Протоколы совещаний при заведующем в ДОУ — это организационные документы дошкольного учреждения, регулирующие его педагогическую и хозяйственную деятельность.
Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов
- Совещания при заведующем детского сада помогают регулировать работу педагогов и решать хозяйственные вопросы.
- Решения на таких заседаниях обязательны для всех сотрудников и обязательно документируются.
- Протоколы могут быть краткими для срочных вопросов или полными, если обсуждения подробные.
- Документ составляется секретарем, подписывается заведующим и может быть написан от руки, на компьютере или записан аудио.
- Протоколы таких собраний должны постоянно храниться в учреждении по приказу Минкультуры России.
Зачем составлять
Совещание при заведующем ДОУ помогает регулировать в оперативном порядке деятельность педагогов учреждения, а также решать вопросы хозяйственного характера. По ст. 25 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, такое собрание может быть одним из постоянно действующих органов управления учреждением, если такая позиция предусмотрена в уставе. В мероприятиях участвуют все педработники, а при решении проблем хозяйственной деятельности — иные члены трудового коллектива.
Совет с руководством созывается в целях:
- обеспечения развития и улучшения процесса образования и воспитания в ДОУ;
- повышения уровня умений и навыков педагогов.
Решения, принятые в процессе заседания, становятся обязательными для всех сотрудников. Поэтому собрание обязательно документируется. Впоследствии протоколы совещания при заведующем в детском саду применимы для:
- обеспечения реализации целей и задач, выработанных в ходе совещания;
- разрешения конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности.
Протоколы административного совещания при заведующем в ДОУ являются основанием для издания распорядительных документов администрацией учреждения.
Какие бывают протоколы
Это зависит от ряда факторов:
- вид совещания;
- используемый вариант ведения документооборота.
Темы определяются заранее. Рассмотрению могут подлежать:
- направления развития ДОУ;
- выбор образовательной программы;
- повышение квалификации работников;
- проблемы в обучении и воспитании детей;
- вопросы поощрения лучших работников;
- отчеты заведующих.
Оформление зависит от вида и целей совещания в ДОУ, как следствие, протоколы бывают:
- Краткими — составляется в процессе совещания, проводимого в целях решения срочно возникших вопросов. Включает информацию об обсуждаемых проблемах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
- Полными — формируется подробно, с представлением всех обсуждаемых вопросов и вариантов их решений, содержания доклада, Ф.И.О. выступавших.
Кто и когда составляет
Протокол оформляет секретарь. Ответственными за правильность изложенной в нем информации станут:
- заведующий, подписавший документ;
- секретарь.
Оформление документа состоит из:
- формирования секретарем содержания;
- подписания заведующим.
Секретарь может вести запись от руки, на компьютере, аудио. Во время совещания в ДОУ оформляется черновик. Для облегчения процесса можно сформировать шаблон и заполнять его в течение совещания.
Как составлять протокол собрания ДОУ
Заседание необходимо оформлять протокольно. Информация о ходе заседания отражается объективно, без эмоциональной окраски. Составляя документ, можно применять ГОСТ Р 7.0.97-2016, который определяет стандарты оформления бумаг.
Протокол составляют на листах А4. Документ должен включать сведения о:
- дате проведения заседания;
- числе участников;
- повестке;
- ходе дискуссии;
- выработанных предложениях и поступивших замечаниях;
- решении, принятом в ходе процедуры.
В итоге протокол должен отражать ход обсуждения вопросов и итоговые принятые решения.
Образец протокола административного совещания при заведующем ДОУ
|
Муниципальное дошкольного образовательное учреждение детский сад «Пегасик» Протокол административного совещания при заведующем ДОУ от 06.06.2025 Председатель: Грибова Л.Н. Секретарь: Иванова Т.Ф. Присутствовали:
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об исполнении административного совещания от 15.05.2025. Куропаткина Т.Ф., секретарь. 2. Об утверждении плана работы на июнь. Грибова Л.Н., заведующий. 3. О мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ. Грибова Л.Н., заведующий. 4. О проведении конкурсов. Гончарова Е.Н., старший воспитатель. 5. О поверке средств измерений. Грибова Л.Н., заведующий. 6. О проверке знаний по ОТ. Грибова Л.Н., заведующий. 1. Слушали: Иванову Т.Ф., секретаря административного собрания, об исполнении решений административного совещания от 15.05.2025. Решили: 1.1. Считать выполненными все пункты решений административного совещания от 15.05.2025. 2. Слушали: Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, об утверждении плана на июнь. Решили: 2.1. Утвердить план на июнь 2026 г. 3. Слушали: Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, о мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ. Решили: 3.1. Щетининой Е.Е. и Казанцевой М.В. (вахтерам), ответственным за пропускной режим в учреждение, вести журнал посещений посторонних лиц. Не допускать выхода детей без сопровождения взрослых. Срок — постоянно. 3.2. Организовать проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности со всеми работниками образовательного учреждения. Срок — декабрь, июнь. Ответственный — Грибова Л.Н., заведующий ДОУ, или лицо, ее заменяющее. 3.3. Работникам образовательного учреждения строго выполнять правила пожарной безопасности и «Правила действий сотрудников МБДОУ на случай пожара». Срок — постоянно. Ответственный — Неборак Н.Н., заведующий хозяйством. 3.4. Ответственным за кабинеты в конце рабочего дня осматривать помещения на предмет возгорания (отключения электроприборов и др.), предотвращения проникновения посторонних лиц (закрытие окон и дверей). Срок — постоянно. 3.5. Воспитателям проводить специальные занятия с детьми по изучению правил пожарной безопасности. Срок — в течение учебного года. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель. 3.6. Провести учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации людей из детского сада 20.06.2025. Ответственный за оповещение при пожаре — Неборак Н.Н., завхоз. 4. Слушали: Гончарову Е.Н., старший воспитатель, о проведении конкурсов. Решили: 4.1. Принять к сведению информацию о проведении конкурсов. 4.2. Провести конкурсы в соответствии с Годовым планом ДОУ на 2025-2026 учебный год. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель, Цуканова О.В., социальный логопед лекотеки. 5. Слушали: Грибову Л.Н., заведующий, о поверке средств измерений. Решили: 5.1. Заключить Договор на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений, медицинского оборудования с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Комсомольске-на-Амуре, составить график поверки (калибровки) средств измерений. Срок — до 20.09.2025. Ответственный — Куропаткина Т.Ф., заместитель заведующего по УВР (коррекционной работе). 6. Слушали: Грибову Л.Н., заведующий, о проведении проверке знаний по охране труда. Решили: 6.1. Провести проверку знаний по охране труда работников с заполнением протокола 28, 29 сентября 2026 г. Ответственный — Щетинина Е.Е. 6.2. Отслеживать своевременное прохождение проверки знаний по охране труда (один раз в три года) работников по разным должностям. Ответственный — Щетинина Е.Е. Председатель: Л.Н. Грибова. Секретарь: Т.Ф.Иванова |
Как и сколько хранить протоколы
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) устанавливает необходимость хранить протоколы собраний учреждения постоянно.
Важно
СФР расширил перечень корректируемых сведений персучета