Как составить рекомендательное письмо для бухгалтера

Размер шрифта:

Рекомендательное письмо не является обязательным документом, но его наличие облегчает процесс выбора кандидата. Сегодня рассказываю, как составить рекомендательное письмо для бухгалтера.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Рекомендательное письмо помогает бухгалтеру показать свои сильные стороны будущему начальнику.
  2. Без такого документа устроиться на работу можно, но с ним шанс получить хорошую должность выше.
  3. В письме указывают имя, опыт, достижения, и личные качества специалиста.
  4. Документ пишут на официальном бланке, подписывает его руководитель и ставит печать компании.
  5. Письмо составляется строго по деловым правилам и должно быть понятным и честным.

Зачем нужно рекомендательное письмо для бухгалтера

Профессия бухгалтера — это ответственность и знания бухгалтерского учета вне зависимости от финансовой ниши. Поиск специалиста высокой квалификации с практическими навыками — трудная задача, но требуется учесть еще такие личные черты, как ответственность, четкость и надежность. Рекомендательное письмо — это своего рода документ, подтверждающий все вышеперечисленные качества для соискателя-бухгалтера. Если обратиться к трудовому законодательству — этого документа как обязательного для представления при трудоустройстве мы не найдем. Как и не существует формулировки отказа в трудоустройстве из-за его отсутствия. Но его наличие — прекрасная возможность выделиться среди множества кандидатов, особенно при приеме в крупные холдинги и на хорошие зарплаты. Думаю, что все понимают: содержание этого рекомендательного письма необходимо составить исключительно в положительном русле. Что же необходимо в нем отразить?

Надо знать: что входит в обязанности бухгалтера

Содержание рекомендательного письма для бухгалтера

В этой теме самое важное — это содержание. От него зависит, как нашего кандидата рассмотрят на новую должность. Документ, составленный по всем правилам деловой переписки, покажет не только положительные профессиональные черты работника, но и зарекомендует работодателю как ответственного и делового человека, которому можно доверять и чье мнение стоит учитывать. Помните о том, что документ оформляется в деловом стиле общения и не предполагает никаких рассуждений и двоякого мнения. Только факты и, как говорится, «голая» статистика. В нем отразите:

  • ФИО сотрудника, дату рождения либо иные идентификационные признаки;
  • период работы и должностные обязанности сотрудника;
  • профессиональные навыки, компетенцию и достижения;
  • личные качества;
  • рекомендацию;
  • контактные данные для связи, если новому работодателю потребуется уточнить некоторые моменты.
Подробнее: как рассказать в письме о личных качествах сотрудника

Пример написания рекомендательного письма бухгалтеру:

Шаблон рекомендательного письма бухгалтеру:

Наименование и реквизиты организации

Дата и номер

Рекомендательное письмо

_______________________(ФИО сотрудника) работал(а) в ___________ под моим руководством в должности __________ с ______г. по ______ г.

В должностные обязанности входило ________________________.

За время работы _______________________(как зарекомендовал себя сотрудник и как справлялся со своими обязанностями, а также достижения).

Профессиональные навыки и личные качества позволяют рекомендовать ______для работы по аналогичной должности либо должности __________ в другой компании.

Генеральный директор

____________ / ___________

(подпись, ФИО)

Оформление рекомендательного письма для бухгалтера

В первую очередь это будет документ, который относится к официальной корреспонденции, поэтому существует несколько правил оформления:

  • официальный бланк со всеми реквизитами;
  • стиль написания — деловая переписка;
  • формат — не более одного листа А4;
  • подпись уполномоченного лица (руководитель либо лицо, его замещающее);
  • круглая печать;
  • регистрационный номер.

Это будут основные характеристики, присущие любому документу. Если организация небольшая и фирменный бланк не закреплен в локальном акте — используйте для бланка лист формата А4 и внесите все реквизиты предприятия:

  • наименование организации и справочные данные о ней;
  • дату и номер документа;
  • заголовок к тексту.
ВАЖНО!
Можно воспользоваться рекомендациями, утвержденными Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст «ГОСТ Р 7.0.97-2016 Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительская документация. Требования к оформлению документов».

Помните о том, что здесь потребуется не просто описание, какой это хороший сотрудник, а официальное письмо от организации о профессиональных качествах, достижениях и умении конкретного работника.

Читайте также: как написать характеристику на работника

Часто задаваемые вопросы по теме

Григорьева Илона специалист по кадрам

В 2009 г. окончила Саратовскую государственную академию права. Более 15 лет трудовой стаж на одном предприятии, их которых более 10 лет связаны с работой с персоналом