной работы с Александровой А.А.:
На основании уведомления директор организации снимает дополнительный функционал, вот образец приказа об отмене возложенных обязанностей на Александрову А.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аллюр"» ИНН 1234567898 КПП 123456789 Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1 ПРИКАЗ № 24 от 25.10.2024 В связи с приемом на работу бухгалтера-кассира с 01.11.2024 Петрова П.П. ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор Иванов Иванов И.И. С приказом ознакомлен: 25.10.2024 г. Александрова Александрова А.А. 25.10.2024 г. Викторова Викторова В.В. |
Дополнительно: