Протоколы совещаний при заведующем в ДОУ — это организационные документы дошкольного учреждения, регулирующие его педагогическую и хозяйственную деятельность.
Зачем составлять
Совещание при заведующем ДОУ помогает регулировать в оперативном порядке деятельность педагогов учреждения, а также решать вопросы хозяйственного характера. По ст. 25 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, такое собрание может быть одним из постоянно действующих органов управления учреждением, если такая позиция предусмотрена в уставе. В мероприятиях участвуют все педработники, а при решении проблем хозяйственной деятельности — иные члены трудового коллектива.
Совет с руководством созывается в целях:
- обеспечения развития и улучшения процесса образования и воспитания в ДОУ;
- повышения уровня умений и навыков педагогов.
Решения, принятые в процессе заседания, становятся обязательными для всех сотрудников. Поэтому собрание обязательно документируется. Впоследствии протоколы совещания при заведующем в детском саду применимы для:
- обеспечения реализации целей и задач, выработанных в ходе совещания;
- разрешения конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности.
Протоколы административного совещания при заведующем в ДОУ являются основанием для издания распорядительных документов администрацией учреждения.
Какие бывают протоколы
Это зависит от ряда факторов:
- вид совещания;
- используемый вариант ведения документооборота.
Темы определяются заранее. Рассмотрению могут подлежать:
- направления развития ДОУ;
- выбор образовательной программы;
- повышение квалификации работников;
- проблемы в обучении и воспитании детей;
- вопросы поощрения лучших работников;
- отчеты заведующих.
Оформление зависит от вида и целей совещания в ДОУ, как следствие, протоколы бывают:
- Краткими — составляется в процессе совещания, проводимого в целях решения срочно возникших вопросов. Включает информацию об обсуждаемых проблемах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
- Полными — формируется подробно, с представлением всех обсуждаемых вопросов и вариантов их решений, содержания доклада, Ф.И.О. выступавших.
Кто и когда составляет
Протокол оформляет секретарь. Ответственными за правильность изложенной в нем информации станут:
- заведующий, подписавший документ;
- секретарь.
Оформление документа состоит из:
- формирования секретарем содержания;
- подписания заведующим.
Секретарь может вести запись от руки, на компьютере, аудио. Во время совещания в ДОУ оформляется черновик. Для облегчения процесса можно сформировать шаблон и заполнять его в течение совещания.
Как составлять протокол собрания ДОУ
Заседание необходимо оформлять протокольно. Информация о ходе заседания отражается объективно, без эмоциональной окраски. Составляя документ, можно применять ГОСТ Р 7.0.97-2016, который определяет стандарты оформления бумаг.
Протокол составляют на листах А4. Документ должен включать сведения о:
- дате проведения заседания;
- числе участников;
- повестке;
- ходе дискуссии;
- выработанных предложениях и поступивших замечаниях;
- решении, принятом в ходе процедуры.
В итоге протокол должен отражать ход обсуждения вопросов и итоговые принятые решения.
Образец протокола административного совещания при заведующем ДОУ
Муниципальное дошкольного образовательное учреждение детский сад «Пегасик»
Протокол
административного совещания при заведующем ДОУ от 06.06.2019
Председатель: Грибова Л.Н.
Секретарь: Иванова Т.Ф.
Присутствовали:
- Гончарова Е.Н., старший воспитатель;
- Неборак Н.Н., зав. хозяйством;
- Скрябина О.А., кладовщик;
- Скрипник Н.Р., старшая медицинская сестра;
- Чапыгина Н.А. шеф-повар;
- Цуканова О.В., социальный педагог лекотеки;
- Щетинина Е.Е.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об исполнении административного совещания от 15.05.2019.
Куропаткина Т.Ф., секретарь.
2. Об утверждении плана работы на июнь.
Грибова Л.Н., заведующий.
3. О мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Грибова Л.Н., заведующий.
4. О проведении конкурсов.
Гончарова Е.Н., старший воспитатель.
5. О поверке средств измерений.
Грибова Л.Н., заведующий.
6. О проверке знаний по ОТ.
Грибова Л.Н., заведующий.
1. Слушали:
Иванову Т.Ф., секретаря административного собрания, об исполнении решений административного совещания от 15.05.2019.
Решили:
1.1. Считать выполненными все пункты решений административного совещания от 15.05.2019.
2. Слушали:
Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, об утверждении плана на июнь.
Решили:
2.1. Утвердить план на июнь 2020 г.
3. Слушали:
Грибову Л.Н., заведующий ДОУ, о мерах по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Решили:
3.1. Щетининой Е.Е. и Казанцевой М.В. (вахтерам), ответственным за пропускной режим в учреждение, вести журнал посещений посторонних лиц. Не допускать выхода детей без сопровождения взрослых.
Срок — постоянно.
3.2. Организовать проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности со всеми работниками образовательного учреждения.
Срок — декабрь, июнь. Ответственный — Грибова Л.Н., заведующий ДОУ, или лицо, ее заменяющее.
3.3. Работникам образовательного учреждения строго выполнять правила пожарной безопасности и «Правила действий сотрудников МБДОУ на случай пожара».
Срок — постоянно. Ответственный — Неборак Н.Н., заведующий хозяйством.
3.4. Ответственным за кабинеты в конце рабочего дня осматривать помещения на предмет возгорания (отключения электроприборов и др.), предотвращения проникновения посторонних лиц (закрытие окон и дверей).
Срок — постоянно.
3.5. Воспитателям проводить специальные занятия с детьми по изучению правил пожарной безопасности.
Срок — в течение учебного года. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель.
3.6. Провести учебно-тренировочные мероприятия по эвакуации людей из детского сада 20.06.2019. Ответственный за оповещение при пожаре — Неборак Н.Н., завхоз.
4. Слушали:
Гончарову Е.Н., старший воспитатель, о проведении конкурсов.
Решили:
4.1. Принять к сведению информацию о проведении конкурсов.
4.2. Провести конкурсы в соответствии с Годовым планом ДОУ на 2020-2020 учебный год. Ответственный — Гончарова Е.Н., старший воспитатель, Цуканова О.В., социальный логопед лекотеки.
5. Слушали:
Грибову Л.Н., заведующий, о поверке средств измерений.
Решили:
5.1. Заключить Договор на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений, медицинского оборудования с Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Комсомольске-на-Амуре, составить график поверки (калибровки) средств измерений.
Срок — до 20.09.2019. Ответственный — Куропаткина Т.Ф., заместитель заведующего по УВР (коррекционной работе).
6. Слушали:
Грибову Л.Н., заведующий, о проведении проверке знаний по охране труда.
Решили:
6.1. Провести проверку знаний по охране труда работников с заполнением протокола 28, 29 сентября 2020 г. Ответственный — Щетинина Е.Е.
6.2. Отслеживать своевременное прохождение проверки знаний по охране труда (один раз в три года) работников по разным должностям. Ответственный — Щетинина Е.Е.
Председатель: Л.Н. Грибова.
Секретарь: Т.Ф.Иванова
Как и сколько хранить протоколы
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) устанавливает необходимость хранить протоколы собраний учреждения постоянно.