Юрист по корпоративным вопросам.

Оставить комментарий

Как уведомить ЦЗН об объявлении простоя

Уведомление службы занятости о простое — это документ, который работодатель обязан направить в ЦЗН при приостановке деятельности на предприятии (в организации).

Содержание

В каких случаях надо оповестить о простое ЦЗН

Простой — приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Приостановка деятельности происходит на основании изданного работодателем распоряжения, с которым знакомят работников. После издания распоряжения и ознакомления с ним сотрудников может возникнуть вопрос, нужно ли сообщать куда-либо о простое на предприятии, — необходимо оповестить биржу труда. В случае неуведомления работодателя привлекут к административной ответственности. Необходимо соблюсти срок, предусмотренный для направления сообщения на биржу.

ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 в п. 2 ст. 25 содержит требования, в каких случаях происходит уведомление центра занятости при простое: работодатель обязан оповестить биржу труда о введении простоя, независимо от причины.

ВАЖНО!

Сообщить о простое необходимо при остановке работы всего производства (всей организации). При простое отдельных подразделений сообщать не нужно (пункт 6 письма Роструда №395-6-1 от 19.03.2012).

При объявлении приостановки деятельности уведомление о вынужденном простое в устном порядке не подойдет, документ составляют письменно и направляют в ЦЗН.

Как составить письмо

Составляйте письмо на фирменном бланке, а при его отсутствии — на листе А4. Форма уведомления о простое по независящим причинам, по вине работодателя и пр. законодательно не установлена. Многие биржи труда размещают на сайтах свой бланк, рекомендуем воспользоваться им.

При отсутствии в вашем ЦЗН единого бланка составьте письмо в свободной форме, в нем обязательно укажите:

  • подразделение и адрес ЦЗН (если вам неизвестен орган службы занятости, куда сообщать при объявлении простоя работников, рекомендуем уточнить подразделение в региональном Минтруде; обычно оповещают городской ЦЗН);
  • наименование и адрес работодателя;
  • причины, основания и период введения простоя;
  • количество сотрудников, участвующих в простое.

К письму приложите копию распоряжения о приостановлении работы.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить простой. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец

Образец распоряжения о приостановке деятельности:

Общество с ограниченной ответственностью «_____________»

(ООО «__________»)

ПРИКАЗ

№ ______________

г. ________________ «____» ___________ 2020 г.

О введении простоя

В связи с ____________________________, руководствуясь ______________________________ (ссылка на нормативный акт),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести с __________ и до особого распоряжения простой (приостановить деятельность) следующих структурных подразделений:

  • ________________________
  • ________________________

2. Работники структурных подразделений, указанных в п. 1 настоящего приказа, не должны присутствовать на рабочих местах в период простоя.

3. Отделу кадров:

  • обеспечить ознакомление с настоящим распоряжением под подпись работников, указанных в п. 1 настоящего приказа;
  • в течение трех рабочих дней после издания настоящего приказа письменно оповестить ЦЗН о введении простоя.

4. Главному бухгалтеру произвести оплату времени простоя в размере 2/3 должностного оклада работников пропорционально времени простоя.

Генеральный директор ________________

С приказом ознакомлены:

________________________

________________________

В какие сроки направить оповещение

Законом установлен срок уведомления центра занятости о простое не позднее 3 рабочих дней с момента издания приказа об остановке работы.

Штрафы за неуведомление

Законом установлена ответственность за неуведомление центра занятости о простое, ст. 19.7 КоАП РФ регламентирует следующие размеры штрафов:

  • физические лица — 100–300 руб.;
  • должностные лица — 300–500 руб.;
  • юридические лица — 3000–5000 руб.

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?