Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Как составить приказ о простое

Размер шрифта:

Приказ о простое — это распорядительный документ организации, фиксирующий временную приостановку работы и являющийся основанием для выплаты денежной компенсации сотруднику за время, в течение которого он не мог трудиться. Такой приказ издается и в том случае, если простой вызван карантинными мерами в связи с пандемией коронавируса.

Навигация

Зачем нужен

Понятие «простой» не рассматривается подробно в ТК РФ. Оно приведено в ст. 72.2 ТК РФ в связи с разъяснением положений, связанных с временным переводом на иную работу. Под простоем ТК РФ понимает приостановку работы временного характера по экономическим, организационным, техническим, технологическим причинам.

Возможные причины простоя:

  • издание уполномоченным органом акта, повлекшего приостановление функционирования организации;
  • поломка оборудования;
  • отзыв лицензии на осуществление деятельности;
  • климатические условия.

Перечень причин не является исчерпывающим и связан с конкретными обстоятельствами.

Остановка деятельности может иметь запланированный или незапланированный характер.

Подробнее: что такое простой: все нюансы и аспекты

Простой в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой

Если в сложившихся обстоятельствах предприятие (например, при закрытии на карантин магазина непродовольственных товаров, ресторана, бара, досугового центра) не в состоянии обеспечить сотрудников работой, руководитель объявляет простой. Причем это может быть тотальный (для всех сотрудников) или выборочный простой (когда, например, сотрудники, поддерживающие жизнеобеспечение предприятия, продолжают работать, а остальные — работу приостановили). Оплачивается время простоя в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в размере 2/3 тарифной ставки или оклада (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Как работать удаленно во время карантина

Факт приостановки трудовой деятельности в обязательном порядке фиксируют документально: приказ на простой является основанием для выплаты сотрудникам денежной компенсации, установленной ст. 157 ТК РФ. Статья определяет обязанность работодателя, виновного в простое, оплатить компенсацию работниками в сумме 2/3 от средней зарплаты за период временной приостановки деятельности. Бухгалтерия предприятия сможет исполнить требование трудового законодательства, если издано распоряжение.

Обязанность формировать этот распорядительный акт в ТК РФ отсутствует, но он нужен для защиты работодателя от вероятных недовольств со стороны работников. Факт наличия бумаги проверяет инспекция по труду.

Как составить

Законодатель не определил четких требований к оформлению акта, фиксирующего остановку деятельности. Работодатель вправе принять самостоятельное решение, как оформить приказ об объявлении простоя. Этот же документ может предусматривать отсутствие сотрудников на месте работы в течение такого периода.

В распорядительном акте отразите:

  • дату, номер, место формирования;
  • название работодателя;
  • название бумаги, например: «Приказ об оплате простоя по вине работодателя»;
  • обоснование причин, с которыми связан перерыв в деятельности;
  • список действий ответственных работников, которые они должны произвести в течение периода;
  • Ф.И.О. работников, названия структурных подразделений, которые простаивали;
  • даты начала и окончания простоя (если о них известно);
  • размер оплаты за простой;
  • место нахождения сотрудников в течение периода остановки деятельности.

Время приостановки относится к времени труда, а не отдыха, так как ст. 107 ТК РФ не содержит указание на такой промежуток времени как на отдых. Формально сотрудники должны присутствовать на местах работы. Но в распорядительном документе работодатель вправе установить положение, по которому люди вправе не находиться на рабочих местах.

Сотрудники, в отношении которых происходит простой, должны быть ознакомлены с распорядительным документом и подписаться под ним, выразив свое согласие.

Приказ оформляется и издается в том случае, если акт об объявлении периода не содержал даты окончания. В таком случае в документе следует указать, с какого числа сотрудники обязаны начать работу. С документом знакомятся сотрудники, в отношении которых действовал режим простоя.

Кто составляет

Распорядительный акт о простое оформляет кадровая служба предприятия. Подписывает его руководитель предприятия или уполномоченный им сотрудник. Если документ утвержден неуполномоченным лицом, процедура объявления простоя может быть определена как незаконная.

Где и сколько хранить

Приказ относится к актам по основной деятельности и решает вопросы функционирования учреждения. Регистрирует и хранит их секретарь или делопроизводитель. В соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, документ подлежит постоянному хранению.

Информирование Центра занятости

В соответствии с требованиями ст. 25 закона «О занятости населения в РФ» N 1032-1 от 19.04.1991 работодатель обязан уведомить орган службы занятости о простое на предприятии в течение 3 рабочих дней после издания приказа (см. Письмо Роструда от 19.03.2012 N 395-6-1).


Подключи КонсультантПлюс

Иванова Наталья Специалист по кадрам, юрист

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Работа: ответы по темам
1 вопрос
17 октября 2024
Возможно ли по закону оформить 60-часовую рабочую неделю

Разбираемся, как правильно оформить работника на 60-часовую рабочую неделю в соответствии с законодательством?

1 вопрос
163
5 вопросов
10 сентября 2024
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

5 вопросов
1655
5 вопросов
15 августа 2024
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

5 вопросов
3107
7 вопросов
5 августа 2024
Как правильно оформить график работы 4 через 2 и установить оклад в трудовом договоре

Я столкнулся с необходимостью оформить график работы сотрудников, предполагающий четыре рабочих дня, за которыми следуют два выходных. Хочу понять, можно ли установить оклад при таком графике и как правильно оформить это в трудовом договоре, учитывая, что работники могут работать в праздничные и выходные дни. Особенно важно узнать, как регулировать оплату труда в праздничные дни и нужно ли применять суммированный учет рабочего времени.

7 вопросов
4133
9 вопросов
22 июля 2024
Как организовать работу при сменном графике

Изучаем вопросы организации работы в три смены. Обсуждаем длительность смен, оклады, суммированный учет рабочего времени и другие аспекты.

9 вопросов
3081
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте