Инструкция: составляем приказ о снятии возложенных обязанностей

Размер шрифта:

Приказ о снятии обязанностей оформляется в случах, установленных в Трудовом кодексе РФ. Инициативу вправе проявить как работодатель, так и работник. Рассказываем, как составить такой приказ.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Работодатель может возложить на работника допработу при его согласии.
  2. Дополнительные функции можно снять по истечению срока или досрочно.
  3. Причины снятия обязанностей включают: отсутствие необходимости, неудовлетворительное выполнение или отказ сотрудника.
  4. Процедура включает заявление от работника или уведомление от работодателя.
  5. В приказе указываются причины, даты, реквизиты и подпись руководителя.

В каких случаях снимают обязанности

Организация вправе на основании ст. 60.2 ТК РФ возложить на работника дополнительную работу путем совмещения должностей. Сделайте это на основании письменного согласия сотрудника.

Иногда у работодателя возникает потребность снять дополнительные функции с сотрудника. Трудовым кодексом РФ предусмотрено два способа:

  • по истечении срока, на который было заключено соглашение;
  • досрочно по инициативе работника или работодателя.

Основания для снятия полномочий

Вот на основании чего снимают обязанности с физлица:

  • нет дальнейшей необходимости в выполнении возложенных трудовых функций;
  • работник совмещал должности в связи с отсутствием постоянного работника: работодатель вправе принять решение о снятии полномочий с одного и возложении обязанностей на вновь принятого сотрудника;
  • лицо, которому поручили дополнительную работу, не справляется с ней;
  • сотрудник решил уволиться или не желает выполнять работу по совмещению должностей;
  • произошло снятие обязанностей в связи с отсутствием ставки: ее исключили из штатного расписания фирмы и т.д.

Процедура снятия дополнительных функций при совмещении

Процедура полностью зависит от того, кто является инициатором.

Ответим, надо ли заявление, чтобы сняли возложение обязанностей: да, на основании ТК РФ физлицо обязано составить письменное заявление не позже чем за 3 рабочих дня до предполагаемого срока окончания выполнения работы в порядке совмещения должностей. После директор организации издает распоряжение о снятии с физлица дополнительных функций и знакомит работника с ним под подпись.

Вот как отменить временное исполнение обязанностей по инициативе работодателя: письменно уведомить работника о досрочном прекращении не менее чем за 3 рабочих дня. Вручите уведомление сотруднику под подпись и укажите дату получения. Не забудьте в уведомлении отразить, что вместе со снятием дополнительных функций отменяется и доплата.

По истечении срока, на который сотрудник принимал на себя совмещение, он вправе не исполнять допработу без продления срока.

Дополнительно: как составить согласие на совмещение должностей.

Как составить распоряжение о прекращении совмещения

Мы разобрались, как снять обязанности, возложенные приказом по собственному желанию работника: необходимо написать заявление. Типовой формы нет, поэтому оно пишется в свободной форме. Укажите в нем:

  • ФИО руководителя, в адрес которого составляете документ;
  • вашу ФИО и должность;
  • причину, по которой изъявляете желание снятия допфункций;
  • ссылку на документ, на основании которого возникло совмещение;
  • подпись, ФИО, должность, дату.

Работодатель издает приказ о снятии полномочий с исполняющего обязанности сотрудника. В приказ следует включить:

  • реквизиты компании (наименование, ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес, телефон);
  • наименование распорядительного документа, его номер и дату (например, приказ № 101 от 01.11.2024);
  • подробное описание причин, по которым снимают дополнительную работу;
  • должность и ФИО работника, который совмещал должности;
  • дату, с которой работник перестает исполнять допработу;
  • информацию о снятии оплаты за совмещение;
  • подпись, дату и ФИО руководителя компании;
  • подпись, дату ознакомления сотрудника с приказом.

Пример приказа

Рассмотрим пример: в штатном расписании ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» была незанятая ставка бухгалтера-кассира, временно ее в порядке совмещения должностей занимала бухгалтер Александрова А.А. С 01.11.2024 на работу принят бухгалтер-кассир Петров Петр Петрович. Вот образец уведомления о снятии дополнительной работы с Александровой А.А.:

На основании уведомления директор организации снимает дополнительный функционал, вот образец приказа об отмене возложенных обязанностей на Александрову А.А.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аллюр"»

ИНН 1234567898 КПП 123456789

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

ПРИКАЗ № 24 от 25.10.2024

В связи с приемом на работу бухгалтера-кассира с 01.11.2024 Петрова П.П.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Освободить от совмещения должностей Александрову А.А. с 01.11.2024.
  2. Отменить дополнительную оплату в рамках совмещения должностей.
  3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на главного бухгалтера Викторову В.В.

Директор Иванов Иванов И.И.

С приказом ознакомлен:

25.10.2024 г. Александрова Александрова А.А.

25.10.2024 г. Викторова Викторова В.В.

Дополнительно:

  1. Как муниципальным служащим работать по совместительству.
  2. Как оформить возложение обязанностей на сотрудника.
  3. Образец приказа о замещении на время больничного.
  4. Полагается ли доплата за временное замещение сотрудника.
Фатахова Наталья Главный бухгалтер

Закончила Пензенский государственный университет по специальности "Налоги и налогообложение". Член ИПБ России. Работаю главным бухгалтером в производственной компании.