24736
Оставить комментарий Распечатать

Как заполнить командировочный лист

Размер шрифта:

Расходы на командировку и подтверждение отсутствия работника по причине служебной поездки подтверждает командировочное удостоверение. Рассказываем, обязательно ли его оформлять, и по какой форме.

В действующем российском трудовом законодательстве, регулирующем все вопросы, связанные со служебными поездками, такого понятия, как «командировочный лист», не существует. Более того, другой документ, который и обозначает в современном варианте этот самый лист — командировочное удостоверение, упразднен в 2015 году. На основании этого документа ранее бухгалтер учитывал расходы на служебную поездку, а кадровик фиксировал отсутствие сотрудника по причине деловой поездки.

Многие организации продолжают выписывать такие бланки, законодательство разрешает его использование, несмотря на отмену унифицированного бланка.

По теме: обязательно ли сейчас командировочное удостоверение?

Форма удостоверения о служебной поездке

Бланк командировочного листа (удостоверения) унифицированной формы утвержден Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 — форма № Т-10. Код по ОКУД — 0301024. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 ее обязательное применение отменили. Но при желании руководство компании вправе закрепить в локальных нормативных актах необходимость оформления удостоверения. Такое право работодателям предоставляют статьи 8 и 22 ТК РФ.

Вне зависимости от того, применяется ли унифицированная форма или работодатель разработал и закрепил в положении о командировках собственный бланк, специалист, который отвечает за кадры, или бухгалтер должны в нем указать обязательные реквизиты:

  • фамилия, имя и отчество работника, направленного в служебную поездку, его табельный номер;
  • город или другой населенный пункт и наименование фирмы, куда работодатель направил сотрудника;
  • цель командировки и ее срок в календарных днях (прописать период в датах);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность сотрудника;
  • отметки с подписью уполномоченного лица о прибытии на место работы и о выбытии оттуда.
Полезно знать: как обозначить цель командировки в документах

В заполненном виде унифицированная форма выглядит так:

Из образца видно, что отметки необходимо заверить подписью с расшифровкой должности и Ф.И.О. уполномоченного лица, круглой печатью фирмы (если она используется).

ВАЖНО!

У организаций и госорганов отсутствует обязанность по заполнению командировочных листов, поэтому учитывайте, что в проставлении отметок могут отказать. В этом случае сообщите работодателю об отказе в заполнении формы и подтвердите поездку проездными документами, бронью в гостинице.

Если в организации утверждена другая форма командировочного листа, разработанная самостоятельно, то при ее составлении необходимо учитывать требования, приведенные в локальном нормативном акте, которым она утверждена.

Кто ответственный за оформление командировочного удостоверения

Оформление поручают кадровику или бухгалтеру. Сотрудника, ответственного за выдачу и учет документов, назначают приказом руководителя.

Если служебные поездки в организации нередки, рекомендуем завести журнал учета выданных удостоверений для контроля поездок сотрудников.

Может пригодиться: как составить приказ на командировку

Как действовать сотруднику после возвращения из командировки

По возвращению на рабочее место заполненное удостоверение сдают кадровику или бухгалтеру. На основании документа кадровый работник ведет учет рабочего времени, а бухгалтер — учет расходов.

Бухгалтер вправе запросить финансовые документы как приложение к командировочному:

  • авансовый отчет;
  • проездные билеты;
  • чеки из гостиниц;
  • чеки на иные служебные расходы.

Читайте также: как составить отчет о командировке

  • 2022-12-01 12:40:47
    При принятии решения о применении в организации командировочных удостоверений рекомендую использовать унифицированную форму. Не во всех госорганах сотрудники готовы ставить отметки в удостоверениях. Шанс повышается, если вы предъявите унифицированный бланк.
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года