Оценочный лист для стимулирующих выплат: что это такое и как он выглядит

Размер шрифта:

Для поощрения работников работодатели могут их премировать. Чтобы правильно назначить стимулирующие выплаты, используется оценочный лист для сотрудника. Разберем, как он выглядит и в каких случаях применяется.

Что такое оценочный лист работника, и для чего он нужен

Это документ, позволяющий работодателю оценить уровень результативности работы сотрудника.

Многие компании выплачивают заработную плату, состоящую из нескольких частей:

  1. Оклад.
  2. Стимулирующие выплаты (премии).
  3. Выплаты компенсационного характера (например, за работу во вредных условиях).
Подробнее: о заработной плате, ее функциях и формах

Такого вида документация чаще применяется в государственных или муниципальных учреждениях, например в детских садах или школах, чтобы сотрудники четко понимали, какая выплата и и за какой вид работы им назначена.

ВАЖНО!
Стоит отметить, что утвержденной формы оценочного листа Минтруда не разработано, компания вправе самостоятельно разработать его форму, утвердив ее в качестве приложения, например, к Положению об оплате труда.
Может пригодиться: как разработать положение об оплате труда

Также в законодательстве нет информации, кто ответственный за разработку и создание оценочных листов на предприятии, работодатель вправе самостоятельно назначить ответственное лицо. В некоторых компаниях ответственность за оформление и заполнение этой документации несут бухгалтер или специалист по кадрам.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как изменить критерии и условия премирования. Используйте эти инструкции бесплатно.

Внешний вид оценочного листа

Для составления оценочного листа рекомендуется применять соответствующие профессиональные стандарты, должностные инструкции и другие документы, содержащие рекомендации по разработке систем оплаты труда.

Предлагаем такой вариант:

В качестве примера разберем, как заполнить оценочный лист для педагогического работника в школе. В качестве критериев для начисления премиальной части заработной платы в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 12.02.2015 № 40 применяются следующие:

  • выполнение дополнительного функционала по управлению учебным заведением;
  • высокие результаты у обучающихся, способствующие вхождению учебной организации в систему рейтингов среди других образовательных учреждений;
  • успешное обучение детей с особенностями здоровья.

Законодательство никак не прописывает, какая вилка процентов должна быть у оценочного листа, работодатель самостоятельно на основании разработанных критериев определяет размер стимулирующих выплат. У каждой должности будут отдельные документы, и вилка процентов, например, у учителя первой квалификационной категории и учителя высшей квалификационной категории различается.

Надо знать: как работнику отчитаться о проделанной работе

Пример начисления стимулирующих выплат по документу

Если говорить, как происходит обработка оценочных листов, то этой работой занимается специальная комиссия: она подсчитывает количество баллов или процентов, набранных сотрудником. Работодатели вправе самостоятельно решать, как начислять заработную плату по этим документам и в какие сроки производить выплаты. В большинстве организаций премии за результативность работы выплачиваются раз в квартал или раз в год. Стоит отметить, что не все компании прописывают стимулирующие выплаты в твердой сумме, чаще всего оплата за каждый критерий определяется в процентном соотношении от оклада или в баллах.

Разберем пример начисления премии по листку оценки осветителю в театре:

Пэпэтэшин Петр Петрович набрал 21 балл; предположим, что стоимость одного балла составляет 100 руб. Получаем: 21 х 100 = 2100 руб. Премия осветителю в театре составляет 2100 руб., как ее выплачивать — ежеквартально или ежегодно — решает работодатель.
  • 2023-07-24 09:55:59
    Установленных законодательством правил, как заполнить оценочный лист, не существует. Но работодателю не стоит расслабляться: этот документ должен содержать максимально прозрачные и понятные для сотрудников критерии, чтобы каждый работник понимал, за что он получает премию и что он может сделать, чтобы увеличить ее.
Оставить комментарий Распечатать
Татаркова Наталья специалист по кадровому делопроизводству

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.