МВД предупреждает о распространении мошенничества с аккаунтами на Госуслугах

Размер шрифта:

Продолжают фиксироваться звонки мошенников, которые представляются сотрудниками портала «Госуслуги». Злоумышленники пытаются получить личные данные, используя уловку с обновлением аккаунта.

Что произошло? Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД сообщило об очередном виде телефонного мошенничества, связанным с порталом Госуслуг.

Злоумышленники звонят гражданам и пытаются убедить их в том, что их аккаунт на портале необходимо обновить. Конечно же, никакого обновления не требуется: под таким предлогом мошенники стремятся получить доступ к учетной записи. А для этого им нужен код из SMS.

Читайте: финансовое мошенничество — какие бывают схемы и как себя защитить

Представители МВД подчеркивают, что Госуслуги не осуществляют обзвон своих пользователей. Технически это невыполнимо: на платформе зарегистрировано более 110 млн человек, и для их обзвона понадобится около 7,5 тыс. операторов. Нанять такую команду не представляется возможным.

Официальная информация от портала поступает через личный кабинет или на электронную почту с адресов no-reply@gosuslugi.ru и no-reply@pos.gosuslugi.ru, а также через SMS с коротким адресом gosuslugi.

Пользователям настоятельно рекомендуется сохранять бдительность и не верить звонкам, поступающим от якобы сотрудников Госуслуг, с требованиями обновить учетные записи. Любой такой звонок — это мошенничество.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист