Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Что делать кадровику при переименовании организации

Размер шрифта:

Процедура переименования организации нуждается в тщательной подготовке и учете множества факторов. Кадровик играет ключевую роль в этом процессе, поскольку изменения в названии компании требуют обновления кадровых документов. Разбираемся подробнее, какие документы необходимо подготовить кадровику после переименования организации.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. После переименования фирмы нужно обновить кадровые документы.
  2. Название работодателя меняют в договорах, карточках, доверенностях и учетных сведениях.
  3. В бумажных трудовых книжках обязательно делают специальную запись про новое название компании.
  4. Изменения в договоре оформляют через дополнительное соглашение.
  5. Информацию о переименовании обязательно сообщают в СФР через специальную форму.

Переименование организации: какие документы подготовить кадровику

Переименование организации — это многоступенчатый процесс, требующий внимательного подхода к каждому этапу.

Советуем прочитать: как поменять название организации

Актуализация кадровых документов является обязательным шагом при переименовании компании. Начинать вносить изменения в кадровые документы следует после получения документов о смене названия юридического лица из налогового органа (п. 6 ст. 52 ГК РФ). Руководителю и специалисту по кадрам необходимо совершить ряд действий, направленных на приведение кадровых документов в соответствие с новым названием организации. Изучив требования законодательства, я отметила следующие документы, в которые кадровику необходимо внести изменения при смене названия:

  • трудовые договоры с сотрудниками (ст. 57 ТК РФ);
  • трудовые книжки (при их ведении), ст. 66 ТК;
  • сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК);
  • личные карточки работников, если они ведутся в организации;
  • доверенности.

Хотя в законе нет требования о переоформлении доверенностей в связи со сменой названия компании, оформить новые доверенности все-таки следует. Если их не переоформить, то доверенное лицо, вероятнее всего, столкнется с проблемами представлять интересы юридического лица, так как третьи лица могут отказаться признавать доверенность из-за несоответствия наименования.

ВАЖНО!
После переименования организации работодателю следует направить информацию об этом в территориальный орган СФР по форме ЕФС-1.
Может пригодиться: как заполнить отчет по форме ЕФС-1 при переименовании организации

Как уведомить работников о переименовании организации

Уведомлять работников о переименовании фирмы необязательно, но руководство организации по своему желанию может довести эту информацию до сотрудников. Рассылка информации о новом названии на служебную почту сотрудников — быстрый и простой способ уведомления об изменении названия работодателя.

Как сделать запись в трудовой книжке при переименовании организации

Ведение бумажных трудовых книжек сейчас не является обязательным и зависит от желания самого работника. Но, несмотря на это, большинство граждан все-таки не решается перейти полностью на электронный формат книжек.

Например, в компании, где я работаю, больше половины сотрудников имеет одновременно и бумажные, и электронные трудовые книжки.

Если в вашей организации ведутся бумажные трудовые книжки, то при смене названия фирмы следует внести в них изменения. В противном случае у сотрудника возникнут проблемы при устройстве на новую работу или при оформлении пенсии. Если наименование не поменять, то сотруднику придется доказывать, что компания, в которую он принимался на работу, является той же, из которой его увольняли.

Для внесения изменений в бумажную книжку следует совершить следующие действия (п. 13 порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н):

  • в столбце «Сведения о приеме на работу» (графа 3 трудовой книжки) в отдельной строке написать о смене названия. Сделать это допускается, например, так: «ООО “Ppt.ru” 3 марта 2025 года переименовано в ООО “Ромашка”»;
  • в графе 4 «Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись» записываются сведения о номере и дате приказа (решения), на основании которого переименована компания;
  • графы 1 и 2 не заполняются.
Узнайте, как внести в трудовую книжку запись о переименовании должности

Как оформить дополнительное соглашение о переименовании организации

Сведения, которые содержит трудовой договор, перечислены в статье 57 ТК РФ. К таким сведениям относится и наименование работодателя. Соответственно, при его смене необходимо исправить название работодателя в трудовом договоре. Внести такие изменения в договор разрешено только по соглашению сторон. Для этого следует составить дополнительное соглашение к договору, где надо указать сведения о смене названия, реквизиты документа, на основании которого изменено наименование, и пункты трудового договора, подлежащие корректировке.

Предлагаю шаблон дополнительного соглашения о переименовании компании:

Дополнительное соглашение № ___

к трудовому договору

от «____» _______ 20____ года № _______

г. ____________

«____» _____________ 20____ г.

