Как оформить журнал учета персональных данных

Размер шрифта:

Во избежание утечки личных данных сотрудников и для контроля доступа к информации в организациях ведут журнал учета персональных данных сотрудников. Рассказываем, как его оформить.

Что такое журнал учета персональных данных

Журнал учета персональных данных (ПД) — это не обязательный документ. Законодательство не содержит требований о его наличии на предприятии. Обязанность по наличию документа допустимо закрепить локальным нормативным актом.

Его заводят для контроля работы с ПД и фиксации:

  • получения согласий на обработку ПД;
  • доступа к личным данным работников;
  • передачи ПД третьим лицам и пр.

Заводят либо одну общую книгу для контроля, либо несколько для разных операций (получение согласий на обработку, передача третьим лицам и пр.). Если численность сотрудников невелика, подойдет один общий. При большой численности штата, при наличии множества структурных подразделений целесообразно завести несколько книг.

При проверках предприятия на предмет контроля работы с ПД, при расследовании утечки ПД документ позволит отследить цепочку работы с личной информацией сотрудников.

Подробнее:

Кто ведет журнал учета ПД

Если локальным нормативным актом закреплено ведение книги, необходимо назначить ответственных за работу с ним. Если локального акта нет, ответственных назначают приказом.

Ведение поручают сотрудникам, которые работают с ПД: кадровику, юристу, помощнику руководителя. Назначают того сотрудника, который осуществляет сбор согласий на обработку, выдает личные данные в другие подразделения и третьим лицам.

Дополнительно: какие документы входят в личное дело сотрудника

Как выглядит журнал учета персданных

Унифицированная форма законом не утверждена. При разработке собственной формы придерживайтесь рекомендаций:

  1. На титульном листе укажите наименование организации. Структурное подразделение указывают, если для каждого предусмотрен отдельный учет. Укажите наименование документа и дату начала его ведения. Укажите Ф.И.О. и должность ответственного лица.
  2. Основную часть оформите в табличной форме, предусмотрев графы для:
    • Ф.И.О. и должности лица, запросившего ПД;
    • цели выдачи информации;
    • Ф.И.О. и должности лица, предоставившего данные;
    • перечня выданной информации или документации;
    • даты выдачи документов или информации;
    • даты возврата документов;
    • подписи запросившего и предоставившего сотрудников.
  3. Прошейте и пронумеруйте книгу, заверьте печатью.

Вот образец журнала учета персональных данных — титульного листа и табличной части:

Если для работы с ПД используют автоматизированные системы (компьютерные программы, электронные носители и пр.), рекомендуем завести книгу учета машинных носителей личной информации. Это позволит дополнительно обезопасить организацию при проверках.

Читайте также: составляем обязательство о неразглашении персданных сотрудников

Как вести и хранить журнал учета ПД

Документ хранят у ответственного лица. При получении запроса на совершение операций с ПД специалист вносит в документ сведения и собирает подписи у сотрудников, участвующих в работе.

При внесении записей избегайте ошибок и исправлений. Если допустили ошибку, зачеркните всю строку и поставьте подпись. Начните вносить запись с новой строки. Использование корректирующих жидкостей и лент не допускается.

При окончании журнала сдайте его в архив организации.

Может пригодиться: судебная практика по защите персональных данных
  • 2022-11-02 12:11:27
    Рекомендуем утвердить регламент по работе с журналом. В нем отразите порядок ведения, хранения. Это позволит исключить момент неопределенности при работе с журналом.
Оставить комментарий Распечатать
Челозерцева Александра
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.