Электронная подпись — это аналог собственноручной. Она значительно упрощает документооборот. По причине того, что осуществление юрлицом деятельности неизбежно сопровождается сдачей отчетности, взаимодействием с государственными органами, крайне рекомендую каждому руководителю оформить ЭП. Рассказываю, как это сделать.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Электронная подпись нужна для подачи документов от организации.
- Генеральным директорам можно получить ЭП в центрах ФНС или у доверенных банков.
- Для получения нужно заявление и несколько документов (паспорт, СНИЛС, ИНН).
- Получение ЭП бесплатное, но придется купить токен и подписку на программу.
- Токен и подписка обычно стоят около 1500 рублей каждый.
Зачем генеральному директору электронная подпись
Отвечу максимально кратко: чтобы электронно подавать документы от имени юрлица. Рассмотрим пример.
Пэпэтэшин Петр Петрович является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Ppt.ru». Какие действия он сможет осуществлять от лица ООО «Ppt.ru» с помощью электронной подписи?
- Сдавать налоговую отчетность, подавать сведения в СФР.
- Подавать документы в суд через систему «Мой арбитр».
- Подавать обращения в госорганы — например, в Минпромторг.
- Взаимодействовать с банками и контрагентами с помощью ЭДО.
- Участвовать в коммерческих и государственных торгах от лица общества с ограниченной ответственностью «Ppt.ru».
- Осуществлять иные действия.
Может пригодиться: как подписать документы электронной подписью
Где и как получить электронную подпись генеральному директору
С 1 января 2022 года оформить ЭП руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя допустимо только в удостоверяющих центрах ФНС России или у его доверенных лиц: ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ» и АО «Аналитический центр».
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать об электронной подписи. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что нужно для получения ЭП руководителю
Для получения ЭП руководителю организации необходимо обратиться в любую точку выдачи УЦ ФНС России или его доверенных лиц. Список точек, куда руководитель вправе обратиться для выдачи, опубликован на официальном сайте ФНС России, выглядит он таким образом:
Для оформления электронной подписи необходимо выбрать удобный орган, посетить его, взяв токен (его следует предварительно купить) — это сертифицированное USB-устройство, и необходимые документы: заявление на выдачу ЭП (заполнить его руководитель организации вправе на месте или подготовить заранее, актуальная форма есть на сайте ФНС), паспорт, СНИЛС, ИНН директора. На некоторых ресурсах отражено, что иногда при оформлении ЭП требуют представления ИНН и ОГРН организации, руководителем которой является гражданин. Действительно ли это так, я не знаю, но думаю, что взять эти документы с собой не составит большого труда.
Подробнее: как получить электронную подпись
Относительно цены оформления ЭП даю следующий комментарий. По сути, услуга по оформлению ЭП является бесплатной, но, с другой стороны, генеральному директору необходимо купить токен + оформить лицензию на программу, через которую подписываются документы.
Средняя цена токена составит 1500 руб., лицензии на 12 месяцев для директора организации — аналогично.
Может быть полезно: как проверить электронную подпись на подлинность
Актуальные вопросы по теме
-
Зачем генеральному директору электронная подпись?
Чтобы электронно подавать документы от имени организации.
-
Где и как получить электронную подпись генеральному директору?
В удостоверяющих центрах ФНС России или у его доверенных лиц: ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ» и АО «Аналитический центр».
-
Что необходимо сделать, чтоб оформить ЭП генеральному директору ООО?
Купить токен, обратиться в уполномоченный орган, написать заявление, подать его, взяв с собой паспорт, СНИЛС, ИНН.
-
Сколько стоить оформление ЭП для руководителя?
Сама услуга подачи заявления бесплатная, но необходимо купить токен и оформить подписку на специальную программу.