Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Особенности разъездного характера работы дистанционного сотрудника

Размер шрифта:

Дистанционная работа осуществляется в месте, находящемся вне территории местонахождения работодателя, а ее разъездной характер связан с регулярными служебными поездками. Предлагаю разобраться, можно ли совмещать эти два характера выполнения трудовой деятельности и какие в них есть нюансы.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Дистанционный сотрудник может работать в другом городе.
  2. Разъездной характер могут установить определенным должностям.
  3. Если сотрудник разъезжает и возвращается домой, это допустимо по закону.
  4. Для этого в договоре прописываются обязанности и компенсации за разъезды.
  5. Работодатель утверждает список таких должностей и вносит это в договор.

Допустим ли разъездной характер работы для дистанционных сотрудников

Дистанционный сотрудник, или работающий удаленно, подпадает под действие трудового законодательства, в силу ч. 4 ст. 312.1 ТК РФ, но с учетом некоторых нюансов. Так, удаленка позволяет лицу самостоятельно определять место выполнения им его должностных обязанностей. При этом он вправе работать удаленно в другом городе.

Разъездной характер устанавливается для определенных работ, должностей и профессий, которые включены в список, определенный локальными нормативным актами работодателя (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ). При этом служебные поездки в течение дня подразумевают, что вечером он вернется домой. То есть эти поездки носят постоянный характер, но на небольшое расстояние, в пределах города или области жительства работника.

Советуем прочитать:

Таким образом, если должностные обязанности дистанционного сотрудника связаны с регулярными служебными поездками в течение рабочего дня, но разъезды позволяют ему после работы вернуться домой, работодатель вправе определить работающему удаленно разъездной характер и это не является нарушением закона.

ВАЖНО!
Для установления разъездной работы, согласно письму Минтруда № 14-2/ООГ-15047 от 18.09.2020, требуется, чтобы потребность в разъездах такого сотрудника носила постоянный характер.

Приведу пример из моей практики.

Моя клиентка была оформлена менеджером по продажам, при этом головной офис ее работодателя находился в другом регионе. Трудовые отношения были оформлены и подписаны удаленно, путем обмена документами по электронной почте, при этом в ее обязанности входило разъезжать по всей области и заключать договоры на оптовую закупку продукции компании. И должность менеджера входила в список работодателя, которым установлен разъездной характер.

Нюансы разъездного характера работы дистанционных сотрудников

Нюансами разъездного характера работ для дистанционных сотрудников являются:

  • выполнение обязанностей вне стационарного рабочего места, в различных местах;
  • отсутствие постоянного контроля над работающим удаленно со стороны руководителя;
  • выдача заданий дистанционному работнику, его взаимодействие с работодателем происходит посредством интернета, мессенджеров или иных, обговоренных при заключении трудового договора, средств связи, без личных встреч;
  • за разъездной характер работы предусмотрена компенсация, в том числе работающему на удаленке;
  • получение документов и передача отчетов также оформляются в электронной форме либо направляются почтой.
ВАЖНО!
Все эти моменты необходимо прописать в условиях трудового договора.

Может пригодиться:

Как установить разъездной характер работы для удаленных работников

Законом не установлены какие-либо особые нюансы, чтобы оформить разъездной характер специалистам, работающим удаленно. Трудовые отношения дистанционных работников оформляются в том же порядке, что и для остальных сотрудников. Только для установления разъездного характера работы дистанционному работнику не забудьте утвердить перечень должностей и работ, которым устанавливается такой характер работы. А затем пропишите это условие в его трудовом договоре. Как правило, это оформляется сразу, при заключении трудового договора, но если такая потребность возникла позже и сотрудник не против, заключите с ним дополнительное соглашение, указав пределы территории, на которой сотруднику необходимо совершать разъезды.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Развенчиваем мифы про удаленную работу (видео, 1,5 минуты)

На заметку:

Часто задаваемые вопросы о разъездном характере работы для дистанционных работников

Яценко Виктория Юрист по трудовому праву

Юрист с 20-летним стажем работы в госорганах, в системе судебной и исполнительной власти. С 2017 года автор статей по кадровым и юридическим вопросам. Бывший инспектор труда, эксперт по трудовому праву. Сейчас - руководитель отдела кадров в образовании.

Комментарии
  • 2024-07-29 12:18:27
    Все, что не запрещает трудовое законодательство, разрешено. Поэтому если работодателю необходимо, чтобы работник регулярно выезжал по служебным делам в другом городе или местности без его личного присутствия в офисе, он вправе предложить дистанционному сотруднику такой вариант. Кроме того, это удобно, например, для тех компаний, которые реализуют свою продукцию в других регионах.
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Работа: ответы по темам
1 вопрос
18 декабря 2024
Трудовой договор с окладом ниже МРОТ

Разбираемся, как составить трудовой договор, если оклад сотрудника ниже МРОТ.

1 вопрос
10
1 вопрос
17 октября 2024
Возможно ли по закону оформить 60-часовую рабочую неделю

Разбираемся, как правильно оформить работника на 60-часовую рабочую неделю в соответствии с законодательством?

1 вопрос
239
5 вопросов
10 сентября 2024
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

5 вопросов
1885
5 вопросов
15 августа 2024
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

5 вопросов
3381
7 вопросов
5 августа 2024
Как правильно оформить график работы 4 через 2 и установить оклад в трудовом договоре

Я столкнулся с необходимостью оформить график работы сотрудников, предполагающий четыре рабочих дня, за которыми следуют два выходных. Хочу понять, можно ли установить оклад при таком графике и как правильно оформить это в трудовом договоре, учитывая, что работники могут работать в праздничные и выходные дни. Особенно важно узнать, как регулировать оплату труда в праздничные дни и нужно ли применять суммированный учет рабочего времени.

7 вопросов
6829
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте