Справка о балансовой стоимости актива — это документ, подтверждающий стоимость имеющихся у предприятия активов, например, для оформления кредита в банке, для собственников предприятия, для реализации имущества. В статье рассмотрим, какой документ позволяет это сделать.
Навигация
Унифицированной формы такого документа нет, разрабатывает его каждая организация самостоятельно на бумажном носителе или в электронной форме. Законодательно установленных требований о наличии справки в тех или иных случаях нет. Составляют ее в зависимости от места предъявления по двум показателям:
- по балансовой стоимости актива;
- по рыночной оценке.
Что отражается в справке
Справка должна включать стоимостные показатели по имеющимся у предприятия на конкретную дату активам: внеоборотным и оборотным. Для внеоборотных целесообразно указать дату их постановки на учет, начисленную амортизацию и, соответственно, остаточную (балансовую) стоимость, проведенные в отношении объекта модернизацию, реконструкцию, переоценку.
Кроме того, как и в любом первичном документе, справка включает следующие реквизиты:
- наименование;
- дату составления;
- наименование организации-составителя;
- наименование каждого вида имущества (в текстовом, табличном и других вариантах);
- единицу измерения;
- должности и подписи ответственных лиц (с расшифровкой).
Правильное заполнение официальной бумаги и возможные формулировки рассмотрим на примере составления справки, в отношении которого организация имеет намерения по его реализации 17.01.2019. На эту дату составляется документ.