Рекомендательное письмо не является обязательным документом, но его наличие облегчает процесс выбора кандидата. Сегодня рассказываю, как составить рекомендательное письмо для бухгалтера.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Рекомендательное письмо помогает бухгалтеру показать свои сильные стороны будущему начальнику.
- Без такого документа устроиться на работу можно, но с ним шанс получить хорошую должность выше.
- В письме указывают имя, опыт, достижения, и личные качества специалиста.
- Документ пишут на официальном бланке, подписывает его руководитель и ставит печать компании.
- Письмо составляется строго по деловым правилам и должно быть понятным и честным.
Зачем нужно рекомендательное письмо для бухгалтера
Профессия бухгалтера — это ответственность и знания бухгалтерского учета вне зависимости от финансовой ниши. Поиск специалиста высокой квалификации с практическими навыками — трудная задача, но требуется учесть еще такие личные черты, как ответственность, четкость и надежность. Рекомендательное письмо — это своего рода документ, подтверждающий все вышеперечисленные качества для соискателя-бухгалтера. Если обратиться к трудовому законодательству — этого документа как обязательного для представления при трудоустройстве мы не найдем. Как и не существует формулировки отказа в трудоустройстве из-за его отсутствия. Но его наличие — прекрасная возможность выделиться среди множества кандидатов, особенно при приеме в крупные холдинги и на хорошие зарплаты. Думаю, что все понимают: содержание этого рекомендательного письма необходимо составить исключительно в положительном русле. Что же необходимо в нем отразить?
Надо знать: что входит в обязанности бухгалтера
Содержание рекомендательного письма для бухгалтера
В этой теме самое важное — это содержание. От него зависит, как нашего кандидата рассмотрят на новую должность. Документ, составленный по всем правилам деловой переписки, покажет не только положительные профессиональные черты работника, но и зарекомендует работодателю как ответственного и делового человека, которому можно доверять и чье мнение стоит учитывать. Помните о том, что документ оформляется в деловом стиле общения и не предполагает никаких рассуждений и двоякого мнения. Только факты и, как говорится, «голая» статистика. В нем отразите:
- ФИО сотрудника, дату рождения либо иные идентификационные признаки;
- период работы и должностные обязанности сотрудника;
- профессиональные навыки, компетенцию и достижения;
- личные качества;
- рекомендацию;
- контактные данные для связи, если новому работодателю потребуется уточнить некоторые моменты.
Подробнее: как рассказать в письме о личных качествах сотрудника
Пример написания рекомендательного письма бухгалтеру:
Пример написания письма-рекомендации бухгалтеру
Шаблон рекомендательного письма бухгалтеру:
Наименование и реквизиты организации Дата и номер Рекомендательное письмо _______________________(ФИО сотрудника) работал(а) в ___________ под моим руководством в должности __________ с ______г. по ______ г. В должностные обязанности входило ________________________. За время работы _______________________(как зарекомендовал себя сотрудник и как справлялся со своими обязанностями, а также достижения). Профессиональные навыки и личные качества позволяют рекомендовать ______для работы по аналогичной должности либо должности __________ в другой компании. Генеральный директор ____________ / ___________ (подпись, ФИО) |
Оформление рекомендательного письма для бухгалтера
В первую очередь это будет документ, который относится к официальной корреспонденции, поэтому существует несколько правил оформления:
- официальный бланк со всеми реквизитами;
- стиль написания — деловая переписка;
- формат — не более одного листа А4;
- подпись уполномоченного лица (руководитель либо лицо, его замещающее);
- круглая печать;
- регистрационный номер.
Это будут основные характеристики, присущие любому документу. Если организация небольшая и фирменный бланк не закреплен в локальном акте — используйте для бланка лист формата А4 и внесите все реквизиты предприятия:
- наименование организации и справочные данные о ней;
- дату и номер документа;
- заголовок к тексту.
Помните о том, что здесь потребуется не просто описание, какой это хороший сотрудник, а официальное письмо от организации о профессиональных качествах, достижениях и умении конкретного работника.
Читайте также: как написать характеристику на работника
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Для чего потребуется рекомендательное письмо бухгалтеру?
При трудоустройстве на хорошие должности и соответствующую высокую оплату труда, этот документ помогает выделиться среди остальных кандидатов.
-
В каком виде необходимо оформить рекомендательное письмо?
Это официальный документ от прошлого работодателя, его оформляют на фирменном бланке с подписями и печатями уполномоченного лица, а стиль написания строго официальный.
-
Какое должно быть содержание у рекомендательного письма бухгалтеру?
Этот документ относится к деловой переписке, поэтому в нем необходимо отразить профессиональные знания и компетенции работника, его деловые черты и личные качества, влияющие на работу в целом.
-
Кто составляет рекомендательное письмо бухгалтеру?
Работодатель, у которого соискатель трудился либо трудится (для совместителей). Обычно это входит в обязанности отдела кадров, делопроизводителя либо секретаря в зависимости от того, какие правила установлены в конкретной компании.