____________ «_______________________», ОГРН ______________ (указывается наименование и ОГРН работодателя), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________ _______________ (указывается должность и ФИО сотрудника), именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Дополнительное соглашение (далее — «Соглашение») к трудовому договору № __________ от _____________ года (далее — Трудовой договор) о нижеследующем:

1. В связи с переименованием ____ «_________» в _____ «__________» стороны договорились с «_____» __________ 20____ года считать Работодателем по трудовому договору ______ «______________».

2. В преамбуле Трудового договора изменить наименование Работодателя на следующее: __________________________ «_______________________»».

3. Изложить в разделе «Реквизиты Сторон» сведения о Работодателе в следующей редакции:

__________ «________________»

ОГРН ______________________

ИНН/КПП ________/ _________

Адрес: _____________________

____________________________

р/с _________________________

в Банке _____________________

к/с _________________________

БИК _______________________

4. Все остальные условия Трудового договора изменению не подлежат.

5. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Трудового договора № ______________ от __________ и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

6. Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Работодатель: Работник:

__________/________________/ ____________/ ______________/

Экземпляр дополнительного соглашения № ___ от _______ к трудовому договору от № ________ от _______ на руки получил:

________________/ ________________/

И пример его заполнения:

Что делать с личными карточками при переименовании организации

Если у работодателя ведутся личные карточки, то необходимо указать в них его новое название. Способ внесения изменений в личные карточки на законодательном уровне не определен. Обычно старое название зачеркивается одной чертой, и вверху указывается новое. Исправления заверяются подписью уполномоченного лица и печатью фирмы.

Передаём информацию о переименовании в СФР

Информация о смене названия передается в СФР в составе единой формы ЕФС-1. Способ заполнения формы при смене наименования регламентируется п. 53 порядка, утв. Приказом СФР от 17.11.2023 № 2281. Для этого в таблице в подразделе 1.1 «Сведения о трудовой деятельности», в графе 3, в отдельной строке указывается кадровое мероприятие «Переименование». В графе 2 следует указать дату изменения названия, а в графе 5 прописать, что старое наименование с такого-то числа изменено на новое. Реквизиты документа-основания указываются в графах 8–10.

ВАЖНО!
Сведения о переименовании необходимо указать в отношении каждого застрахованного лица, с которым заключен трудовой договор, в том числе по совместительству, или договор ГПХ.
Читайте также: как переименовать организацию в 1С

Часто задаваемые вопросы о действиях кадровика при переименовании организации

Кондрахина Виктория Юрисконсульт

В 2005 году закончила Государственную Классическую Академию, по специальности "Юриспруденция". Стаж работы юристом 19 лет. С 2015 г. работаю в бюджетном учреждении, веду гражданские дела, дела об административных правонарушениях, земельные спор

Комментарии
  • 2025-04-21 09:35:27
    Переименование организации — это важный шаг, который требует внимательного подхода со стороны кадровика. Кадровику следует подготовить все необходимые документы: обновить трудовые договоры, внести соответствующие записи в бумажные трудовые книжки (при их ведении) и в сведения о трудовой деятельности. Кроме того, следует актуализировать внутренние локальные акты организации, если руководством принято такое решение.
Что-то непонятно? Спрашивайте!
Реквизиты: ответы по темам
1 вопрос
11 апреля 2025
Уведомление контрагента об изменении банковских реквизитов

Обсуждаем, как соблюсти условия договора с контрагентом при смене реквизитов, если новые будут известны только после праздников.

1 вопрос
912
7 вопросов
7 августа 2024
Что такое милицейский адрес объекта и как он определяется?

Вопрос возник в связи с упоминанием термина «милицейский адрес» в договоре долевого участия в строительстве. Необходимо понять, соответствует ли милицейский адрес почтовому или имеет другое определение.

7 вопросов
9718
4 вопроса
3 июня 2024
Как найти контактный телефон фирмы, зная только её ИНН?

Мне нужно связаться с конкретной компанией, но у меня есть только её ИНН. Каким образом можно найти её контактный телефон, используя эту информацию?

4 вопроса
40629
4 вопроса
13 декабря 2023
Каковы риски и последствия для ООО при приобретении юридического адреса у юридической фирмы в процессе регистрации?

В настоящий момент рассматриваю вариант приобретения юридического адреса для ООО при регистрации через юридическую фирму, чтобы избежать затрат на аренду офиса. Хотелось бы понять, какие могут быть потенциальные риски и последствия такого решения, включая возможные юридические и налоговые аспекты.

4 вопроса
1140
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте