Продолжают фиксироваться звонки мошенников, которые представляются сотрудниками портала «Госуслуги». Злоумышленники пытаются получить личные данные, используя уловку с обновлением аккаунта.
Что произошло? Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД сообщило об очередном виде телефонного мошенничества, связанным с порталом Госуслуг.
Злоумышленники звонят гражданам и пытаются убедить их в том, что их аккаунт на портале необходимо обновить. Конечно же, никакого обновления не требуется: под таким предлогом мошенники стремятся получить доступ к учетной записи. А для этого им нужен код из SMS.
Читайте: финансовое мошенничество — какие бывают схемы и как себя защитить
Представители МВД подчеркивают, что Госуслуги не осуществляют обзвон своих пользователей. Технически это невыполнимо: на платформе зарегистрировано более 110 млн человек, и для их обзвона понадобится около 7,5 тыс. операторов. Нанять такую команду не представляется возможным.
Официальная информация от портала поступает через личный кабинет или на электронную почту с адресов no-reply@gosuslugi.ru и no-reply@pos.gosuslugi.ru, а также через SMS с коротким адресом gosuslugi.
Пользователям настоятельно рекомендуется сохранять бдительность и не верить звонкам, поступающим от якобы сотрудников Госуслуг, с требованиями обновить учетные записи. Любой такой звонок — это мошенничество.
Читайте дополнительно по теме:
- появится приложение с «красной кнопкой» для защиты от мошенников;
- появилась новая мошенническая схема с письмами о взносах на СВО;
- запустили сервис для проверки сообщений и защиты от мошенников;
- как и зачем установить контрольный вопрос на Госуслугах;
- правительство ввело новые меры против телефонного мошенничества;
- банки усилят борьбу с переводами на счета мошенников;
- как оспорить кредит, взятый мошенниками.