518

Что такое милицейский адрес объекта и как он определяется?

Содержание
Размер шрифта:

Что такое милицейский адрес объекта и как он определяется?

Вопрос возник в связи с упоминанием термина «милицейский адрес» в договоре долевого участия в строительстве. Необходимо понять, соответствует ли милицейский адрес почтовому или имеет другое определение.

Откуда произошло понятие «милицейский адрес» и в каких документах оно используется?

В контексте обсуждения милицейского адреса интересно узнать, как возникло это понятие и в каких официальных документах оно применяется.

Отвечает Алешина Ольга

Ни в одном из действующих нормативно-правовых актов не используется понятие «милицейский адрес». Можно предположить, что оно возникло в годы, когда функции по адресации объектов недвижимости осуществлялись адресными подразделениями органов милиции.

В настоящее время полномочия по присвоению адресов, в том числе так называемых милицейских, принадлежат органам государственной и муниципальной власти, в некоторых случаях передаются ими уполномоченным учреждениям (например, местным БТИ). На сайтах некоторых органов власти встречается указанное понятие, но в официальных документах (постановлениях, решениях) оно не фигурирует.

Широко встречается в договорах долевого строительства. После сдачи построенного объекта и введения его в эксплуатацию для государственной регистрации права собственности на квартиры в построенном доме необходимо провести его адресацию. От этого момента стороны отношений по долевому строительству отсчитывают сроки по исполнению договорных обязательств.

Как милицейский адрес связан с процессом регистрации недвижимости?

Важно понять, как милицейский адрес используется при регистрации прав на недвижимость и какова его роль в этом процессе.

Отвечает Алешина Ольга

После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию или согласования уведомления о завершении строительства производится государственная регистрация права собственности недвижимости органами Росреестра. При внесении сведений в ЕГРН указываются уникальные идентификационные признаки объекта, одним из которых является милицейский адрес — указывается местоположение, с указанием субъекта РФ, населенного пункта, района, микрорайона, улицы, дома, корпуса, квартиры, помещения.

Полномочия по адресации принадлежат органам государственной и муниципальной власти, могут передаваться уполномоченным им учреждениям (например, местным БТИ). На основании поданного заявления присваивается милицейский адрес, в подтверждение чего выдается официальный документ (постановление, решение). Выданный документ необходимо предоставить в Росреестр в составе документации, необходимой для регистрации права собственности на построенный объект недвижимости. При его отсутствии госрегистрацию провести невозможно.

Может ли милицейский адрес отличаться от почтового и как это влияет на юридические аспекты?

Хочется разобраться, могут ли милицейский и почтовый адреса объекта различаться, и какие юридические последствия это может иметь.

Отвечает Алешина Ольга

В большинстве случаев милицейский адрес совпадает с почтовым. Первый содержит указание местоположения объекта недвижимости — субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номера дома, корпуса, квартиры, помещения. В почтовом имеется указание на индекс, используется в работе почты для удобства сортировки корреспонденции.

В некоторых случаях милицейская адресация более подробная.

Например, указывают: Энская область, Энский район, муниципальное образование городское поселение город Энск, город Энск, улица Ленина, дом 1, квартира 1, а корреспонденцию направляют с такой адресацией: 123456, Энская область, город Энск, улица Ленина, дом 1, квартира 1.

Каких-либо юридических последствий такие разночтения не имеют, поскольку каждая из адресаций служит различным целям: милицейская — для идентификации объекта недвижимости по местоположению и государственной регистрации прав на недвижимость, почтовая — для отправления корреспонденции.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании милицейского адреса в документах?

Интересует, с какими трудностями могут столкнуться пользователи или юридические лица при использовании милицейского адреса в различных документах.

Отвечает Алешина Ольга

Милицейский адрес присваивается объекту недвижимости после завершения его строительства. Необходим для ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на недвижимое имущество органами Росреестра, с последующим его указанием в официальных документах.

Полномочия по адресации принадлежат органам государственной и муниципальной власти, в некоторых случаях передаются уполномоченным им учреждениям (например, местным БТИ). Присвоенный милицейский адрес определяет местоположение построенного объекта недвижимости, содержит указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номер дома, корпуса, квартиры, помещения. По своей структуре идентичен почтовому и юридическому, используемому организациями. Каких-либо трудностей при использовании подобной адресации в различных документах на практике не возникает.

Как узнать милицейский адрес объекта, если он не указан в документах?

Если в документах на недвижимость не указан милицейский адрес, каким образом его можно узнать? Это важно для правильного оформления документов.

Отвечает Алешина Ольга

При государственной регистрации права собственности на законченную строительством недвижимость в обязательном порядке указывается присвоенный ему милицейский адрес. Без этого невозможна сдача построенного объекта и его госрегистрация. Ситуация, когда адресация отсутствует в документах на недвижимость, возможна в случаях регистрации прав на объект незавершенного строительства с присвоением ему строительной (условной) адресации. Чтобы узнать адресные ориентиры после завершения строительных работ и готовности строения к эксплуатации, возможны варианты:

  • запрос в Федеральную адресную систему (ФИАС). Все присвоенные адресные ориентиры вносятся в указанную систему. Чтобы узнать их, потребуется направить запрос в ФИАС (возможно через учетную запись на портале Госуслуги). По результатам запроса выдадут выписку;
  • адресация не проводилась. Потребуется обратиться в уполномоченные на предоставление этой государственной услуги органы государственной или муниципальной власти с заявлением о присвоении милицейского адреса объекту.

Можно ли использовать милицейский адрес для юридического адреса компании?

Может ли милицейский адрес объекта использоваться в качестве юридического адреса компании, и какие могут быть особенности такого использования?

Отвечает Алешина Ольга

Милицейский адрес присваивается объекту недвижимости после завершения его строительства и осуществления государственной регистрации прав на него с последующим указанием в официальных документах. Он определяет местоположение построенного объекта недвижимости, содержит указание на субъект РФ, населенный пункт, район, микрорайон, улицу (проспект, переулок и т. п.), номер дома, корпуса, квартиры, помещения.

Юридический представляет собой детальное описание нахождения офиса организации, где указывается населенный пункт, район, микрорайон, улица, номер дома, строения, офиса.

Таким образом, милицейская адресация практически идентична той, что требуется для указания юридической при регистрации компании. Особенности имеют место в случае, когда не зарегистрировано право собственности на отдельное помещение (офис), используемое для деятельности юрлица. В такой ситуации потребуется указать конкретный номер помещения, в котором размещаются органы управления компании.

Читайте также:

Ответы подготовили:
Биржевой Николай

Алешина Ольга
Алешина Ольга Адвокат

В 2005 году закончила Владимирский государственный университет по специальности "Юриспруденция" С 2004 по 2011 год работала юристом, специалистом по кадрам. В 2011 году получила статус адвоката. Занимаюсь ведением гражданских и уголовных дел.