Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

Претензия

Претензия — это требование об устранении нарушений обязательств. Включает порядок составления, направления, рассмотрения, удовлетворения. Является досудебным способом урегулирования споров

Статьи по теме Все статьи
8 февраля 2025
Составляем претензию к транспортной компании

Претензия к перевозчику — это документ, в котором пострадавшая сторона требует у нарушителя возместить ущерб из-за невыполнения условий транспортного соглашения.

3 725
1 декабря 2024
Инструкция: готовим рекламацию

Письмо-рекламация — это документ, который содержит претензионные требования об устранении нарушений одной стороны правоотношения (покупатель, поставщик, заказчик) к другой (продавец, исполнитель).

52 329
10 июня 2024
Претензионная переписка в ЕИС: зачем нужна и как ее вести

Для заказчиков и исполнителей претензионная переписка в ЕИС — обязательное требование досудебного порядка урегулирования спора. Рассказываем, как направить претензию электронно.

20 101
10 апреля 2024
Пишем претензию работодателю о невыплате зарплаты

Если работодатель задерживает зарплату, работник вправе сразу обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Но есть способ решить проблему в досудебном порядке, обратившись с претензией о невыплате зарплаты к работодателю в письменном виде. Рассказываем, куда и когда жаловаться и как написать претензию по заработной плате по всем нормам законодательства.

110 967
7 марта 2024
Как составить претензию к перевозчику: правила и образцы

Претензия к перевозчику используется для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.

87 381
24 октября 2023
Как правильно составить претензию

В ряде случаев перед обращением за судебной защитой стороны должны сделать попытку решить свои разногласия путем направления претензии. При добросовестном подходе к исполнению своих обязательств они могут избежать длительной судебной тяжбы и лишних расходов. Рассмотрим, как составляется претензия и каков порядок ее направления и рассмотрения.

121 127
3 июля 2023
Досудебная претензия: правила и образец заполнения

Досудебная претензия направляется перед тем, как решать проблемный вопрос через суд. Установленной формы документа нет, но определенные правила составления должны быть соблюдены.

13 788
28 апреля 2023
Образец ответа на претензию

Ответ на претензию покупателя — это документ, направляемый продавцом заявителю с целью разрешения спорной ситуации по качеству приобретенного товара или услуг. Он используется как инструмент досудебного разрешения разногласий сторон. Рассказываем, как отвечать на претензию и что включить в письмо.

122 452
24 августа 2022
Как оформить претензию на возврат денег

Если сторона не исполняет принятые на себя обязательства по договору или исполняет ненадлежаще, то необходимо направить письменное требование об устранении нарушений условий сделки. Рассказываем, в каких случаях необходима претензия о возврате денежных средств, о поставке недостающих товаров и пр.

11 688
22 апреля 2022
Какие сведения должны содержаться в претензии АПК

Претензионный порядок урегулирования споров является частью досудебного урегулирования. Претензия направляется, чтобы сподвигнуть вторую сторону к совершению определенных действий: оплата задолженности, оказание услуг, прекращение договорных отношений. При переходе спора в судебную стадию письменное требование является доказательством, поэтому важно знать, как его правильно оформить.

3 039
Колонки по теме Все колонки
24 февраля 2025
Что делать, если вас обманули в интернет-магазине?

В нашем новом видео мы подробно рассмотрим, что делать, если вы получили не тот товар из интернет-магазина. Начнем с ключевых шагов, которые необходимо предпринять сразу же после получения неверного товара. Важно зафиксировать ситуацию: сделайте фотографии, сохраните упаковку и чек покупки. Мы расскажем, как правильно составить претензию к продавцу и какие сроки нужно учитывать для возврата или обмена товара.

247
17 января 2025
Как и зачем направлять претензии?

Претензия — это не просто формальный документ, а мощный инструмент для защиты ваших прав и интересов. В этом видео мы рассмотрим основные виды претензий, а также ситуации, в которых их целесообразно использовать. Вы узнаете, как правильно оформить претензию, какие данные включить в текст и на что обратить внимание при составлении. Грамотно составленная претензия может значительно повысить шансы на разрешение конфликта в вашу пользу.

Также расскажем, какие последствия может повлечь за собой игнорирование претензии с другой стороны и как это влияет на дальнейшие деловые отношения. Мы поделимся практическими примерами и типичными ошибками, которые часто совершают при составлении и направлении претензий. Не забывайте, что претензия — это не только способ донести до партнера ваши требования, но и возможность сохранить деловые отношения.

322
13 декабря 2024
ФНС поменяла правила работы с претензиями

ФНС утвердила формат предоставления акта рекламации (претензии) в электронной форме.

566
27 сентября 2024
Ответ на досудебную претензию

Досудебная претензия: все, что нужно знать! В этом видео мы расскажем вам о досудебной претензии — официальном документе, который одна сторона направляет другой перед началом судебного разбирательства. Эта претензия уведомляет о наличии требований и помогает разрешить спор до обращения в суд! Зачем нужна досудебная претензия? Мы подробно объясним, в каких ситуациях она актуальна и как может помочь сторон в разрешении конфликта. Также вы получите пошаговую инструкцию о том, как правильно составить ответ на досудебную претензию, чтобы ваш текст был юридически обоснованным и эффективным! 

3 246
Ошибка на сайте