Протокол беседы с родителями в школе — это документ, фиксирующий ход встречи преподавателя школы с родственниками учащегося. Чаще всего причиной общения становятся проблемы с поведением или учебой.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Беседы с учениками помогают им лучше учиться и вести себя.
- Есть разные виды бесед: вводные, дающие новые знания, закрепляющие и контрольные.
- Беседы с родителями нужны для улучшения успеваемости и поведения ребенка.
- Во время беседы учитель и родители обсуждают проблемы и ищут их решения.
- Протокол беседы записывает все важные вопросы, предложения и решения.
Когда нужно беседовать с учеником
Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.
Беседа бывает:
- вводной;
- дающей новые знания;
- закрепляющей;
- контрольно-корректирующей.
Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.
Когда нужна встреча с родителями
Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:
- организации педагогической помощи в воспитании;
- контроля успеваемости;
- получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.
Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.
Может пригодиться: как подготовить протокол родительского собрания в школе
Правила проведения встречи
Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:
- Педагог обосновывает тему для обсуждения.
- Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
- Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
- Формулировка решения проблемы.
Правила проведения следующие. Беседа:
- должна носить проблемный характер;
- помогать искать ответы на проблемные вопросы;
- не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
- давать возможность честно обозначать свое мнение;
- выявить имеющиеся мнения;
- помочь сделать правильный вывод.
Целесообразно проводить встречи вне уроков.
Кто и когда составляет протоколы по итогу общения
Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:
- первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
- оправдательным — в конфликтных ситуациях.
Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:
- вопросах, которые обсуждались;
- предложениях;
- выработанных решениях.
Составляет протокол учитель, который проводит встречу.
Как составлять протокол о встрече с родителями или учеником
Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.
«Шапка» включает информацию о:
- наименовании учебной организации;
- наименовании мероприятия;
- дате и месте проведения;
- ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.
Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.
Заключительная часть состоит из:
- подписей участников мероприятия;
- информации о лице, записавшем ход процедуры;
- сведения о количестве страниц и экземпляров.
Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.
Читайте также: как оформить протокол совета профилактики правонарушений в школе
Как и сколько хранить
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.
Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам - новые будут находиться сверху.
Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.
В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.
Образец протокола беседы с учеником
Образец протокола беседы с неуспевающим учеником Индивидуальная беседа с учащимся ________ класса Ф. И. __________________________________________________________ Дата _________________ Классный руководитель ____________________ Тема беседы Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет. Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине. Рекомендации Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней. Установить со стороны родителей контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий. С данной информацией ознакомлены: Учащийся: _________________________ Родители _________________________ |
Образец протокола беседы с родителями
Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями Протокол Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_____ Иванова Ивана ФИО родителей: Иванов Иван Иванович Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы; Беседа состоялась (подчеркнуть) - в присутствии ребёнка; В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________ Основные вопросы беседы:
Принятые решения:
Подпись родителей учащегося: Мать __________________________________роспись ____ Отец __________________________________ роспись ____ Подпись классного руководителя /_______________ / Дата: |
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания