Автор PPT.RU

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это ключевой локальный документ организации, называемый также учетной политикой.

Практически все организации обязаны вести бухучет в установленном порядке. В России действует основная система правового регулирования бухучета, однако каждый экономический субъект обязан утвердить свой нормативный документ.

Ведение бухгалтерского учета — обязанность, закрепленная действующим законодательством. Нормативные положения должны быть закреплены документально в учетной политике компании. Разберемся в теме ключевых особенностей формирования учетной политики в организации.

Совокупность способов ведения бухучета в одном документе

Вне зависимости от видов деятельности, штатной численности, специфики, типа и организационно-правовой формы, руководство предприятия должно определить ключевые методы и способы организации и ведения бухгалтерского учета.

Организация, опираясь на действующую нормативную базу, должна самостоятельно определить, как будет вестись бухгалтерский и налоговый учеты, какие документы для этого будут использоваться, кто будет нести ответственность за достоверность и правильность БУ, как будет отражать доходы и расходы, и прочее.

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета и составляет учетную политику (п. 2 ПБУ 1/2008).

Перечислим основные положения, которые необходимо отразить в учетной политике:

  1. Какие документы компания будет составлять для отражения фактов хозяйственной деятельности и их учета, то есть формы первичной и учетной документации. Фирма вправе использовать унифицированные бланки либо утвердить свои.
  2. Какие счета бухгалтерского учета будет применять компания для отражения хозяйственных операций (составления корреспонденции счетов) с учетом утвержденного единого плана бухгалтерских счетов.
  3. Какой порядок обмена информацией и документооборота будет действовать в экономическом субъекте. В данной части следует определить ответственных лиц, сроки, время и периодичность обмена документацией в фирме.
  4. Какой порядок установлен для проведения оценки стоимости активов и пассивов учреждения, а также алгоритмы проведения инвентаризации имущественных и финансовых ценностей, основных средств, обязательств и прочих объектов бухгалтерского учета.
  5. Какие условия определены для осуществления контроля над правильностью, полнотой и достоверностью ведения бухгалтерского учета в компании, а также составлением бухгалтерской отчетности.
  6. Какие условия действуют для определения существенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, а также другие особенности, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

Роль учетной политики в организации бухгалтерского учета

Важность учетной политики для компании переоценить невозможно. Данный нормативно-распорядительный акт позволяет фирме самостоятельно выбрать оптимальные методы и способы бухгалтерского и налогового учетов. То есть скорректировать нормы, установленные законом, под специфику конкретной компании, реализующей конкретные услуги, товары или работы.

Например, учетная политика для целей бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства может содержать условия, что фирма ведет учет в упрощенном виде. Такой способ бухгалтерского учета позволяет колоссально упростить отражение хозяйственных операций, уменьшить состав отчетных форм и прочее.

В части налогового учета документ устанавливает систему налогообложения, выгодную для конкретной организационно-правовой формы и вида деятельности. То есть компания вправе использовать специальные системы налогообложения, которые значительно уменьшают налоговое бремя.

О том, как правильно подготовить локальный акт в компании, читайте в статье «Составляем учетную политику организации».

Особенности составления

Определим ключевые требования к формированию УП:

  1. УП составляется главбухом или иным лицом, которое назначено ответственным в компании за ведение БУ.
  2. УП утверждает руководитель или иное уполномоченное лицо. Утверждается отдельным приказом или специальным распоряжением.
  3. Принятый норматив следует использовать из года в год, то есть ежегодного утверждения не требуется. Исключение: внесение корректив, изменений и нововведений как в части способов БУ и НУ, так и в части законодательства (п. 10 ПБУ 1/2008).
  4. Утвержденная УП обязательна к применению не только в головной организации, но и во всех филиалах и подразделениях, в том числе в отделениях, имеющих отдельный баланс.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ
БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?