Инструкция: кто и как подписывает путевые листы

Размер шрифта:

Кто имеет право подписи путевых записок:

  • механик, проверяющий техническое состояние транспорта;
  • врач, который проводит медосмотр водителя;
  • диспетчер, ответственный за заполнение.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Путевой лист необходим для контроля работы водителей и машин в компании.
  2. На путевке должны быть подписи диспетчера, механика, фельдшера и водителя.
  3. Организации могут использовать как стандартные, так и собственные бланки для документа.
  4. Если нет специалистов, их функции могут выполнять другие сотрудники или привлеченные специалисты.
  5. Запуск на линию без медосмотра грозит штрафами для компании и руководства.

Чьи подписи нужны на путевках

Путевой лист — это официальный учетный документ, при помощи которого в организации осуществляют контроль за работой машин и водителя (п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 08.11.2007). Порядок регистрации и заполнения этих документов в компании утвержден Приказом Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020. В пункте 8 этого приказа указано, что все компании и ИП, отправляющие водителей для выполнения рабочих поручений, обязаны вести путевые листы. Если у водителя служебного транспортного средства не окажется ПЛ, то ему грозит штраф по п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

ВАЖНО!
Приказом Минтранса № 368 внесены новые реквизиты в путевые листы. А с 1 сентября при их заполнении приходится учитывать и новые правила техконтроля машин, утвержденные Приказом Минтранса № 9 от 15.01.2021.

Единой обязательной формы путевых листов не существует. Организациям разрешено использовать унифицированные бланки из Постановления Госкомстата № 78 от 28.11.1997 или разработать собственные с учетом новых обязательных реквизитов (это предусмотрено в письме Минтранса РФ № ДЗ-66-ПГ от 15.01.2021).

Сейчас в обязательные реквизиты входят следующие пункты:

Обычно в транспортной компании заполняет и подписывает документ диспетчер. Кроме него, право подписи путевки принадлежит еще нескольким работникам. Первый — контролер-механик, который проверяет техническую исправность автомобиля перед рейсом и после него. В документе он пишет «Выпуск на линию разрешен» и затем подписывает, указав Ф.И.О. и должность. Следующим ставит подпись фельдшер, который проверяет состояние здоровья водителя. В ПЛ он отмечает дату и время медосмотра и заверяет документ подписью с расшифровкой со следующей формулировкой:

«Прошел предрейсовый медосмотр, допущен к исполнению трудовых обязанностей».
ВАЖНО!
Еще одну подпись ставит водитель. Но к оформлению ПЛ его допускать нельзя. Его задача — только расписаться, что он принял автомобиль в технически исправном состоянии и сдал в конце смены. Документ выдают ему под расписку, в конце смены он сдает его.

Вот как выглядит заполненная и подписанная путевка:

Как назначить ответственных

Если основной вид деятельности компании не связан с транспортом, то вместо диспетчера заполнять листы праве разные работники. В компании самостоятельно решают, кто имеет право подписи путевых записок СДО для контроля транспортных средств — это бухгалтер, менеджер, сотрудник отдела кадров, начальник транспортного отдела и т. д.

Каждого сотрудника (например, фельдшера или контролера) назначают приказом главы компании. В нем обычно указывают:

  • название предприятия;
  • сведения о работнике, которого назначают на должность;
  • информацию о должности;
  • дату, с которой приступает к указанным обязанностям;
  • отсылку к нормативным актам, которыми руководствуется сотрудник;
  • поручение руководителю отдела кадров об ознакомлении специалиста с приказом;
  • подписи руководителя и заинтересованных сотрудников.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли оформлять путевой лист директору. Используйте эти инструкции бесплатно.

Также по теме: как заполнять графу «вид перевозки» в путевом листе

Если в штате нет специалистов

Если предприятие неспециализированное и некрупное, и недостаточно специалистов, то чаще всего возлагают дополнительные функции на других сотрудников. Вместо диспетчера право подписи на путевых листах обычно предоставляют сотрудникам, имеющим отношение к документации и транспорту, — кадровик, бухгалтер, начальник транспортного подразделения и др.

Если в штате нет медсестры или фельдшера, то компания вправе заключить контракт на оказание услуг с медицинской клиникой или нанять специалиста по совместительству. Сложнее обстоит дело с контролерами-механиками. Контроль технического состояния машины нельзя доверить некомпетентному сотруднику. Специалист обязан соответствовать особым требованиям, указанным в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015. Осмотр вправе проводить контролер со специальным образованием и аттестованный в транспортной инспекции, например, мастер, начальник гаража или водитель. В таком случае есть возможность оформить такого сотрудника на должность контролера в порядке совмещения. Если никто из сотрудников не прошел аттестацию, то вариантов несколько:

  • заключить договор гражданско-правового характера со сторонним специалистом;
  • оформить совместительство с сотрудником из другой компании;
  • обратиться в сервисный центр и заключить контракт на техосмотр машины.
ВАЖНО!
Если проверяющие органы выявят, что водителя допустили к работе без медосмотра (или его провел неквалифицированный сотрудник), то руководству грозит штраф от 15 000 до 25 000 руб., организации — от 110 000 до 130 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Ломова Анна Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.