Кто имеет право подписи путевых записок:
- механик, проверяющий техническое состояние транспорта;
- врач, который проводит медосмотр водителя;
- диспетчер, ответственный за заполнение.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Путевой лист необходим для контроля работы водителей и машин в компании.
- На путевке должны быть подписи диспетчера, механика, фельдшера и водителя.
- Организации могут использовать как стандартные, так и собственные бланки для документа.
- Если нет специалистов, их функции могут выполнять другие сотрудники или привлеченные специалисты.
- Запуск на линию без медосмотра грозит штрафами для компании и руководства.
Чьи подписи нужны на путевках
Путевой лист — это официальный учетный документ, при помощи которого в организации осуществляют контроль за работой машин и водителя (п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 08.11.2007). Порядок регистрации и заполнения этих документов в компании утвержден Приказом Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020. В пункте 8 этого приказа указано, что все компании и ИП, отправляющие водителей для выполнения рабочих поручений, обязаны вести путевые листы. Если у водителя служебного транспортного средства не окажется ПЛ, то ему грозит штраф по п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Единой обязательной формы путевых листов не существует. Организациям разрешено использовать унифицированные бланки из Постановления Госкомстата № 78 от 28.11.1997 или разработать собственные с учетом новых обязательных реквизитов (это предусмотрено в письме Минтранса РФ № ДЗ-66-ПГ от 15.01.2021).
Сейчас в обязательные реквизиты входят следующие пункты:
Обычно в транспортной компании заполняет и подписывает документ диспетчер. Кроме него, право подписи путевки принадлежит еще нескольким работникам. Первый — контролер-механик, который проверяет техническую исправность автомобиля перед рейсом и после него. В документе он пишет «Выпуск на линию разрешен» и затем подписывает, указав Ф.И.О. и должность. Следующим ставит подпись фельдшер, который проверяет состояние здоровья водителя. В ПЛ он отмечает дату и время медосмотра и заверяет документ подписью с расшифровкой со следующей формулировкой:
«Прошел предрейсовый медосмотр, допущен к исполнению трудовых обязанностей».
Вот как выглядит заполненная и подписанная путевка:
Как назначить ответственных
Если основной вид деятельности компании не связан с транспортом, то вместо диспетчера заполнять листы праве разные работники. В компании самостоятельно решают, кто имеет право подписи путевых записок СДО для контроля транспортных средств — это бухгалтер, менеджер, сотрудник отдела кадров, начальник транспортного отдела и т. д.
Каждого сотрудника (например, фельдшера или контролера) назначают приказом главы компании. В нем обычно указывают:
- название предприятия;
- сведения о работнике, которого назначают на должность;
- информацию о должности;
- дату, с которой приступает к указанным обязанностям;
- отсылку к нормативным актам, которыми руководствуется сотрудник;
- поручение руководителю отдела кадров об ознакомлении специалиста с приказом;
- подписи руководителя и заинтересованных сотрудников.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли оформлять путевой лист директору. Используйте эти инструкции бесплатно.
Также по теме: как заполнять графу «вид перевозки» в путевом листе
Если в штате нет специалистов
Если предприятие неспециализированное и некрупное, и недостаточно специалистов, то чаще всего возлагают дополнительные функции на других сотрудников. Вместо диспетчера право подписи на путевых листах обычно предоставляют сотрудникам, имеющим отношение к документации и транспорту, — кадровик, бухгалтер, начальник транспортного подразделения и др.
Если в штате нет медсестры или фельдшера, то компания вправе заключить контракт на оказание услуг с медицинской клиникой или нанять специалиста по совместительству. Сложнее обстоит дело с контролерами-механиками. Контроль технического состояния машины нельзя доверить некомпетентному сотруднику. Специалист обязан соответствовать особым требованиям, указанным в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015. Осмотр вправе проводить контролер со специальным образованием и аттестованный в транспортной инспекции, например, мастер, начальник гаража или водитель. В таком случае есть возможность оформить такого сотрудника на должность контролера в порядке совмещения. Если никто из сотрудников не прошел аттестацию, то вариантов несколько:
- заключить договор гражданско-правового характера со сторонним специалистом;
- оформить совместительство с сотрудником из другой компании;
- обратиться в сервисный центр и заключить контракт на техосмотр машины.