В случае мероприятий по изменению статуса юридического лица работников нужно ставить в известность. Разбираем, как уведомить работников о реорганизации учреждения правильно, не нарушив нормы трудового законодательства.
Навигация
Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс
Скачать образец уведомления о смене учреждения
Скачать форму уведомления работника о смене управления организацией (бланк)
Скачать образец уведомления сотрудника о реорганизации организации
Скачать образец уведомления о реорганизации подразделения путем выделения
Скачать уведомление на преобразование организации в форме слияния
Надо ли уведомлять сотрудников о реорганизации предприятия
Реорганизация юридического лица регулируется ст. 57 ГК РФ. Изменение юридического лица происходит в форме:
- слияния;
- присоединения;
- выделения.
Поскольку в ходе проведения реорганизационных мероприятий происходят смена или изменение работодателя, производится внесение изменений во все правоустанавливающие, бухгалтерские и кадровые документы, которые касаются сотрудников, в том числе возможно изменение штатного расписания, условий труда и функциональных обязанностей, кадрового состава предприятия.
В соответствии со ст. 75 ТК РФ, работник в связи с изменением работодателя вправе расторгнуть трудовой договор по п. 6 ст. 77 ТК РФ. В то же время по письму Федеральной службы по труду и занятости от 05.09.2006 № 1553-6, в случае согласия работающего на продолжение трудовых отношений с новым работодателем он переводится в штат новой компании без расторжения трудовых отношений.
Поэтому, уведомляя сотрудника в письменной форме о предстоящих изменениях, работодатель соблюдает права работающих и не нарушает закон.
В законодательстве не прописаны конкретные сроки, когда отправляется уведомление, но целесообразно использовать сроки, предусмотренные ст. 74, ст. 82 ТК РФ.
Может пригодиться: пошаговая инструкция по реорганизации МУП (ГУП)
Как составить уведомление о реорганизации
Единой формы документа законодательством не предусмотрено. С учетом особенностей кадрового делопроизводства, принятого на предприятии, составьте сообщение о реорганизации для дальнейшего извещения работающих на предприятии.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как осуществляется правопреемство при реорганизации юрлица. Используйте эти инструкции бесплатно.
Такое извещение содержит такие пункты:
- наименование юрлица;
- адресат уведомления;
- наименование документа;
- дата, когда составлено уведомление;
- обращение к сотруднику;
- информация о будущих реорганизационных мероприятиях;
- уведомление о том, что сотрудник вправе воспользоваться своим правом на прекращение трудовых отношений в связи с реорганизацией;
- срок для принятия решения;
- подпись руководителя компании или другого уполномоченного лица;
- подпись сотрудника об ознакомлении.
Предлагаем использовать в работе наш образец уведомления сотрудника, которое носит универсальный характер:
Еще пример:
Документ составляется как в одном, так и в двух экземплярах, на усмотрение кадровой службы организации.
Читайте также: как составить соглашение о замене стороны в договоре при реорганизации компании
Порядок ознакомления сотрудников с уведомлением о реорганизации
Варианты ознакомления следующие:
- лично за подписью работника;
- направляется посредством почтовой связи с описью вложения заказным письмом. В этом случае убедитесь в получении письма через сервис отслеживания почтовых отправлений Почты России.
Дополнительно информация о предстоящих реорганизационных мероприятиях по решению руководителя размещается:
- на официальном сайте;
- в общедоступных местах и местах общего пользования;
- через рассылку по корпоративной электронной почте;
- иным способом на усмотрение работодателя.
По желанию сотрудников организации кадровой службой новой организации выдается справка об изменении организационно-правовой формы организации из-за присоединения, выделения, слияния.
Такой образец справки можно использовать кадровой службе предприятия.
______________________________________________________________ «_____»___________20_____г. № ___________ кому_______________________ СПРАВКА о реорганизации __________________ Дана___________________ о том, что на основании решения № _____ от «______»__________ 20____ г. произошла реорганизация в форме присоединения к _________________________ Директор______________________________ Справку получил ___________________ /___________/ «_____»_____________20____г. |
Если произошло нарушение процедуры или сроков уведомления работников о реорганизационных мероприятиях и изменении условий функциональных обязанностей или иных условий, предусмотренных трудовым договором, для работодателя это грозит привлечением к административной ответственности и наложением штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Может пригодиться: как составить разделительный баланс при реорганизации в форме выделения