23235
Оставить комментарий Распечатать

Заявление на работу по совместительству: правила составления

Размер шрифта:

Заявление о приеме на работу по совместительству — это документ, в котором кандидат просит работодателя оформить его на выбранную должность. В обращении к руководителю указывают вид трудоустройства.

Когда пишут заявление

Совместителей трудоустраивают по тем же правилам, что и основных сотрудников. С ними заключается трудовой договор — основа правоотношений между работодателем и работником, подавать письменное обращение о трудоустройстве не обязательно (ст. 56 ТК РФ). Но для соблюдения порядка в кадровом документообороте сотрудники пишут такую заявку на имя руководителя организации, если такой порядок установлен в организации.

ВАЖНО!
Совместителя нельзя принять больше, чем на полставки. Совмещение должностей не позволяет служащему отрабатывать 8-часовую норму рабочего времени. Но есть и исключение. В дни, когда совместитель свободен от исполнения обязанностей по основному месту трудоустройства, он вправе отрабатывать полный рабочий день на совмещенной должности (ст. 284 ТК РФ).

Работник вправе заключить трудовой договор по совместительству по основному месту рабочей деятельности (внутреннее) или с другим работодателем (внешнее). Количество мест трудоустройства для одного человека законом не ограничено (ст. 282 ТК РФ).

Нельзя совмещать трудовые обязанности в пределах одной или в разных организациях:

  • несовершеннолетним;
  • служащим государственных и муниципальных учреждений (исключение — научная и преподавательская деятельность);
  • работникам, занятым по основному месту трудоустройства на должности с вредными и опасными условиями труда.

Есть ли специальная форма документа

И заявку на трудоустройство, и трудовой договор составляют по формам, принятым в учреждении. Унифицированных документов не предусмотрено. Разница лишь в том, что в тексте пишут специальную формулировку для совместителей.

Как его написать

Стандартизированный бланк законом не закреплен. Действует только одно правило — совместители обращаются к работодателю до заключения трудового договора. Обратиться необходимо в письменной форме. Вот как написать заявление на прием на работу по совместительству (внутреннему или внешнему):

  1. Впишите, на имя кого составляется заявка, — Ф.И.О. руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
  2. Укажите, кто пишет, — Ф.И.О. Если служащий совмещает должности внутри одной организации, отметьте структурное подразделение и основную должность.
  3. Сформулируйте обращение и пропишите, что планируете работать по совместительству.
  4. Определите ставку — не больше 0,5.
  5. Напишите, с какой даты приступаете к трудовой деятельности, выполнению обязанностей.
  6. Проставьте дату составления заявки.
  7. Подпишите документ. Обращение подписывает только заявитель: подпись по доверенности в этом случае невозможна.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как принять на работу по совместительству. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образцы

Шаблон для заполнения:

Директору «_______________________»

________________________

от _______________________

_______________________

Заявление

Прошу принять меня на работу по совместительству на должность ___________________________ с «__»_____________20__ г.

_________________ _________________ /________________/

«___»__________20__ г.

Примеры:


Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.