Рейтинг@Mail.ru
7291
Оставить комментарий Распечатать

Как уволить главного бухгалтера по собственному желанию

Размер шрифта:

Трудовой кодекс РФ не предусматривает особой процедуры увольнения работника в зависимости от его должности. При увольнении главного бухгалтера по собственному желанию отработка времени до расторжения трудового договора производится на общих основаниях. Но в статье рассмотрим важные нюансы расторжения договора с этим ключевым для любого предприятия работником.

Главный бухгалтер, как и все, должен подать заявление не позднее чем за 2 недели до своего увольнения. При этом по договоренности с работодателем дата расторжения трудового договора может состояться как раньше, так и позже.

Уволить его в день, указанный в заявлении, обязаны при наличии следующих обстоятельств:

  • зачисление в образовательное заведение;
  • выход на пенсию;
  • нарушение работодателем норм трудового права.

Порядок увольнения главного бухгалтера по собственному желанию

Событие вызывает немало вопросов в связи с высокой степенью профессиональной ответственности главбуха.

Поскольку Трудовой кодекс не прописывает процедуру передачи дел при увольнении, то в организации должен быть разработан свой порядок такой процедуры при смене ключевых сотрудников. Оптимальным решением станет передача дел новому главбуху по следующей процедуре:

  • приказ руководителя о передаче дел с указанием участников процесса;
  • фактическая передача дел;
  • акт сдачи-приемки;
  • инвентаризация, если работник, занимающий эту должность, был материально ответственным лицом.

Если на момент сдачи-приемки дел новый сотрудник на место увольняющегося не найден, то акт сдачи-приемки может подписать заместитель главного бухгалтера или непосредственно руководитель, который отвечает за организацию и ведение бухгалтерского учета.

Что конкретно должен передать главный бухгалтер при уходе

Несмотря на специфику, присущую различным организациям в вопросе должностных обязанностей, есть обязательные требования.

Вступая в должность, новому сотруднику следует получить от предшественника следующие документы:

  1. Отчетность за последние 5 лет с отметкой о сдаче.
  2. Бухгалтерские и налоговые регистры, подтверждающие отчетность.
  3. Акт состояния расчетов с бюджетом.
  4. Учетные политики за последние 5 лет.
  5. Оборотный баланс за каждый месяц текущего налогового периода.
  6. Инвентаризационные описи за последние 5 лет.
  7. Перечень имущества, находящегося на ответственном хранении у главбуха (печати, ключи от сейфа, ЭЦП, БСО, оригиналы учредительных документов и т. д.).

Приказ о передаче дел

Оставить комментарий Распечатать
Агафонова Полина

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте