252
Оставить комментарий Распечатать

Работодателей обяжут создавать детские комнаты при офисах

Размер шрифта:

У государства нет достаточных средств на строительство детских садов. При этом оно заинтересовано одновременно в увеличении рождаемости и повышении занятости трудоспособного населения, которое платит налоги и создает ВВП. Поэтому чиновники решили переложить ответственность по устройству детей работников на плечи их работодателей. Именно такое предложение содержится в федеральном проекте, который представили общественности специалисты Минтруда России.

Что случилось?

Минтруд России опубликовал рабочую версию плана мероприятий по реализации федерального проекта «Создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми...», который относится к национальному проекту «Демография». Журналисты выяснили, что в числе прочих предложений чиновников, в документе содержится предложение к работодателям создавать в организациях детские комнаты. Таким образом чиновники намерены побороться одновременно с двумя важными проблемами:

  1. очередями в ясли и детские сады;
  2. повышением уровня занятости женщин-специалистов.

Главное, что для реализации этой идеи чиновники не истратят ни копейки бюджетных денег, ведь все расходы будут нести работодатели. Кстати, ранее Минтруд предложил ликвидировать очереди в детские сады путем создания семейных детсадов и предоставления всем нуждающимся гражданам бесплатных нянь. По задумке чиновников, уже к концу 2024 года число таких специально обученных профессиональных нянь в России должно составить порядка 150 тысяч человек. На финансирование этого проекта Минтруд планирует направить гранты, общая сумма которых должна составить 5,8 млрд и 2,5 млрд рублей из федерального и региональных бюджетов соответственно до конца 2024 года. Эти деньги пойдут на создание семейных детских садов. Откуда возьмутся деньги на обучение нянь из числа женщин предпенсионного возраста чиновники не уточняют. А ведь в созданные работодателями детские комнаты няни также потребуются.

Заботу о детях сотрудников переложат на работодателей

Согласно инициативе специалистов Минфина, женщинам, имеющим малолетних детей, дадут возможность ходить на работу даже при условии отсутствия места в детском саду и помощи бабушек, которым придется работать до достижения нового пенсионного возраста. Такие работающие мамы смогут приходить на работу вместе с детьми и оставлять их в специально оборудованных помещениях прямо в здании, где расположено предприятие. Каждый работодатель сначала на добровольной, а потом и на принудительной основе должен будет создать в организации такую детскую комнату.

Чиновники ожидают, что новшество такое будет способствовать повышению занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Они запланировали, что к 2024 году работать будут 68,5% мам дошкольников. На 31 декабря 2017 года этот показатель составлял 65,8%. Документ уже разослан в регионы для проработки. На федеральном уровне за его реализацию будут отвечать:

  • Российский союз промышленников и предпринимателей,
  • Федерация независимых профсоюзов России,
  • НП «Опора России».

Финансирование необходимых мероприятий Минтруд возложил на самих работодателей, но эксперты считают, что логично будет предусмотреть бюджетные исубсидии на эти цели. Ведь оборудованные комнаты должны будут соответствовать требованиям СанПиН и нормам безопасности. Позволить себе их создание, по мнению экспертов, смогут только крупные компании с большими офисами и площадями, а также государственные учреждения. Правда, эксперты считают, что работодатели смогут кооперироваться и создавать совместные детские комнаты, в том числе при школах, медицинских учреждениях и действующих детских садах.

Поскольку в таких помещениях трудно организовать полноценное питание и нормальный режим дня для детей, зксперты считают, что они будут востребованы только на срок до 4-х часов в день. Но и это неплохо, так как многие женщины с детьми работают неполный день.

Минтруд России ждет от предпринимателей конкретных предложения по реализации новой идеи до 1 июля 2019 года. Однако бизнес-сообщество рассчитывает на предоставление субсидий и содействию государства в практической реализации этого проекта.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года